Семечки

   СЕМЕЧКИ


Артист маленького областного театра кукол направлялся перед вечерним спектаклем  в магазин за свежими сметанными булочками. На улице стояла  не по-июньски жаркая для средней полосы  погода. На мужчине были лишь  короткие шортики ,  маечка и шлепанцы. В руках он держал  пакет с кошельком. Магазинчик был тесный, размещался в  бывшей трансформаторной будке. Но поскольку стоял у входа в парк, народу в нем всегда хватало. В узкий метровый проход набивалось за раз человек по десять.  И всегда  все нервничали, толкаясь у крошечного прилавка. А хозяин магазина, пользуясь многолюдьем,  теперь торговал здесь не только прохладительными напитками, мороженым и сигаретами, но даже колбасой и сметаной. Что, естественно, прибавляло посетителей.
В этот вечер артисту предстояло играть роль  тыквы в каком-то странном спектакле местного автора. И хотя он должен был всего лишь держать эту высушенную тыкву с короной на «затылке» на палочке и манипулировать под сценой за шторками, ему  больше хотелось  сыграть  репку. Не простую, которую  тянут дед, бабка, внучка и жучка, а  репку-царицу с  мантией в виде изумрудной ботвы. Артист уже вошел в магазин и пристроился в очередь за каким-то пожилым высоким мужчиной, а в голове у него все еще стояла волшебная картинка совершенно другого спектакля с  очаровательной репкой вместо лысой тыквы. «Она и по духу нашим детям как-то ближе, репка-то,- размышлял он, - не то что  этот символ страшного американского хэллоуина. Был бы я  художественным руководителем …»
Вдруг мысли его разом оборвались, как гнилые нитки в залежалой катушке. Полная женщина в смешных клетчатых штанах бесцеремонно вытолкнула его из тесной очереди, чтобы  поближе подойти к витрине. Артист послушно отошел, насколько было можно, в сторонку и подождал, пока женщина  выберет понравившийся ей товар.
-Сколько стоят эти семечки?- крикнула она продавцу. А, услышав ответ, так и  осталась стоять за высоким пожилым мужчиной.
«Тыква!»- вдруг разозлился артист и ловким движением  оттеснил  самозванку со своего места. Она закричала:
-Не толкайтесь! Вы что себе позволяете?
В артисте досрочно, до вечера, проснулась привычка играть, и он, сделав изумленное лицо, спокойно сказал:
-Я и не думал вас толкать.
-Нет, толкали!- закричала женщина.
-Да что вы,- невозмутимо сказал артист,  даже  не дотронулся! Это вы встали без очереди…
Вдруг пожилой мужчина резко обернулся, поднял руку , ткнул длинным пальцем  в сторону артиста и громко, зло сказал:
-Вот! Это чисто по-русски,  придти за какой-то ерундой в магазин и  обязательно устроить скандал в очереди.
-Да, вы абсолютно правы!- поддержала его женщина в клетчатых штанах.- Ничью очередь я  не занимала,  и нечего было  толкаться!
-Уберите палец!-  сказал артист, отмахиваясь от  злобного указательного пальца, который, как палка, мотался на уровне его глаз. В нем закипала ненависть к этим двоим,  до которых ему не было никакого дела.- Держите пальцы в карманах, а то попадете кому-нибудь в глаз!- посоветовал он, сквозь зубы.
Но пожилой мужчина и не думал убирать свой деревянный палец, а еще энергичнее принялся тыкать им , развивая мысль о негодных русских традициях. Артист испугался, что , в конце концов, он попадет ему в глаз этим мерзким пальцем, и  отшатнулся назад, прижавшись к холодной  витрине с мороженым, уже в полной уверенности в том, что пожилой мужчина  точно метит ему  в глаз. И тут  же палец врезался в переносицу  «тыквы». Она охнула и схватилась за лицо. Из носа у нее хлынула кровь, продавцы закричали, замахали руками  на взбесившихся на жаре в тесной очереди покупателей и велели им немедленно убираться на улицу, а не заливать всякой дрянью товар.
Но  никто не ушел. Пожилой мужчина невозмутимо  купил пачку  дешевых сигарет, а женщина – пакетик семечек. Артист все-таки уступил ей очередь, поскольку кровь бежала у нее из носа ручьем и лилась на блузку, хотя она и зажимала нос платком. Когда они, наконец, вышли,  он доверху наполнил пакет сметанными булочками, прихватил еще  четыре брикета мороженного, палку сервелата…
Выйдя из магазина, не увидел  пожилого мужчину с деревянными пальцами. Тот успел скрыться, оставив после себя зловонное облачко дыма от дешевого табака, которое повисло в неподвижном  зное у стеклянных дверей бывшей трансформаторной будки. А  окровавленную женщину уже загружали в подоспевшую «скорую».  «Вот тыква,- подумал с досадой ,- тыква и есть. Из-за пакетика  грошовых семечек едва не лишилась глаза… Как это все-таки по-нашему, по-русски!»  И  артист громко засмеялся, поймав себя на мысли, что и он сейчас рассуждает, как только что стоявший перед ним в очереди злобный тип, метивший ему в глаз. Санитары осуждающе  и вместе с тем внимательно смотрели на него.


Рецензии
Да, не повезло этой нахальной даме!

Татьяна Карелина7   18.05.2012 00:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.