Нежданный гость

               
               
   До начала уроков осталось чуть больше часа, а я все еще собираюсь на работу: не сложила все необходимое для уроков с вечера, и теперь приходится метаться по квартире в поисках то одного предмета, то другого. Ну, кажется, все собрала! Последний взгляд в зеркало и бегу…
   Вдруг кто-то громко и тревожно постучал в окно! В первую секунду у меня была обычная реакция на этот стук – все-таки я родилась и выросла в одноэтажном доме. Но, мгновение спустя, я усмехнулась: из-за этой спешки просто показалось, что стучат! Кто может постучать с улицы в окно квартиры на пятом этаже?!
 
   В это время я обратила внимание, как  мимо окна  пролетела огромная черная ворона и в очередной раз зло каркнула в мою сторону. Я отмахнулась от нее и собралась выйти из комнаты, но в это время повторился настойчивый и еще более тревожный стук по стеклу. Заинтригованная я подошла к окну и отдернула штору – никого нет. Но как только злющая ворона пронеслась черным смерчем в очередной раз мимо, из самого уголка оконной ниши выскочил голубенький попугайчик, приподнялся на цыпочки, превратился весь в настороженную струнку, вытянул шейку и быстро, быстро постучал в окошко. В это время ворона сделала очередной вираж, и испуганная пташка опять тесно прижалась к спасительному убежищу. Но как только ворона промчалась мимо, попугай предпринял очередную попытку спасения и застучал по стеклу.

   Я открыла окно и взяла в руку дрожащее тельце. Попугай глянул на меня, закатил глазки и, потеряв сознание, обмяк в моих ладонях. В это время ворона увидела, что жертва от нее ускользнула и с громким криком набросилась на меня. Я скорее захлопнула створку окна и стала приводить птицу в чувства: осторожно попоила из пипетки теплой водой.  Наконец - то она задышала ровнее и открыла глаза. Попугай не хотел сходить с моей руки, все еще дрожал от испуга  и пытался все время взобраться  на ладонь, цепляясь клювом за пальцы – даже не прельщаясь пшеном, хотя было видно, что он очень голоден. Пришлось еще какое- то время подержать его в ладонях и, согревая своим теплом, гладить по головке, спинке и долго шептать ласковые успокаивающие слова.

   Наконец-то неожиданный гость успокоился, попил воды, немного поклевал зерна и начал дремать, чутко прислушиваясь к моим передвижениям по комнате. Я отыскала старую меховую шапку, положила на стол и, устроив в ней птичку, прикрыла сверху кусочком теплой ткани. Он успокоился и, почувствовав себя как в гнезде, крепко заснул, очень уставший от приключений своей вольной жизни. Я же смогла отправиться на работу и еле-еле успела к началу занятий.

   Вечером, когда мы все собрались после своих дневных дел, нас встретила птица, которая очень быстро со всеми познакомилась и каждому пыталась рассказать о тех приключениях, которые с нею произошли за летние месяцы жизни на свободе. В нашей семье все  отнеслись к попугаю со вниманием, оказали должное уважение его персоне, и вскоре он стал нашим любимцем. Попугай часто любил сидеть в изголовье моей кровати и перебирать волосы, что-то, тихо бормоча, а потом протопает по лбу и заглянет в глаза, спрашивая: “Нравится? Ну, скажи, что нравится!”; и, довольный от похвалы, опять принимался за свое занятие.

   Мы уходили на работу. Попугай оставался один и, в конце концов, заскучал. Я позвонила знакомой, которая работала на станции юннатов и попросила совета для  обустройства птицы. Она ответила, что ему нужна пара и предложила отдать его на станцию, где у него будет много друзей. На семейном совете мы решили: пару подобрать очень сложно – у птиц очень разборчивый характер. Мучить живое существо нельзя – лучше пусть сам сделает свой выбор, а мы предоставим ему такую возможность.

   Кешка очень возмущался, когда его вынесли из дома и отвезли в незнакомую обстановку, но быстро освоился в компании сородичей, завел нескольких друзей и подруг. Мы не решились еще раз его травмировать и, глядя как он весело резвится в большом вольере, решили оставить там навсегда. Несколько раз я звонила и узнавала о его жизни.
   Так наш нежданный гость обрел большую семью и его приключения закончились благополучно.

                Апрель 2005 г.


Рецензии
забавная история;-))) а вы оказывается спасительница, Вера;-)
попугайчик наверное не мог этого сказать, поэтому позвольте мне:
СПА-СИ-БО!!!)))

Михаил Бурляш   24.10.2011 23:40     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание. Ваше мнение для меня очень ценно,Михаил.

Вера Соколенко-Малашенко   25.10.2011 10:48   Заявить о нарушении