Груши - дички

               

                Посвящается мужу.


      Сколько всего происходило за эти тридцать семь лет и грустного, и смешного, но эта история вспоминается нами ежегодно в летние месяцы, когда начинают поспевать груши. Становится от этих воспоминаний, то грустно, то смешно. В последние годы чаще грустно, потому что мы были в те все более и более удаляющиеся годы, очень молоды и беспечны, казалось, что Все еще и еще впереди. И это Все будет только хорошим, и жизнь нас ожидает безоблачная…
      А тогда, тридцать семь лет назад, был месяц июль, первый месяц нашей семейной жизни – то есть ощущался, ожидался и далее на ближайшие дни «один мед»! Мы наслаждались ощущениями вдруг распахнувшегося перед нами мира и возможностью не расставаться. Поселились на проживание у родителей мужа. И он начал активно знакомить меня с местами своего детства, о которых я уже была неоднократно наслышана. Мы исходили вдоль и поперек район Ташлы и окрестности: посетили Третью речку с полем, усеянным цветущими дикими ромашками. По рассказам мужа, сколько звезд на небе – столько и ромашек на этом поле . Красотища необычайная: вверху – голубое небо, внизу – белоснежное поле; вверху – на ночном небе светят звезды, а под ними на поле – в ночи «светятся» ромашки! Он с друзьями любовался таким живописным полотном природы, когда выводил лошадей в ночное, то есть ночью их пасли.
      Так вот в один из таких походов, мы пришли к старой водокачке, где семья мужа жила, приехав в город Ставрополь и, где прошло несколько лет его раннего детства. Перешагнув через ручей, текущий от родника, где была водокачка, муж подвел меня к огромному дереву груше – дичке, которое было густо усыпано небольшими зелеными грушками, идеальной грушевидной формы. Он подпрыгнул, сорвал один из них и начал с аппетитом есть, причмокивая и нахваливая сочный плод. Было жарко и мне хотелось пить, а из родника  я не решалась набрать воды. Муж сорвал еще один плод и предложил мне отведать.
      Я выросла не во дворце и, конечно, знала, что такие груши в это время года еще зеленые, что их можно кушать только в конце сентября или даже в октябре. А в это время мой дорогой муженек продолжал смачно хрустеть и с превеликим аппетитом поглощать грушу. Устоять было невозможно! И я поверила ему! И я вкусила плод!!!               
      Зубки – то вонзила в грушу, а вот вытащить их из нее не смогла, так как рот мой сразу же сковал терпкий сок. Прилагая неимоверные усилия, спустя несколько минут, мне все – таки удалось вытолкнуть грушу изо рта, но вяжущее ощущение держалось еще минут двадцать. Совсем не могла говорить! А так много хотелось сказать моему благоверному, который в дополнение к предыдущей проделке, хохотал и "веселым козленком" прыгал вокруг меня, комментируя происшедшее и давая «советы». Я и сказала, как только смогла это сделать! Ух, как много я всего высказала!
      После этого происшествия, мужу долго еще пришлось всячески «заглаживать» мои незабываемые вкусовые ощущения от груши и, что я не смогла так долго говорить, чтобы излить на него всю мою «благодарность» за угощение.
      Проходили годы, а с ними вся эта история постепенно обрастала новыми подробностями, которые вызывали все новые и новые воспоминания нашей долгой и одновременно такой короткой семейной жизни. Эта маленькая история, как оказалось, явилась аккумулятором многих семейных воспоминаний и даже традиций. Я ее записала по просьбе мужа.
      Сейчас я хочу добавить к уже написанным словам: спасибо, любимый, что ты угостил меня той грушей – дичкой! Это явилось таким ярким впечатлением начала нашей совместной жизни, что сохранило свежесть чувств и восприятие всего окружающего мира на многие, многие годы. Научило нас относиться ко многим событиям с юмором. Девизом нашей семьи стало: «Все, что ни делается – все это к лучшему!»
      Спасибо, тебе дорогой, за груши – дички!...Я, конечно, не злопамятна, но… Но…бдительности, любимый, все – таки, не теряй!!!

      P. S.   
      Позапрошлым летом из командировки на море муж привез небольшое лимонное деревце. Оно долго болело – тяжело переживая переезд, но в этом году зацвело и завязало два лимончика, которые, видимо в благодарность, решило нам подарить к Новому году. Муж украсил деревце елочными игрушками, но главным украшением все-таки стали два ярко желтых плода. Один из них мы нашли утром 31 декабря на полу. Я надрезала кожицу, которая оказалась очень тоненькой. По комнате разлился специфический аромат южного лета. Отрезав кусочек лимончика, я с наслаждением ощутила на языке кисленький холодок и поспешила повторить приятный опыт. Муж заинтересованно наблюдал за моими действиями, спрашивая каков вкус лимона. Я ответила, что он удивительно сладкий. Вот, что значит домашний!               
    Поверив мне,муж отрезал хороший кусок и отправил его в рот. И немедленно сказалось действие: лицо его невообразимо перекосилось судорогой, рот, вообще, куда то снесло вбок, а глаза выскочили на лоб и, тем не менее, каким – то чудом уставились одновременно и на меня... в изумлении!
      Ехидно улыбаясь, я осведомилась: « Ну, как лимончик? Правда, он сладкий?». Муж сначала смог только промычать что-то невнятное, а несколько секунд спустя, выговорил: «И это сладкий лимон? Прямо сахарный! Да?!» И тогда я спросила: «А помнишь груши – дички? Я ведь тебя предупреждала, что у меня хорошая память». Для вида мой дорогой еще немного посердился, а потом мы пили чай с таким неочайно «сладким» лимоном.
         


                23.03.07 - 05.01.08 г.

               
               


Рецензии
Милый горько- сладкий рассказ.
Если честно, я бы тоже попробовала.
Смачно так расписали.
Любопытство распирает.
Молодец!

Маргарита Курникова   15.11.2011 00:53     Заявить о нарушении
Спасибо, Маргариточка! Груши и, правда, были хороши! А женщины - лучше!
С добром - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   20.11.2011 17:51   Заявить о нарушении
Маргарита! А женщины - лучше! - Это я о "Спелых грушах". Читали?
С теплом - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   20.11.2011 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.