Бабушкина сережка

               


      Кружится, кружится голова от горя и ожидания неведомых перемен в жизни оставшейся сиротой девчонки. Беспорядочно и печально кружатся в воздухе пожухлые листья, опадая с деревьев на землю. Осень уже усыпала красно-желтой листвой дорожки, по которым Ольга раньше любила гулять, любуясь речными просторами.
      «Почему, почему же так рано ушла из жизни бабуля? И так неожиданно. Не попрощавшись, ничего не сказав, не одарив напоследок одной из своих чудесных улыбок. Как теперь жить, когда нет больше рядом  бесконечно любимого человека», — горевала семнадцатилетняя Ольга Шубина, бродя по аллеям прибрежного парка.

      Бабушка умерла во сне, в ночь с субботы на воскресенье. Поначалу Ольга даже не испугалась — просто не верила, что такое могло случиться. А затем пришли страх и отчаянье. Справиться с навалившейся на нее бедой помогли добрые люди. Пожилая соседка, помогавшая прибраться в квартире, посоветовала:
      — Тебе, Оленька, надо уехать. Здесь все будет напоминать тебе о смерти Наталии Федоровны.

      Оставшись одна, Оля надолго о чем-то задумалась, поглядывая на серебряную сережку, обнаруженную во время уборки под кроватью бабушки. Затем бережно спрятала ее в нагрудный карман, зная, что это одна из  любимых сережек бабули.

      Вместе с этой сережкой и началась для Ольги новая жизнь без бабушки. 
 
     Родители Ольги погибли в дорожной аварии почти сразу после рождения дочки. За что людей постигает такая кара, никто объяснить девочке так и не смог, даже бабушка, которая ее вынянчила и воспитала. А теперь вот не стало и бабушки. Дотянула до дня, когда внучка окончила школу, а затем занедужила, ослабела и почти не выходила на улицу.
      Ольга, мечтавшая стать врачом, отложила мысли о поступлении в институт и ухаживала, как могла, за бабулей, которая даже во время болезни казалась ей не старым немощным человеком, а красивой предоброй волшебницей из прочитанных в детстве сказок.

     Миновали долгие дни и ночи после похорон Наталии Федоровны. Не забыв о совете соседки, Ольга решила уехать в Москву. Там она попытается начать новую жизнь, найдет интересную работу, поступит на вечернее отделение медицинского института, чтобы со временем стать детским врачом. 
      Но все  оказалось не так-то просто.

      Москва встретила ее холодными злыми дождями и равнодушными взглядами обывателей, с которыми она заговаривала. Найти подходящую для себя работу оказалось почти невозможным делом — кому нужна  пришедшая с улицы невзрачного вида провинциалка.  Хорошо еще, что удалось снять на три месяца комнатку в первом этаже захудалого панельного дома.

      Поздним вечером Ольга пила из любимой кружки обжигающий чай, всхлипывала и утирала набегающие слезинки, понимая, что ее надеждам на хорошие перемены в жизни не суждено в ближайшие сроки сбыться. На кухне гремела посудой хозяйка  с худосочным и вызывающе злым лицом. Пахло жареным луком и подгоревшим растительным маслом.

      Усевшись на перекошенную тахту с выступающими наружу пружинами, Ольга открыла книгу, но вскоре отложила ее. Не читалось. Невеселые сумбурные мысли теснились в голове опечаленной девушки. И зачем понесло ее сюда из родного города? Раньше они с бабулей несколько раз наезжали в Москву. Как замечательно и интересно тогда им было. Но теперь уже не вернуть те чудесные времена. Никогда не вернуть. Потому что бабушки больше нет! И не может быть человека, который смог бы ее заменить.   
      Достав из кармана коробочку, Оля выудила из нее серебряную сережку, прижала к губам, подышала на нее, словно хотела согреть теплым воздухом, а затем долго гладила вставленный в серебро крохотный бирюзовый камешек.
      И тут ей почудилось, что случилось нечто, подобное чуду. На стене колыхнулась зыбкая тень, похожая на силуэт пожилой элегантной дамы. А где-то в самых глубинах души прозвучал до боли знакомый голос: «В жизни редко все получается сразу. Помни это, моя милая девочка, и никогда не отчаивайся». 
      
      Очень нескоро, но все же, Ольга добилась того, о чем ей мечталось в юности на аллеях прибрежного парка. Закончив вечернее отделение института, стала врачом, специалистом по детским заболеваниям.
      Вернувшись жить и работать в город, в котором выросла, Ольга, первым делом, отправилась на старое кладбище, где покоился прах родителей и любимой бабули.
      Ольга любила отца и маму, хотя никогда их не видела. Любила их, но совсем не так, как бабу Наташу. Любовь эта была подобна мечте о чем-то прекрасном и вечном. А образ бабушки, как живой, возникал перед Олиными глазами, когда она вспоминала о ней. И тогда казалось, что она слышит негромкий бабушкин голос, в котором всегда было столько любви и заботы.

       В их старой  квартире все было по-прежнему.  И книга, в последний раз раскрытая бабушкой, все так же лежала на столике рядом с кроватью.
      «Не кручинься, девонька, — послышался ей бабушкин голос. — У тебя все еще впереди. Настоящая большая любовь встречается не только в романах...»

      Ольге было уже около тридцати, и ей очень хотелось иметь семью и несколько шаловливых детишек. Но любимый до сих пор ей так и не встретился.
      Вскоре, после возвращения в родной город, за ней стал ухаживать симпатичный немолодой человек — актер местного драматического театра. Виталий ей нравился, с ним было легко и весело, но настоящего глубокого чувства она к нему не испытывала. Когда Виталий признался в любви и предложил ей руку и сердце, она попросила дать ей возможность немного повременить с ответом.

      Полночи она не могла уснуть, ворочаясь в душной постели, раздумывая над словами Виталия. Возможно, это ее судьба. Встретить любящего достойного человека... Разве это не большая удача? Другого свадебного предложения в ее годы, возможно, уже не будет.
      Она вспомнила, что бабуля  вышла замуж в семнадцать лет, и что дедушка к свадьбе подарил ей те самые серьги с бирюзовыми камешками.
      Как только она об этом подумала, ветерок всколыхнул оконную занавеску, пропуская скользнувшую в комнату зыбкую тень, и Оле послышался бабушкин голос: «Не торопись, моя милая. Любовь редкий дар, его нельзя разменивать на что-то другое».

      Милая бабушка! Она оказалась права. Спустя год Ольга Шубина встретила человека, о котором мечтала. С ним готова была разделить и невзгоды, и счастье — все, что будет уготовано им в этой жизни. 
      
      Готовясь к свадьбе, Ольга вынула бабушкину сережку и примерила ее к раскрасневшемуся лицу.
      — Я так счастлива, — рассмеялась она, всматриваясь в свое отражение в зеркале.
Ей почудилось, что позади нее раздался ответный негромкий смех.
      — Я тоже счастлива, — прошептала, скользнув по стене, едва различимая зыбкая тень.

               


          Октябрь 2011 г.
      

























 


Рецензии
... А потом у Ольги родился сын Серёжа и нашёл вторую серёжку!

Семён Юрьевич Ешурин   19.10.2011 23:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.