Первый раз в индийской больнице

Лет десять-двенадцать назад в Дели на улицах города обитало много бездомных собак. В Мумбае до сих пор их тьма, но в Дели количество бездомных собак сократилось процентов на девяносто. А таких собак, которые были тогда вообще не наблюдается. Поясню, все дворняги были больными, я не разбираюсь в ветеринарии, но описать попытаюсь...у всех собак была облезлая шерсть, то тут то там на теле собак не было не только шерсти, но у кусками не было кожи, было видно мясо...бррр, зрелище скажу я вам было еще то...

Увидев в первый раз такую больную дворнягу я подумала, что собака подралась с другой собакой, ну или с макакой...и была покусана и разодрана в схватке. Затем я поняла, что это какая то болезнь, ну не может быть, что бы все дворняги были ранены в неравном бою и бродили по дорогам с оторванным куском тела. Признаюсь честно я их немного побаивалась, они постоянно придирались к прохожим громко лая и я  один раз  сама видела, как собака вцепилась в ногу одного мотоциклиста и он не мог отбиться от неё долго, пока не подоспела помощь в лице одного смельчака с палкой.

Однажды вечером я ехала на авто рикше в лачугу которую снимала , в руках держала пакет с курочкой-гриль , которую приобрела в городе. Когда мы остановились на светофоре, судя по всему запах курочки учуяли дворняги и незамедлительно стали лезть в рикшу. Пакет со съедобным отобрала более проворная собака и умчалась , более хитрые помчались за ней , чтобы разделить трапезу, но одна осталась со мной постоянно совала морду ко мне может надеялась  унюхать еще кое какие припасы, которых не было. Я сидела молча и боялась дышать, водитель рикши старался на хинди договориться с собакой, чтоб та шла по добру, по здорову , но животное уходить ни с чем не собиралась.

Загорелся зелёный свет и мы стали трогаться с места, всё произошло очень быстро ...собака вцепилась мне в щиколотку острыми зубами, я взвыла от боли и сумкой старалась отогнать её от себя, не помню как, но и мой водитель, и водители других транспортных средств которые подоспели на помощь, как то оторвали от моей ноги эту бешеную собаку. Рядом со мной сел какой то парень и стал быстро перевязывать мою ногу носовым платком, крови было много ( или мне так показалось?) , водитель рикши на всех газах мчал к ближайшей больнице.

В приёмном покое правда приняли сразу же, медсестра сделав укол обрабатывала рану пока водитель рикши и парень который подсел ко мне и помог с перевязкой в рикше , объясняли всё дежурному врачу. Затем спросив у меня имя, возраст и адрес меня зачем то посадили в инвалидную коляску, я старалась им объяснить, что сама могу дойти, но меня не слушали и повезли через какой то коридор в основной корпус больницы.

Боль утихла, я ничего не понимала, куда меня везут, зачем...в фойе больницы была тьма народу, стоял шум и гам,  по периметру всего коридора и тут и там лежали прямо на полу скрюченные больные, кто то стонал, кто то плакал, кто то причитал, мне показалось, что я попала в ад , а если нет, то ад наверняка должен быть таким. Воздух был пропитан медикаментами и каким то затхлым смрадом , гнилью...Все стены больницы были обшарпанными, штукатурка обвалилась. Туда сюда сновали медсёстры и выглядели на сколько я помнила точь как в индийских фильмах.

Меня привезли в перевязочный кабинет, положили на кушетку , измерили давление, прослушали сердце и только тогда начали делать какие то инъекции, судя по тому, что уколы были в живот я поняла, что это от бешенства. Помню нас в детстве пугали если укусит собака, то получим сорок уколов в живот.

Уколов было два в живот, один в пятую точку, и последний в руку, только потом мне поставили капельницу и вместе с ней перетащили зачем то в палату. Палата была большой и рассчитана человек на двадцать, может меньше. Везде стояли кровати, на которых возлежала  разносортная публика. Мужчины и женщины вместе, вонь стояла неимоверная и у меня начались рвотные позывы, я как могла  задержала их в себе. Хотелось немедленно оттуда бежать. Спросила у медсестры как долго я должна буду оставаться в больнице , на что она меня просто ОБРАДОВАЛА сказав :
- Сейчас зальём лекарство, как бутылочка закончится - Вы свободны. Только нужно будет заплатить в регистратуре , а затем приехать завтра на укол.

После залива в мои вены жидкости в пол литра меня наконец отпустили, добрейшая медсестра за сто рупий помогла мне заплатить за медицинские услуги , но это того стоило! В регистратуре в окошке кассы была тьма народу, я бы простояла там как минимум часа два-три. Проходя по коридору назад к выходу я старалась не смотреть на пациентов лежащих, стоящих, сидящих, уши закрыла руками. Было такое впечатление, что была какая то катастрофа и все люди собрались под крышей этой больницы. При этом судя по виду люди были  сплошь бедные.

У меня еще долго в ушах стоял этот гам, а в мозгах плотно засела эта вонь больницы. На следующий день по совету знакомого я поехала на прививку в частную больницу, которая очень сильно отличалась от вчерашней, сумма правда отличалась разительно, а если быть точнее то была умножена на десять.В этой клинике всё было чистенько и цивильно, пахло только лекарствами и...тишина. Но после пребывания в "аду" муниципальной больницы, я была готова заплатить и больше за нормальные условия. Хотя для себя усвоила , что болеть в Индии может себе позволить только богатый...

Как то мой знакомый попал в больницу с предынфарктным состоянием и я поехала его навестить. Попав в палату было такое впечатление, что я нахожусь в номере пятизвёздочного отеля : в коридоре сидела персональная медсестра, в палате была только одна больничная кровать со всеми технологическими прибамбасами, кожаный диван, два кресла , телевизор, отдельный санузел, пол выложен гранитной плиткой...Не знаю сколько стоило лечение там, но оплата за палату  не уступала сумме за номер в 5* отеле.


Рецензии
на сегодняшний день, ситуация такая же плачевная??? :O

Елена Руснак   09.10.2013 20:18     Заявить о нарушении
В муниципальных больницах все так же ужасно, в частных по-лучше по индийским меркам, по нашим все тот же ужас , но и цены там парашютные! Дешевле умереть...:-)

Луиза Такур   10.10.2013 06:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.