Странник

АЛИСА МАНКИ - http://proza.ru/avtor/sitara


(в основу рассказа легли реальные события...)


- Ты пьян? Слышишь, ты пил сегодня? –  врач «скорой» трясла мотоциклиста  за плечо, и чуть не плакала от отчаяния. У нее не получалось вытянуть признания  из  пострадавшего, сидящего на обочине.
- Ууууу,-  мычал тот, качая головой, словно медведь в клетке.
- Да что ж вы трясете его так! - вмешался парень, который вызвал «скорую». – Вы же видите – он в шоке.
- А тебя вообще никто не спрашивает, - выпалила она. – Напьются и гоняют по ночам, идиоты!
- Да вы даже не знаете, что это за человек, зачем вы так, а? - парень дрожал: то ли от холода, то ли  от увиденного.
Когда он нашел своих друзей на извилистой пустынной трассе, то несколько минут не мог сообразить, как вызвать "скорую" с мобильника.
Пострадавших разбросало вдоль дороги, как сухие ветки после бури. Один лежал в глубоком кювете, залитый кровью вперемешку с землей, а другой - выбрался на обочину и мотал головой, обхватив руками шлем.
Остатки мотоцикла разлетелись в разные стороны, напоминая хорошую грибницу в сезон…
На черной, ночной дороге, вдоль которой единственным освещением были фары "скорой", мелькали силуэты суетящихся людей, вытягивающих раненного из ямы. И только одинокий в шлеме, не переставая трясти головой, никого не подпускал  к себе - как раненный зверь, пытающийся самостоятельно выбраться из капкана.

---
Странник никогда раньше не был в этом городе. Его долгий путь в поисках истины и счастья приводил  в разные города, но ни один из них не был так особенно приятен его сердцу.
Поначалу он обрадовался, что наконец-то нашел то, что искал, но потом увидел, что и здесь  счастья нет…
В отчаянии, он решился на закате покинуть город, чтобы очередное утро не высветило те иллюзии, которые так затуманили  глаза ищущего. Проходя по пыльной дороге  вдоль кромки леса, он услышал хриплый стон. Не задумываясь, Странник ринулся в лес, и стал искать того, кто так сильно стонал. Под деревом, чуть дыша,  захлебываясь собственной кровью, лежал израненный старик. Его тело напоминало месиво, с едва различимой головой и руками - волосы клоками прикрывали израненную грудь, а худые оголенные ноги светились в темноте,  как ободранные от коры ветки дерева. Странник взвалил старика на плечи  и потащил к реке. Обмыв раны,  он увидел жалкое, беспомощное исхудалое тело, изрядно побитое и исколотое  ножом. Старик мычал, словно раненный зверь, мотая головой из стороны в сторону.
Странник уложил старика на траву, накрыл дорожным плащом и разжег костер. Яркий свет огня заставил его слегка прищуриться, а затем более внимательно посмотреть в лицо раненому. Почти безжизненное, спокойное выражение лица старика насторожило путника. Не спеша он достал из котомки мешочек с золой, которой лечил свои царапины и потертую кожу, и посыпал ею раны старика. Вряд ли поможет, подумал  он, но все же...
Ночь была прекрасна. Ясная, полная сил луна светила почти как солнце, а ветер притих, позволяя, этим двоим  не ежиться от холода. Ночные птицы пели странную, лишь только им понятную песню, заставляя Странника прислушаться и задуматься. Он собирался не останавливаться, чтобы  уйти как можно дальше от города, сочиняя в дороге песнь любви, но появление старика нарушило  планы.  Странник тяжело вздохнул, взял в руки лютню - свою верную спутницу - нежно провел рукой по струнам и, запел.

---
- Что будем делать с ним, Игорь Алексеевич? – спросил дежурный врач у полковника, главного врача Военно-медицинской  Академии, помогая  ему снять плащ.
- Еще раз вкратце, - приказал тот.
- Больной Алексей Леднев, 29 лет, разбился на мотоцикле десять дней назад. Тяжелейшая черепно-мозговая травма с отеком мозга затылочной части головы. Поступил к нам сегодня ночью, температура 40, состояние крайне тяжелое. Не правильно был поставлен диагноз в больнице, куда  привезла  «скорая», лечение получал, мягко говоря – никакое, поэтому серьезно упущено время. В моей практике такой случай впервые, Игорь Алексеевич…
-  Что значит никакое? – строго спросил полковник.
-  Просто лежал и практически  боролся своими силами.
-  Что еще про него известно?
-  Преподаватель автодорожного университета, ведущий специалист – эксперт по аварийным автомобилям, таких в городе два-три…
-  Ирония судьбы, ничего не скажешь!
-  Решил прокатить на новом мотоцикле своего приятеля, предположительно столкнулись с фурой на повороте, но этого не доказать… Мать в коридоре сидит, сказала не уйдет никуда.
-  А второй что?
-  Второй поломался весь, но молодой парень – до свадьбы заживет! А вот с этим совсем плохо, много жидкости в голове, хотя внешне все в порядке.
Они шли быстрым военным шагом по коридору академии в зал, где уже собрался консилиум из разных специалистов.
В кабине  стоял гул:  между собой шептались врачи академии, экстренно вызванные из разных клиник -  кто-то делился новостями, кто-то читал, кто-то хихикнул.
- Добрый день, коллеги, - решительный тон полковника  заставил всех  замолчать. - Итак, приступим!

