У каждого есть свои тайны. 8 Бег сквозь лабиринт

                8

 Андрей открыл глаза и понял, что все, что ему  как казалось, снилось, не сон, а действительность. Паршивая неприглядная реальность, он с болью осознал, что  его прошлая жизнь теперь казалась  сладкой дремой и далекой мечтой, которой не суждено никогда вернуться назад. 
Он проснулся первым, за окном еще было темно, но это уже были первые шаги утра, которые тихим шепотом разбудили Андрея. Он сам еще не знал, что разбудило его. Тишина, нет.  Тишина не может разбудить, в камине догорал огонь, и становилось зябко. Внезапно за окном промелькнула чья-то тень. Это движение заставило насторожиться Андрея, он отбросил тяжелое стеганое покрывало  и, сунув ноги в сапоги, поднялся со своего ложа.
- Не подходи к окну,- тихо молвила Элейн, сжимая в руке короткий меч,- я так и знала, что они вычислят нас.
- Кто они?- непонимающе спросил Андрей.
- Тени,- шепнул Борис,- тени вампиров самые лучшие шпионы, ни запаха, ни четкого следа. То, что надо для того, чтобы найти нас.
- Но мы почувствовали их? – спросил Комиссаров, не понимая еще до конца вопрос это или утверждение.
- Даже ты почувствовал,- Элейн набросила на них ауру скрытности,- нужно уходить…
- Но мы не можем им дать уйти, иначе сюда вернуться хозяева теней,  - возразил Борис, кинув взгляд в темное покрытое инеем окно. – Бросаем заклятие от вампиров и уносим ноги.
- Думаешь? – засомневался Андрей.
- Все нормально с трех сторон, у нас должно получиться,- Элейн начала тихо плести заклятье, напевая его своим низким, но мелодичным голосом, его подхватил Борис, направляя свою силу в восточное окно, после чего вступил Андрей, как будто делал это уже тысячи раз и не одну сотню лет. Только сейчас он понял, что такое древняя магия и что бывает после ее пробуждения.
Рипмав тер од книрд резон дулб
Сивретто от книрд лив тон рунд ( эльф. яз)
За окном вспыхнуло пламя и что-то тихо завыло, прошелестев, словно старая беззубая кобра. Тени не могли причинить вреда, они могли только наблюдать, но у магов- воинов не было времени, они могли только уничтожить лазутчиков и скрыться. Порыв ветра распахнул дверь, и серый рассвет ворвался внутрь последним вздохом теней, если бы они не успели скрыться, их убило бы солнце.
- Уходим,- бросила Элейн и добавила,- не люблю города, здесь слишком опасно и даже у стен есть уши. Она набросила на голову капюшон и ее примеру последовали Борис и Андрей.
- Судя по следу,- предположил Журавлев,- хозяева теней в катакомбах, под дворцовой площадью.
- Хм, где же им еще быть,- хмыкнула Элейн,- мерзкие создания, некоторые из них научились  жить среди нас и ничем не отличаться от простых смертных. Однако как только Телль призвал их к себе, словно собак, они все ринулись на его глас потому, что зов крови сильнее и его никогда нельзя заглушить.
Они медленно пробирались по узким улочками Геры, теперь здесь царило запустение, жители заколотили заклятиями окна и теперь они смотрели на магов черными словно пустыми глазницами. В городе стоял запах смерти и запустения, Андрей чувствовал, как сотни глаз из этих домов с темными окнами следят за ними, это были глаза запуганных и отчаявшихся людей. Что мы втроем можем сделать, рассуждал он про себя и не верил в успех их операции. Элейн, словно прочитав его мысли, обернулась и ободряюще подмигнула ему.  Приближаясь к дворцовой площади, они начинали ощущать потоки зла, которые словно щупальцами прощупывали все,  что было на расстоянии километра от их логова.
- За мной,- шепнула Элейн, нырнув в приоткрывшуюся дверь,- я так и знала, что нас будут ждать союзники.
Андрей последовал за ней, а Борис быстро прикрыл за ними дверь, щелкнул замок, и они оказались запертыми в темном коридоре. Впереди замаячил огонь свечи, и наверху на лестнице появилась фигура женщины.
- Поднимайтесь, господа маги, хорошо, что я встретила вас.
- Мы знакомы? – Элейн приподняла руку, готовясь отразить удар, впервые она не смогла почувствовать опасность, словно какая-то нерадивая ученица.
