Новогодний сюрприз

               

      Приближается очередной Новый год. До его прихода остаются считанные дни, как и всегда наполненные приятными предновогодними хлопотами.
      Ушли из жизни самые дорогие и близкие люди. Боль и горечь потерь набрасывают на все праздники вуаль печали. Каждый раз заставляют по-новому осмысливать и переживать все эти некогда безоблачные  и счастливые дни.

      Сыновья выросли. У них теперь своя особая таинственная жизнь, в которую они нас  впускают по своему желанию, но тут же захлопывают дверцу стоит нам проявить излишний, по их мнению, интерес и любопытство.

      По всей квартире, да и по всему подъезду, разносятся особые праздничные букеты ароматов: запах свежей хвои, дорогих духов и одеколонов, всевозможные запахи приготовленных блюд из мяса, рыбы, салатов и, конечно, печеного сдобного теста с необыкновенно будоражущим все чувства вкусозапахом ванили.
      Изо всех дверей раздаются шумы работающих пылесосов, звуки льющейся воды, негромкой музыки…
       С утра 31 декабря соседки еще заскакивают  на минутку друг к другу за советом или щепоткой необходимых и, как всегда недостающих, приправ. Но вот и женщины  немножко угомонились и успокоились, что все вроде бы успели сделать из запланированных приготовлений.
      Мужчины также проявили деятельное участие: выставили столы, подготовили скатерти и салфетки и занялись праздничной сервировкой стола.

      Поздний завтрак - обед проходит быстро, “ на скорую руку” – ведь с трех часов пополудни все начнут потихоньку “угощаться”, провожая Старый год. Мужчины начинают рассаживаться перед экранами телевизоров и щелкать кнопками, переходя с канала на канал в безуспешной попытке везде успеть.

      Женщины наконец-то имеют возможность привести себя в порядок и надеть праздничный наряд, придирчиво осмотреть себя в зеркале, подводя итоги этого года. В любом случае унывать не хочется – ведь столько сил и средств затрачено на подготовку к этой Волшебной ночи. Выпрямляем спинку, подтягиваем животик, выставляем  победно грудь и надеваем самое главное – лучезарную улыбку, от которой зажигаем свои глазки, чтобы в ответ загорелись глаза окружающих нас мужчин! Ну вот, мы и готовы к встрече Нового года!
                               
      Праздник начинается: звонки в двери – гости на пороге. Шумные приветствия, приятное застолье, беглые или внимательные взгляды на главную составляющую  праздничной комнаты – голубой экран. Долго ожидаемые окончательные проводы Старого года, еще более громогласные приветствия Новому году, звон бокалов и т.д., и т. д.

      Сыновья отправляются в гости  к друзьям. Мужу нездоровится весь предыдущий день, и он, едва встретив Новый год и проводив гостей, уходит в спальню.
      Я осталась одна, убрала лишнее со стола и поставила остатки от пира в холодильник, вымыла посуду и присела, загрустив, перед телевизором. Слезы так и грозят потопом: первый раз я осталась одна в эту ночь. Держусь из последних сил. Даже кот Мурлик куда-то подевался – наверное, прилег рядышком с мужем и мурлычет, успокаивая и усыпляя его.

      Кот целый день деятельно суетился по всем комнатам одновременно и очень обижался, когда его прогоняли. Он часто прибегал ко мне и жаловался на непонимание со стороны моих мужчин, а заодно, в виде утешения, выпрашивал лакомый кусочек. Теперь и Мурлика свалила усталость…

      Но нет, я кажется, ошиблась. Мой заботливый кот не мог  меня оставить скучать. Он выглянул из-за угла, щурясь от яркого света, и  исчез, как только я обратила на него внимание. Немного погодя, кот появился в проеме двери и осторожно, бочком, наскоком, стал двигаться в мою сторону на высоко поднятых лапах и почти пополам, сложенном туловище. Заостренные ушки воинственно торчат вверх вместе с высоко поднятым хвостом. Усы и брови топорщатся, выражая высшую степень сосредоточенности. Глаза горят золотым огнем, в котором “выплясывают чертики”. Мурлик определенно что-то замышляет!
      Допрыгав до середины комнаты, черная атласная гуттаперчевая фигурка вдруг раскрыла пасть, произнесла очень громко ”Гав” и замерла в ожидании моей реакции.               
  Я подпрыгнула в кресле от неожиданности и громко расхохоталась, но тут же зажала рот рукой, боясь разбудить мужа.
               
        Кот, довольный произведенным эффектом, весело запрыгал по всей комнате. Я поймала его и расцеловала. Мурлик прижался ко мне, замурлыкал счастливо и заглянул в мои глаза, спрашивая: “Тебе уже не так грустно?”
      В это время в проеме двери “нарисовался”  муж и спросил, нахмурясь: “Ты, что опять собаку приютила? Ну, сколько можно просить, чтобы ты не делала этого?!”
      Я объяснила все происшедшее с помощью кота, который старался мне помогать, весело прыгая вокруг меня. Мы посмеялись находчивости нашего любимца. А наш чудный кот, обрадованный, что мы опять все вместе, принес игрушку и положил мужу в руку, прося в награду с ним поиграть.
      
                Декабрь 2007г.
      


Рецензии