---

Песня лилась из уст  Странника как никогда.  Голосу ничего не мешало петь о любви, о счастье, о жизни.
- Спасибо, что спас меня, - чуть слышно пролепетал старик.
- Что?
Странник замолчал. Старик пошевелился и попытался встать.
- Дай мне воды, - хрипло приказал он.
- Вот - протянул  деревянную кружку Странник.
- Красивая у тебя песня.
Старик жадно начал пить, проливая воду на  израненный живот.
- Это песня о любви... Она не может быть иной.
- Может, друг мой, еще как может, - задыхаясь, ответил старик.
- Ты что-то путаешь, старик. Любовь всегда  красива, она яркая как радуга. Она стремится к свету. Видишь, как много звезд на небе? И о каждой можно спеть, как о самой яркой любви, - Странник вдохновенно взглянул на небо.
- Может ты и прав, друг мой, но если бы ты сам испытал истинную любовь, мы бы не встретились с тобой сейчас.
- Не понимаю тебя, старик.
- Это же ты скитаешься по странам в поисках любви и истины? – лукаво спросил старик.
- Ну да. Что может быть важнее для человека, чем поиск истины? Я исходил много дорог, ты прав…
- Но так и не нашел!
- Пока не нашел... ты - странный старик, откуда ты знаешь, что я ищу?
Странник усмехнулся.
- Твой путь никогда не закончится, пока ты не поймешь  главного, - продолжил старик,  – не удивляйся, но именно я должен помочь тебе.
Старик попытался подняться.
Его ноги не слушались, тело дрожало, теряя равновесие, а руки не могли найти опоры в пространстве. Странник подхватил его и усадил рядом, подставляя плечо.
- Запомни, друг мой, в поисках истины и любви бойся драконов, сопровождающих тебя, - прокряхтел старик.
- Каких драконов? Не говори загадками! - разозлился Странник.
- Драконов, которые живут в тебе самом, - ответил старик.

----
- Что ж, я тоже вижу смысл в том, чтобы погружать пациента в медикаментозную  кому, пока мы не разберемся что к чему, - Игорь Алексеевич встал и, тяжело ступая, начал ходить по кабинету.  - Если случай редчайший, я бы сказал исключительный, мы должны иметь время. Да-уж!
В кабинете воцарилась тишина. Все как по команде следили за каждым шагом полковника.
- Да-уж, - опять тяжело выдохнул он. – Гоняют на мотоциклах своих, не задумываются, и ума не прибавляется, пока не разобьются.
Фраза повисла в воздухе.
- Значит так. Срочно связаться с Владимиром Петровичем, потому как  это по его части, - куда-то в окно сказал полковник, словно отдавал приказ  самому Богу.
Прохладный сентябрьский  воздух тут же ворвался в кабинет из раскрытого окна.
- Уже связывались, -  ответил кто-то.
- И что?
- У него график расписан на два года вперед. Сейчас он в Японии, потом Китай, Германия.
- И что?
- Вообще-то он согласен  приехать и посмотреть на пациента, но эти международные операции…
- Здесь работать надо! Вон,  пацанов  безбашенных  спасать, а не по странам  разъезжать!   
Полковник  злился и не старался этого скрывать.
Все знали, что такое его ярость,  опуская головы  как первокурсники, не понимающие предмета.
- Приказать! Немедленно!
Полковник  выругался в  распахнутое окно.
- Только он может сделать это, только он… От Бога хирург,  руки золотые…