- Не беспокойтесь, мадам, я Ариетта,- остановила ее молодая женщина с копной вьющихся, словно из золота волос,- мы здесь одни, я и мои дочери  Дилейн и Мари. Я знаю вас, вы люди Лекса Германуса и у меня к вам есть одна просьба.
- Интересный поворот,- усмехнулся Борис.
- Может, вы поднимитесь,- продолжила Ариетта,- возможно, нам будет, о чем поговорить. Во всяком случае, я здесь с начала осады.
Андрей с опаской посмотрел на незнакомку, она внушала доверие и, казалось, была честна с ними. Перекинувшись взглядами, они решили поговорить с Ариеттой и, ослабив защиту, поднялись по ступеням наверх. В просторной комнате все было увешано магическими амулетами и защитными  знаками, на большой кровати седели две красивые девочки семи и двенадцати лет. Одна была похожа на мать с такими же огромными кукольными глазами и роскошными золотыми волосами, другая была дочерью своего отца, которого им не суждено видно было сейчас лицезреть. Младшая была немного напугана и крепко сжимала руку сестры, однако мать успокоила детей, попросив их немного поиграть в своей комнате.
- Тяжело вам приходится в эти дни,- сочувственно протянул Андрей, на что Ариетта, покачав головой, предложила им присесть.
- Ко всему привыкаешь, и, надеюсь, мерзкие твари не переступят порог моего дома. Я хочу быть с вами честной, у меня договор с их хозяином с Аркадом Теллем.
Увидев, как напряглись лица ее гостей, Ариетта покачала головой.
- Вы не о том подумали, уважаемые маги, если бы я хотела  отдать вас в руки этих нелюдей, я не стала бы говорить с вами об этом.
- Что вы хотите от нас? – настороженно спросила Элейн, она начала чувствовать, что где-то в груди неприятно пошевелился страх, как она этого не любила. Только бы не выдать  себя, пронеслось у нее в голове,  и предательский ужас, снова стал просыпаться  в ее душе. Прошло всего несколько дней, а она как в былые времена, когда была совсем еще девчонкой, вновь испытала это чувство.
 - Я дам вам любую информацию о нежити, но вы должны обещать мне…
- Я не могу ничего обещать,- резко прервала ее Элейн,- если у вас есть сведения, то вы, если конечно на нашей стороне, обязаны предоставить нам все.
- Конечно,- Ариетта опустила глаза,- вы правы, сейчас, когда на наш мир опять опустилась эта скверна, каждый должен  противостоять ей… спрашивайте, что вас интересует.
- Сколько их здесь и, есть ли в катакомбы еще подступы?- спросил Борис.
- Здесь два клана Вампиров, они появились внезапно, словно вода просочились сквозь стены Геры. Кто не успел скрыться, убежать, они захватили на свой кровавый пир. Потом Гетрик Блод, один из главарей кланов оповестил нас с помощью своих теней, что каждую субботу на дворцовой площади мы обязаны оставлять человека…
- …Послушайте, люди Геры, наступают другие, новые времена, теперь мы не будем ждать Хэллоуина, теперь вы будете молить нас о дне, когда мы не будем утолять свой голод, и теперь вы будете покорны. Особенно это касается магов тех самых, которые подчиняются Лексу, каждый вечер на заходе солнца голова мага будет висеть на дворцовых воротах, а его кровь будет нашей пищей. Если вы не хотите смерти своих детей, а мои тени найдут всех и ни кто не уйдет от расплаты…
Все были преисполнены ужаса,- Ариетта закрыла глаза,- ни кто не смог воспротивится, и на следующее утро верховный маг Геры решил, кто будет первой жертвой. Несколько смельчаков пытались проникнуть в катакомбы, где осели Гетрик Блод, Мангольд Фрай и Вэлла  Тенрис…
- Они все здесь,- ужаснулась Элейн,- эти мерзкие отродья?! Но как?! Я не слышала о них с тех пор, как окончились темные времена.
- Я была там и видела их,- устало уронила Ариетта,- слава Богу, мне удалось спастись и теперь я могу показать вам вход в катакомбы, но мне нужно еще кое-что.
Андрей непонимающе посмотрел на нее. В ее глазах промелькнуло что-то странное и враждебное. Андрей почувствовал опасность, но в упор посмотрел в глаза женщине.
