Подарок моря

               

   
   Ура! Мы с мужем едем в командировку на базу отдыха, которая находится на Черном море. Так давно не были на море! С вечера сели в поезд, а ранним утром уже были в Адлере. Полчаса езды автобусом и мы на базе. Сразу отправились в гости к морю. Ласковое утреннее море лениво, как бы спросонья, еле шевелит волнами. Нежное солнышко осторожно гладит лучами по нашим не загоревшим телам.

   Устраиваемся в домике, который выходит дверью на северо-восток, в маленький дворик. Только потом мы оценили заботливое внимание директора базы: с одиннадцати часов наступало такое  удушливое пекло, что люди, жившие с выходом к морю, не знали, куда себя деть и с нетерпением ожидали прихода ночной прохлады.

   Получив от директора указания, мы приступили к выполнению работы, для которой сюда и приехали: прикинув весь объем работы и распределив ее выполнение по времени, решили, что сегодня можно и отдохнуть – пока сохнет краска.

  Пообедав и отдохнув в самое жаркое время дня, мы поплавали в изумительно чистой и теплой воде, а так как лежать долго не любим, да и на горячей гальке это было практически невозможно, то решили побродить по берегу и осмотреться.
  Пройдя несколько шагов, я обратила внимание на камни под ногами: они были разной формы и таких красивых расцветок, что поневоле захотелось взять их и рассмотреть внимательнее. Я подняла один камень, другой и, вертя их в пальцах, пыталась понять, что же привлекло мое внимание.

   Вдруг на одном из камней я увидела какой-то “рисунок” и, решив проявить его сильнее, намочила водой: на темно-коричневой поверхности проступили желтые полевые цветы на высоких тонких стеблях, как бы клонимые легким ветерком! Удивленная, я протянула камень мужу, но он, видимо не поняв меня, выбросил его. Я бросилась вдогонку за камнем и, увидев, куда тот упал, опять нашла камень и вновь протянула своему спутнику. А он, рассердившись на мои “нелепые затеи”, отбросил камень очень далеко. Сколько я не искала мою первую находку, но еще раз не смогла найти этот чудесный камень. Я очень расстроилась и принялась молча искать камни, не пытаясь привлечь к этому занятию своего мужа. В скором времени я прижимала к себе столько камней, что они начали выпадать из ладоней – пришлось идти в домик на разгрузку.

   С этого времени поиски камней так меня захватили, что любую свободную минуту, я стала использовать для прогулок по берегу. В конце концов, мужа заинтересовали мои раскопки. Он стал мне активно помогать в поисках. К концу командировки мы обладали коллекцией из двух десятков камней с такими интересными изображениями, что наши соседи также соблазнились и занялись сбором своей коллекции.

   Из удлиненных белых камней-лепестков получились изумительные цветы. Нашлись камни и для листьев, даже с зеленым оттенком. В итоге я сделала композицию с растительным орнаментом. Другая композиция изображает жизнь обитателей моря, даже камень-дельфинчик нашелся.

   И вот последний день на море, которое оказало нам такой радушный прием. Я решила попрощаться с ним и поблагодарить за ласку и подарки. Стоим на берегу. Я говорю слова благодарности. Муж посмеивается, а потом уходит сдавать домик.
   На море полный штиль. Сквозь чистую воду видны столь полюбившиеся мне камни. Я говорю растроганно: “Милое Море! Большое тебе спасибо за ласку, так было приятно качаться на твоих сильных, теплых и нежных волнах! Я всегда буду помнить о твоей щедрости и обещаю еще приехать к тебе. Ты подарило нам столько красивых камней. Может, сделаешь на прощание еще один подарок (вдруг вырываются у меня такие слова)?!”

   Стою, смотрю на море, а у самой даже слезы выступили, так вдруг не захотелось уезжать от него! И вижу, как метров за двести от берега, в море вдруг поднимается невысокая волна и бочком катится в мою сторону. Пораженная я замерла, не в силах даже пошевельнуться.   Волна докатилась до берега и отхлынула. Следом, на том же месте, возникает другая волна и накатывается на берег, достигая низа вала из мелкой гальки в полметра высотой, и также откатывается, шурша камешками и перебирая их, как бы выискивая что-то…Там же возникшая третья волна, быстро достигает берега и, обдав мои ноги водой, уползает, шепча, прочь, оставляя прямо между моих ступней небольшой камень, на котором влага и солнце особенно четко прорисовали необычайную картину: осенний лес замер, сбросив листья и обнажив ажурный рисунок стволов и ветвей.

   Не веря своим глазам, я подняла Подарок Моря и, горячо поблагодарив его еще раз, помчалась к мужу, чтобы показать находку. Он выслушал скептически мой рассказ, не веря мне и, посчитав, наверное, что я немного не того от излишнего солнца. Я предъявила вещественное доказательство, и ему пришлось со мной согласиться.

   Сейчас я смотрю на стену, где расположена коллекция камней поселка “Веселый” – их уже около трех десятков. Все это Подарки Моря. Вот и самый любимый камень -  “Осенний лес”.
   Море оказалось столь благосклонно ко мне может потому, что я родилась под знаком Рыб?! А может оно просто всегда щедро одаривает всех людей, которые любят и ценят все, что составляет эту маленькую голубую планету с ласковым и звонким именем ЗЕМ-ЛЯ?!


                Апрель 2005 г.


Рецензии
Как здорово Вы описали свои поиски, таких чудесных камней!
Говорят, после сильных штормов, Черное море выбрасывает много диковинок, хотелось бы поискать:)))
С уважением
НРБ

Раиса Николаева   29.01.2012 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Раечка!
Нам повезло: мы собрали тогда коллекцию
из почти пятидесяти камней.
Каждый камень уникален: такое
разнообразие рисунков!
Природа - Кудесница!
С теплом - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   29.01.2012 12:20   Заявить о нарушении