---
Старик задыхался.
Поначалу Страннику показалось, что он немного отошел от боли,  оживился в разговоре, но только старик упомянул драконов, как дыхание его сдавила  невидимая сила. Он схватился обеими руками за горло и прошипел:
- Ты меня здесь похорони, под этим кустом… Не бросай тело, а то они растащат его на куски…
- Кто они?
- Драконы…которые живут во мне, - старик рукой прикоснулся к груди и замолчал.
Странник поправил его голову, поднимая повыше свое плечо, и вытер лоб старика рукавом.
- Ты только не перебивай меня,  слушай. У меня  мало времени. Я знал, что я встречу тебя… так было решено старейшинами, я выбрал этот путь добровольно. У тебя добрая  душа… Но еще чуть-чуть, и драконы завладеют тобой, потому что идут следом… Не ищи истины где-то, она всегда рядом… в тебе.  Не надо идти далеко, чтобы найти ее… Страсти,  гнев... необузданный огонь разочарований – уже заразили тебя, друг мой. Не позволяй им овладеть разумом твоим и телом. Держи их на привязи…
Старик задыхался.
Странник наблюдал, как  тело старика судорожно бьется в лихорадке и покрывается крупными каплями пота. Он явно бредил.
- Пройдет много-много лет, и мы снова встретимся, - продолжал старик. – Я должен буду снова спасти тебя…Спасти твое тело,  раздираемое  драконами. А вот душу ты будешь спасать сам. На чистую душу всегда посягают, знай это! Тебе будет  трудно, очень, но ты выкарабкаешься. Я послан предупредить тебя. Не допускай отчаяния и верь в святую милость. Не бойся идти вперед, никогда!
- А как же любовь, где ее искать?
- Любовь не надо искать, ее надо отдавать… только после этого ты получишь ее обратно, - старик резко вдохнул. – Посадить прежде, чем ждать плоды… ты еще молод, но ты поймешь… Человеку всегда мало, даже если у него уже есть - он хочет большего, пока не остановится теряя… И вот тут приходят драконы. Они безжалостны, разрывают изнутри. Питаются желанием и страстями... И есть только один способ победить иххх…- старик зашипел, захлебываясь кровавой слюной.
Его силы были на исходе.
Странник наклонился  ниже, чтобы услышать то, что не договорил старик, но  услышал лишь тяжелое дыхание и хрип:
- Мооолииисссь…
Тело старика дернулось, голова безжизненно повисла.
---
- А мне тут уже донесли, что Вы меня, Игорь Алексеевич, с чертовой матерью вместе вспоминаете! – иронично  сказал   Владимир Петрович, идя навстречу своему учителю.
Они крепко пожали друг другу руки и обнялись, как два приятеля после долгой разлуки.
- Прилетел-таки! –  потрепал прибывшего врача по плечу полковник.
- Куда ж я денусь после таких слов! Как там было – своих  пацанов спасать? Так что ли?
- Так, так, да не так. Ладно тебе, профессор – золотые руки, светлая голова, - заулыбался полковник. - Тут вон, молодежь, отделение  измором берет. За своего преподавателя хлопочут, пороги оббивают, кровь предлагают… Говорят, что он у них  добрый, человек хороший. Ректор звонит ежедневно… Такие дела тут у нас, да-уж. Сайт поддержки сделали, деньги собирают на операцию, стипендию  отдают!
- Я сделаю, Игорь Алексеевич! Сейчас разобраться надо как лучше, спланировать.
- Ты разберешься! – вздохнул легко полковник. -  У меня теперь гора с плеч, раз ты приехал. Глянь в окно, вон даже солнце заглянуло в наши края!   
- Ничего, спасем парня, не переживайте, Игорь Алексеевич. Если он так долго продержался и не умер, то выкарабкается, обязательно.
Он  обнял  своего учителя  и в сердце кольнуло.  Впервые за много лет!
Что-то внутри подсказывало, что именно он обязан вытянуть парня с того света, во чтобы то не стало.

---
На рассвете Странник похоронил старика. Тяжелая бессонная ночь родила множество мыслей и грустных песен в его голове.
Подойдя к развилке дорог, он остановился.  Закрыл глаза, чтобы прислушаться к сердцу и выбрать правильный путь.
Ветер ворошил волосы, освежая лицо прохладой, а слова старика кружились в голове, придавая ясности предстоящему выбору.
Потрепанный плащ стал подыгрывать ветру, пытаясь сорваться с плеч.
Птицы вдохновенно распевали  утренние песни, а первые солнечные лучи освещали все дороги перед ним.
- Домой! – сказал  Странник  сам себе.
На душе стало так легко и радостно,  будто перерезаны тяжелые путы сомнений и выбора, будто вырастают крылья за спиной, способные унести в небеса.
Что-то очень важное произошло с ним этой ночью. То, о чем  мечтал, о чем просил у Бога, что искал… и  нашел.

24 сент. 2010г
(отредакт. 14.10. 2011)


Рецензии