МУКО

               

   Да, знаю я, знаю, что подслушивать очень некрасиво, но это получилось совсем нечаянно, помимо моей воли. Мне просто невозможно было передвинуться в другое место. Ну, а потом эта беседа так меня захватила, что я позабыла обо всех приличиях!

   Один рассказывал, второй же внимательно слушал и также внимательно оглядывал с высоты своего немалого роста спешащих мимо него прохожих.
      -Я родился ранней весной, когда еще повсюду лежал снег. Это мне позже объяснила Мама. Первое время я только прижимался к ее теплому сильному телу и пил такое вкусное пахучее молоко. Я и до этих пор считаю, что на свете нет ничего вкуснее маминого молока.     Рядом с нами находились и другие живые существа, но мне они не казались такими красивыми, как моя Мама. У них были большие отвисшие животы, большие головы с вечно двигающимися челюстями, которыми они тщательно пережевывали всю ночь то, что съели еще с вечера. Как можно столько поглощать пищи?! Вот поэтому у них все время и бурчит в животе!
 
     Потом я попробовал то, что ест Мама, и мне с начала эта пища не очень-то пришлась по вкусу. Прошло еще какое-то время, и я стал поглощать пищу Мамы с превеликим удовольствием. Ах, если бы я знал, к чему мое любопытство  приведет, то никогда не попробовал бы ничего кроме молока моей Мамы!
 
      Маму куда-то увели, и я остался один на всем белом свете!… Как было страшно!… Я долго плакал и звал Маму, но она была, видимо, очень далеко и меня не услышала…   (Рассказчик часто останавливался и горестно вздыхал, вспоминая прошедшие дни.  Огромные глаза его наполнились влагой, ежесекундно готовой сорваться и скатиться по щеке. Собеседник тревожно переминался с ноги на ногу, пряча свои также заблестевшие влагой глаза. Я уже пустила в ход носовой платочек. Кое-как справившись с волнением, рассказчик продолжил свое повествование.)
 
       Мне пришлось учиться жить самостоятельно. Теперь и мои соседки стали уходить рано из дому и возвращаться только к вечеру. Я так затосковал, что даже они стали казаться мне родными и не такими уж и уродинами. От них так вкусно пахло моим любимым молоком, что я как-то не выдержал и попросил позволения напиться молочка. Но они, соседки, удивленно на меня глянули из-под своих мохнатых ресниц, переступили с ноги на ногу и, отодвинувшись подальше от меня, равнодушно продолжили с аппетитом хрустеть ужином.
 
      Мне стало так обидно. Мне так не хватало Мамы и молока…(Рассказчик опять остановился, горестно вздыхая при воспоминаниях о былом. Управившись со своим волнением, он продолжил повествование.) Я промучился очередную ночь и только под утро задремал. Ранним утром, совершенно обессиленный неизвестностью о своей дальнейшей судьбе, в который уже раз я наблюдал такую картину: в дверях появились Люди, и мои соседки дружно загомонили: “ Му! Му-у-у! Му-у-у!” Люди ласково их погладили, забрали у них все молоко и угостили хлебом с солью. Когда я тоже подошел, чтобы меня погладили и угостили, то Хозяин грубо оттолкнул меня и “ наградил” шлепком. Соседки ехидно посматривали в мою сторону, собираясь на прогулку. Мне было не столько больно, как обидно и захотелось всех покусать!

       Наконец-то и меня стали выводить на прогулки. Ух, как я бегал и валялся в свежей сочной траве, попутно поглощая все самое вкусное! Жизнь стала гораздо приятнее. Постепенно боль утраты притихла, но ночами мне еще снилась Мама, и я глотал и глотал, захлебываясь, такое вкусное теплое и, пропитанное запахом Мамы, молоко…

       Очередным утром не хотелось просыпаться и возвращаться к яви бытия: видеть, как мои соседки опять принимают ласковые поглаживания по телу рукой Хозяйки и получают вкусный хлеб с солью, который мне достается очень и очень редко.
 
       Но, стоп! Что они делают, чтобы его заполучить?! Они произносят: “ Му-у-у! Му-у-у!” Ага, дай-ка,  и я так попробую! Вот идет Хозяин, я опережаю соседок и произношу:
“ Му-у-у! Му-у-у!” Хозяин от неожиданности замирает на месте, открыв свой рот! Он, точно, сейчас съест этот хлеб сам!!! “Му-у-у! Му-у-у!”- произношу я торопливо и тянусь губами к хлебу. Хозяин оторопело протягивает мне кусок. Я с наслаждением впиваюсь в него зубами и закрываю от счастья глаза. Вечером Хозяева заходят к нам с куском хлеба и выжидательно смотрят на меня. У меня сразу же потекли слюнки, и я произношу заветное: « Му-у-у! Му-у-у!” Снова получаю этот вкусный хле6, а  Хозяйка угощает меня и молоком! Чудненько!

        Теперь каждое утро я выбегаю навстречу Хозяевам, произношу волшебные слова и получаю свое лакомство, иногда и с молочком.
        В жизни многое меняется. Поменялись и мои Хозяева, но им передали о моей сообразительности. Теперь и мои новые Хозяин и Хозяйка гордятся своим смышленым Другом, т.е. мною, угощают меня и рассказывают обо мне своим знакомым и соседям.

       -Ну, все, хватит болтать. Вот идет мой Хозяин, пора домой.

        Рассказчик гордо вскинул свою большую красивую голову, скосил глаз в сторону Хозяина, поджал живот и напряг грациозные аккуратные ноги, готовясь к движению.  Получив приказ, тронулся с места и осторожно выехал на дорогу. Но здесь на пути ему попался еще один ездок, только на двух колесах. Наш гордый приятель тут же ухватил его зубами за плечо, как бы давая понять: “ Эй, ты двуногий, посторонись! Ха, ты соперничаешь со мной?! У меня четыре ноги и четыре колеса! У тебя только две ноги и два колеса! Куда тебе тягаться со мной! Ведь я не просто Муко! Я – Му-Конь!”

                14.12.2006.               


Рецензии