Мои пернатые друзья. Вторая часть
1
Компьютерный гений в воображаемой стране? Вам трудно представить такой переход восьмилетнего мальчика, бережно прижимающего к себе клетку с двумя попугаями, к данному образу? Сомневаетесь в возможности полнейшего овладения программными технологиями скромного на вид вундеркинда, которому пару лет назад перепал в качестве подарка к Дню рождения приличный ноутбук? Не укладывается в голове? Тогда ограничтесь первым рассказом о моих пернатых друзьях, так как здесь вы не найдёте ни слова о попугаях и прочих порхающих домашних любимцах, а также не встретитесь ни с одним из изученных обитателей птичьего рода Земли.
Если же вы перебежали глазами на данный абзац, и слабая тень интереса не позволяет закрыть эту страницу, начавшуюся, на ваш взгляд, весьма любопытно, позвольте дать следующую информацию. Речь пойдёт о вероятно незнакомой вам стране Илинии, которая размером вряд ли превосходит среднеевропейское государство, с достаточно умеренным климатом, и население которой состоит в основном из маленьких компьютерных гениев. Последнее, конечно, шутка. Военно-Воздушные Силы Илинии, я думаю, занимают одну из верхних строчек рейтинга ведущих держав мира. А компьютерные технологии общепризнанно лидируют. И всё же мне, пятикласснику лучшей гимназии нашего города, всё свободное от учёбы время проводящему за заваленным различными носителями информации столом, перед работающим до позднего вечера монитором, вообщем-то нет никакого дела до мирового лидерства моей незаурядной отчизны в вопросах вооружения, науки и техники прогрессирующего человечества.
Водск, город, в который мы переехали из другого, значительно уступающему ему размерами и проигрывающего большей неустойчивостью климата, городка, без сомнения является живописнейшим местом страны - протянувшись вдоль широкой реки, город отделён от неё чудесным тенистым парком, а аллеи, пересекающие парк довольно часто и в большинстве своём служащие продолжением проспектов и улиц города, выходят на песчаный берег - пляж, только в центральной части города заключённый в камень. Это - Набережная, на которой возвышается уникальное массивное чашеобразное строение - Речной вокзал.
В городе Водске я хожу в школу. Занятие это, на мой взгляд, довольно скучное, но являющееся, по договору с родителями, обязательнейшим условием для моего последующего пребывания за компьютером. "Сначала школа, компьютер потом",- говорят мама и папа. "Сначала компьютер, а всё остальное потом",- считаю я, и вынужден к тому же учиться хорошо, так как это является вторым пунктом нашего договора.
В моём классе до недавнего времени училась девочка по имени Диля, с которой мы очень дружили, пока по неизвестным для класса причинам Дилю не перевели в параллельный класс. Теперь свою подружку я видел редко и испытывал по этому поводу немалое сожаление. Однако уныние не входило в мои привычки и в скором времени, побегав по сети, я уже стоял у входа в кабинет школьного сайта, принадлежащего заведующему учебной частью. Всё было просто как в детском саду, не хватало только пароля либо контрольной дискеты заведующего, чтобы одним незаметным и совсем "случайным" движением переместить Дилю из одного списка в другой, вернув в ряды родного класса. Достать дискету виделось мне только делом времени, пока нужно было всего лишь подождать.
Теперь мне необходимо немного отступить в сторону и рассказать о своём настоящем компьютерном увлечении - совершении учебных полётов реальных беспилотных самолётов ВВС Илинии. И в этом, открою по секрету, я настоящий ас. Предполагаю даже, что справляюсь с поставленными задачами ничуть не хуже многих опытных операторов. Теперь, наверное, вы догадываетесь, кто или что является в этот момент моими "пернатыми друзьями". Это - боевые самолёты, "оперённые" сталью птицы, способные на настоящие чудеса.
Оказался занятым подобным, захватившем меня занятием, я, конечно, совсем не случайно. Не владеть бы мне сейчас секретными кодами к наглухо закрытым базам данных, не иметь бы на своём столе компьютера будущего поколения, если бы папа около двух лет назад не оставил своё производство и не отправился со своею семьёй в изумительный край, где почти не бывает зимы, в прекрасный город, в котором, начав совершенно другую карьеру, занял место в Отделе... Впрочем, данной информацией поделиться не могу, думаю, папа меня не поймёт. Только по секрету могу сообщить, что когда чуть заметная в безоблачном небе галочка военного истребителя делает своеобразный вираж, находясь над районом Водска, где расположен наш дом, я знаю, что обозначает подобный жест и кто его совершает. Это мой папа, управляя беспилотником из Центра, поторапливает меня в школу.