- Я знаю, что Антон Хротгар в опале, Лекс никогда не простит его, но он… он попал в беду и раскаивается, он хочет помочь…
- Я не понимаю,- сверкнула глазами Элейн,- Антон притащил сюда сияющую из-за него началась смута…
- Нет, госпожа, его обманули, его заставили, скажите только где он, жив ли он еще?! -  Ариетта прижала руки к груди и с мольбой посмотрела на Элейн,- мне нужно знать где он.
- Отведи нас в катакомбы,- уронила Элейн, -сейчас, пока еще солнце освещает город, пока мы еще в относительной безопасности.
- А кто Антон тебе? – внезапно спросил Борис, ведь почему-то больше ни кого этот вопрос не побеспокоил.
- Он мой муж и отец моих детей,- мрачно улыбнулась Ариетта, - и если я помогу вам, вы скажете где он.
- Да, а о каком соглашении с Тэллем ты говорила? – спросил ее Андрей,- тот кто договаривается с Аркадом не может быть надежным союзником, как ты докажешь свою преданность Свету.
- Я согласилась умереть ради того, чтобы Антон поверил в то, что нас больше нет и посвятил себя целиком поискам сияющей. В замен на это Тэлль обещал не трогать меня и детей, когда начнется война. Не знаю, как я согласилась на это, но мне пришлось убедить его в нашей с дочерьми смерти.
- Вы понимаете, что теперь совет СННПИ будет вынужден допросить вас, Ариетта. Тем более в такое время, когда война уже не стоит на пороге, а уже вошла почти что в каждый дом, - Элейн покосилась на девочек стоявших в дверном проходе и слушавших все то, о чем говорила их мать. – Вы понимаете какой опасности подвергаете детей?
- Скажите только где Антон, он все еще в Мелендорфе?
- Его никто не видел, Лекс с радостью бы лично открутил бы ему голову,- Борис поднялся и, повернувшись к окну, увидел несколько теней промелькнувших мимо дома Ариетты, его опасения подтвердились, но все же можно было рискнуть с ее помощью проникнуть в самое логово кровопийц. Если только она не сама из них, слишком все странно.
Он посмотрел на Элейн и  Андрея и понял, что они думают об одном.
- Идем Ариетта, зачем нам тянуть время,- сказала Элейн и направилась к выходу, днем, думаю, нам бояться никого не стоит, а против теней у нас кое-что заготовлено.
- Каких теней,- непонимающе пробормотала Ариетта.
- Тех что стояли за вот этим окном,- кивнул в сторону улицы Борис и быстро метнул в сторону шпионов заклинание. Тени замерли и когда Элейн прошептала уже знакомые Андрею строчки, рассыпались словно пыль не оставив на снегу ни следа.
- Именно так поступают с предателями,- добавила Элейн и, вынув из-за пояса кинжал, приставила его к шее Ариетты,- у нас мало времени выяснять кто ты. Веди нас и попробуй только выкинуть что-либо, у нас в запасе много чего есть и тебе не помогут эти безделушки.
Борис, словно читая ее мысли, взмахнул рукой из пальцев которой вырвалось пламя, превращая в дымящийся пепел все амулеты и знаки.
- Вы ошибаетесь, я  с вами заодно, мои дети…
- Вот и докажи нам, что ты с нами,- процедила сквозь зубы Элейн и толкнула ее к выходу.
Ариетта странно улыбнулась дочерям и к своему удивлению, Андрей не прочитал в их глазах испуга или мимолетного расстройства. Что-то ему подсказывало, здесь все не так, как хочется казаться.
- Мне кажется, что все они инферналы ,- шепнул он Борису, - посмотри на девочек, они словно во сне,  посмотри на их глаза…
- Элейн это увидела, но нас не так просто заманить в ловушку. Инферналы не умеют читать мысли…
- Что вы там копаетесь! – прикрикнула на них Элейн,- идем до заката  нужно все решить.
- Я прошу, вас, скажите, покинул ли Антон Мелендорф,- вдруг спросила Ариетта,- вы обещали…
- Закрой рот,- оборвала ее Элейн,- я расскажу тебе позже, когда ты покажешь на вход в катакомбы.
Они спустились по темной лестнице вниз, на стенах от лампы скакали причудливые тени, Андрей, поежившись, посмотрел по сторонам, нет ли среди этих теней шпионов. Борис ободряюще похлопал его по  плечу, и они двинулись к двери, которую распахнула Элейн, не забыв на всех набросить чары невидимости.
