Спасибо вам, старички!

Осень. Пробежало-упорхнуло бабье лето, оставив за собой легкую грусть и память о последних теплых денечках. Вчера вечером пошел мелкий дождик, а к утру и редкие снежинки пролетели. Холодно, с непривычки мерзнут руки без перчаток. Сердитый ветер срывает последние листья с деревьев.
Я спускаюсь по ступенькам лестницы в районе больничного городка. Погода не располагает к лирическим отступлениям, и прохожие, поеживаясь от холода, спешат по своим насущным делам…

 И вдруг я слышу, как мужской голос негромко напевает мелодию романса, слов я еще разобрать не могу…  Отвлекаюсь от своих мыслей и озираюсь по сторонам – любопытно, кто может петь в такую погоду?

Навстречу мне медленно поднимаются двое пожилых мужчин. На вид - обычные деды, один из них, более молодой и крепкий, обладает чрезвычайно густой седой шевелюрой, раздуваемой ветром, окладистая борода и усы дополняет его колоритный портрет. В руках дед держит открытый пакет – то ли с соком, то ли с чем-то не менее благородным содержимым. Второй дедок похож на засохший сморщенный гриб, на голове у него – огромная кепка-аэродром. Дедушка прихрамывает, при ходьбе опирается на палочку,  и вид имеет совершенно стариковский. Коричневая старенькая куртка, скрюченные ревматизмом ноги в резиновых сапогах до колен…  Деды о чем-то тихо беседуют…

Седой старик говорит что-то второму, я слышу только обрывок фразы: «Знаешь, Сашка, а Серега был хорошим парнем… Хорошим… А как мы с ним… А?  Ты помнишь, Сашка?». Грустные глаза стариков светятся от воспоминаний… Они видят что-то то, далекое, чего не дано увидеть мне… Им есть о чем поговорить друг с другом…  Второй дедок, который постарше, тихо и коротко отвечает своему товарищу, а затем вновь начинает напевать хорошим чистым баритоном:

«Только ты меня уж на рассвете
Не буди, как много лет назад.
 
Не буди того, что отмечталось,
Не волнуй того, что не сбылось…»

Старички тихонько поднимаются вверх по лестнице и исчезают вдалеке, я тоже продолжаю идти свой дорогой.… А музыка слов остается со мной! Старики, сами того не ведая, подарили мне ее….  И я уже не чувствую порывов холодного ветра, мне тепло от есенинских строк:

 «Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет»…

Спасибо вам, старички! Живите долго!


Рецензии
Рецензия на «Спасибо вам, старички!» (Наталья Минчакова)

Трогательно до слёз. Спасибо!

Всего Вам доброго. Дудко 3.


Дудко 3   02.03.2017 14:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ираида и Виктор, за визит и добрые слова! Обязательно загляну в гости! Всего вам самого доброго! Здоровья, удачи, радости творчества!

Наталья Минчакова   02.03.2017 14:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.