Вот и подобрался я незаметно к событию, произошедшему мгновенно, как яркая вспышка хмурым осенним утром, грозящему повлечь за собою неподдающуюся воображению катастрофу, растущую и набирающую силу подобно катящемуся с высокой горы снежному кому, несущему, вероятно, и гибель всему тому, что я уже так старательно здесь описал, и заставившему меня ещё раз прибегнуть к написанию рассказа о пернатых - друзьях или врагах, что зависело уже только от меня, оказавшегося в тот момент у монитора, спокойного, сосредоточенного, готового решить любую проблему сразу же, в самый момент её возникновения.
2
Словно косяк перелётных птиц высоко в небе летела боевая эскадрилья на Запад. Вот уже остались далеко позади бурые изломы горного массива и теперь внизу, пересекая строгоочерченные аграрные сектора, изгибалась нитка реки. Занятые уборкой урожая люди поднимали головы, провожая благодарным взглядом крылатое семейство защитников их спокойного труда. Обычный будний день стремился, как и все прочие будни, поскорее занять своё место в трудовом табеле и быть забытым. Но время на короткий миг остановилось.
Никто не знал об истинной цели полёта эскадрильи, никто, кроме человека по прозвищу Штур. Засевший в напичканном аппаратурой особнячке с потрескавшимися стенами на краю пыльной улочки в некой деревеньке, он, взломав локальную сеть ВВС, теперь блокировал команды Центра ; получив полный контроль над беспилотниками и сменив учебную задачу на боевую, Штур направил истребители на столицу страны Мезк для нанесения сокрушительного удара.
Легонько насвистывая, опытный террорист уверенно руководил действиями бортовых компьютеров, проникнуть в которые и изменить прежнюю программу на собственную, ему помогла не только блестящая компьютерная подготовка, фантастические чутьё и смекалка, но также приобретённый, благодаря небескорыстной помощи кое-кого из высшего военного эшелона, доступ к секретным программам.
Метались люди в мундирах по кабинетам и коридорам засекреченного Центра, связь с беспилотным войском была безнадёжно прервана, а на горизонте, который видел Штур на экране, передающем вид из ведущего истребителя, подёрнутые лёгкой дымкой, стали выступать пригороды Мезка. Впившись зелёными кошачьими глазами в главный монитор, с нервно подрагивающими пальцами, готовыми упасть на клавиатуру, Штур готовился к смертельной атаке. Внезапно в центре потемневшего экрана возникла надпись, означающая провал всей операции:
Game Over.
3
В такой несколько шутливой форме я расправился со Штуром - опаснейшим преступником, разыскивая которого люди из Интерпола посбивали ноги, расправился, конечно, не на поле боя и не в рукопашной схватке, не на земле и не в воздухе. Наша борьба произошла в компьютерной сети, сидя в креслах перед мониторами, но что это меняет? Следуя запретным "коридором", я случайно натолкнулся на нечто странное, происходящее в недоступных обычным людям военных программах, довольно быстро разобрался в происходящем и, отследив противника, нанёс ему неожиданный и сокрушительный удар. Я, имея доступ к системе, успел активировать протокол, по которому беспилотные истребители, игнорируя команды с Земли, вернулись на базу. Собственность Министерства Обороны, оказавшегося в данный момент, необходимо это признать, отнюдь не на высоте, была возвращена ему в целости и сохранности.
Стать героем дня я никак не мог. Также как и информация о произошедшем инциденте в военной сфере не могла попасть в газеты. Военным спецам так и не удалось меня "вычислить", а сам я карты открывать не спешил, ведь тогда бы мне пришлось объяснять, откуда у пятиклассника программа сверхсекретной важности.
На этом месте мне следовало бы закончить свою запись с изложением своего скромного вклада во всеобщее дело Мира во всём мире, но остаётся ещё одна важная деталь, которая для меня важнее, чем вся эта заварушка с Министерством Обороны и Штуром. На днях, проходя мимо учительского стола на перемене, я увидел небрежно брошенную на классный журнал заветную дискету Учебной части школы. Ещё не успел прозвенеть звонок на урок, а дискета уже лежала на прежнем месте, как будто и не побывав в моём ноутбуке.
А в следующий понедельник в наш класс вошла нарядная Диля, неся за плечами новенький голубой рюкзачок.
2005г. Норильск
Свидетельство о публикации №211101901261
Здравствуйте, Дмитрий!
С улыбкой прошла эту часть Вашей трилогии...
Ох уж эти компьютерные игры, эта виртуальность, которая уводит наших сыновей от реальности, но... оказывается, не всё потеряно...
Любовь к девочке, вот, что главнее главного!!! победила!!!!
С улыбкой и добрыми пожеланиями, Т.М.
Татьяна Микулич 10.05.2017 09:05 Заявить о нарушении
Дмитрий Легин 10.05.2017 10:40 Заявить о нарушении