- Элейн сильная волшебница,- шепнул Борис Комисарову,- она гораздо старше нас, а с виду как девчонка.
- Ты прав,- кивнул Андрей,- только, надеюсь, она знает что делает.
- Не сомневайся,- улыбнулся Журавлев и двинулся дальше по утоптанному снегу,  который поскрипывал под ногами.
Становилось холоднее, и без того хмурое небо заволокло сизым дымом, разгорающегося пожара. Горели трущобы в окрестностях Геры, дым ветром несло к центру города к дворцовой площади. Волшебники прибавили шагу, им предстояла серьезная битва. Чем ближе они подбирались к дворцовой площади, тем более гнетущим становился воздух вокруг. Андрей чувствовал, что они не пройдут незамеченными, и надеялся, что его первая битва не станет последней. Он смотрел по сторонам и видел заснеженные дома, и только узкая тропинка, словно здесь ходил один человек, вилась между домами. Андрей увидел впереди угрюмое здание, некогда прекрасное с каменными статуями у входа и развевающимися яркими флагами на высоких шпилях башен. Теперь оно было похоже на почерневший склеп, погребший под своими стенами тех, кто не успел спастись. Некогда розовый мрамор теперь покрывала копоть, прекраснейшие витражи были варварски разбиты, а разноцветные флаги с гербом  Мерлина и символа города, были безжалостно сорваны и сожжены. Они шли по руинам и осколки битого стекла хрустели по ногами, словно лед. Элейн с болью смотрела на некогда прекрасный город, теперь его сердце было расколото, а его символ дворец Мерлина  смотрел зияющими окнами с немым укором.
- Что они сделали с дворцом, он стоял здесь больше тысячи лет! – она не могла сдержать  волны негодования и с гневом посмотрела на Ариетту. – Ты понимаешь с кем ты заодно.  Ты думаешь, они пощадят тебя?
 - Элейн,- мягко прервал ее Журавлев, - у нас мало времени. Я понимаю, все это ужасно, но нам пора, солнце, оно слишком быстро движется на запад…
- Иди Ариетта, показывай, где  прячутся эти твари, у меня для них есть кое-что, кроме заклятий.
Они обошли дворец  и на заднем дворе, где раньше были конюшни и  псарня, царило смятение. Разломанные некогда красивейшие колесницы и кареты, повозки и всяческая конная амуниция валялись в беспорядке, загромождая проход в подземные помещения. Андрей знал, был почти уверен, что именно здесь вход в катакомбы, где им предстоит серьезная битва.
- Это здесь,- уронила Ариетта и Элейн увидела, как побледнело ее красивое лицо. За какое-то мгновение из красивой женщины она превратилась в ужасного монстра – инфернала и все поняли, что не ошиблись на ее счет. Настоящая Ариетта была давным давно мертва, похоронена и забытая некогда убитым горем Антоном и ее бедными дочерьми, которых тоже ждала безрадостная участь стать игрушкой в руках приспешников Телля - кровожадными, хитрыми  инферналами. Элейн была готова отразить атаку и, выхватив меч, которого была  сталь заговорена, вонзила его ей в самое сердце. Монстр, задыхаясь, захрипел, разбрызгивая вокруг свою омерзительную слюну, из пробитой груди хлестала черная мертвая кровь. Андрей отпрянул, чувствуя, как отвращение подкатывает к горлу, и ощутил невообразимый ужас, перед взглядом умирающей во второй раз Ариетты. Теперь все знали, что это было второй раз, повторно умирать всегда больно и страшно. Через несколько минут с инферналом было покончено, ее тело несколько раз конвульсивно сжавшись, замерло и распласталось на усыпанном осколками дворе, истекая  черной кровью.
- Я догадывалась, что она инфернал, мерзкие твари,- сморщилась Элейн,- ну, что, мальчики, нам предстоит серьезная битва,- она бросила взгляд на заваленный мусором проход, ведущий в подземелье.
-  Идем, Элейн, я готов к драке,- усмехнулся Андрей, сжимая в руке холодный ствол пистолета с серебряными пулями.
- Да поможет нам Мерлин,- воскликнул Борис, зарядив арбалет осиновыми стрелами,- вперед, господа волшебники.

http://www.proza.ru/2011/10/18/887


Рецензии