Малиновый кот

               

       Лето. Дача. Благодать. Правда, сыновья ворчат: “Мы думали, будет как в кино на даче – в мяч играют, купаются, загорают...В общем - отдыхают! А у вас – то сажать, то полоть, то поливать – хотя это еще, куда ни шло... ведь жарко! А когда отдыхать будем?!”
       Отец говорит: “Это в кино – дача! А у нас садик-огородик, вот и общество так и  называется – садово-огородное товарищество!”
       Сыновей такое объяснение, конечно, мало или совсем не устраивает. Они категорически отказываются идти на дачу. Заманили только поспевшими ягодами, тут уж они заторопились на автобус.

       Вот сейчас, только лишь пришли к месту, то есть к саду-огороду, как они с ходу углубились в ягодники, по пути срывая то огурчик, то помидорчик. Все это вперемешку с клубникой сразу же отправляется в рот.
       Кот Мурлик, который в отличие от сыновей, всегда просился с нами на дачу, также, не мешкая, сразу же углубился в кусты малины: хоть и утро, но очень жарко, а кот -  весь черный, даже переливается на солнечном свету, как зеркальный.
       Так он весь день и лежит в малиннике: тень и влага там держатся дольше. Гоняется за жуками и бабочками, так что кусты порою трещат, или просто лежит и  следит за мной: я передвигаюсь по территории, и он по-пластунски за мной. Кот Мурлик очень ко мне привязан, наверно, помнит, что это я его подобрала крохой поздним промозглым вечером в конце сентября. Уже почти два года прошло.

       Так вот, мальчишки быстро расправляются с клубникой, по пути проведывают крыжовник и смородину, срывая слегка розовые ягоды. Добрались и до малины: душистая, сладкая ягода сама просится в рот. Они и  стараются вовсю, наперегонки. Не успели оглянуться – сверху кустов ягод уже нет. Углубляются внутрь кустиков и тут же недовольство: “Мам, здесь почему-то ягод совсем нет?!” Я отмахиваюсь: “Лучше смотрите. Еще вчера было очень много спелых ягод!” Они ворчат: “Почему нет ягод?”
        Мне предстоит большой объем работы по саду, и я, лишь бы отделаться от них, нахожу какое-то объяснение.

        В следующий наш приход на дачу все повторяется с начала. В третий раз такая же история.
        Я решаю проверить – в чем дело... Потихоньку раздвигаем кусты и что видим: Мурлик вытянул шею и нюхает ягоды: одну, другую, открывает рот и самую спелую осторожненько берет зубками. Учуяв нас, замер и скосил глаза в нашу сторону – изучает. Мы не двигаемся. Поняв, что ему ничего не грозит, наш милый любимый котик спокойненько съедает одну спелую ягоду за другой; и блаженно жмурится, даже почти мурлычет от удовольствия.
Он просто не умел мурлыкать, у него получалось похоже на тихое тарахтенье трактора. Мы его иногда так и  звали – «Тракторенок».
         Мы не выдерживаем и весело хохочем: “Так вот куда исчезают ягоды?!”
         А наш «Малиновый кот», испуганно распушив хвост, исчез в кустах ягоды-малины
                1984 год


Рецензии