Один час

АЛИСА МАНКИ - http://proza.ru/avtor/sitara


Я приехала на вокзал за пятнадцать минут до назначенного времени. Она уже стояла там, у памятника Петру, в длинной норковой шубе, с идеально уложенной прической, сжимая в руке перчатки цвета антрацита.  Казалось, что от нее исходят волны статности и великолепия: ничего лишнего в одежде, живые ясные глаза,  гордо приподнят подбородок. Она оглядывалась по сторонам и явно высматривала меня. Королева, подумала  я, и, улыбаясь,  пошла ей навстречу.
- Ты пришла раньше на 15 минут, - с ироничным упреком встретила она.
- А Вы раньше на целый час, - в тон ответила я, - до вашего поезда еще целый час.
- Я всегда раньше прихожу к поезду, моя милая - закалка, старая пунктуальность.
- Это же прекрасно! Мы еще успеваем выпить чаю.
Я поднимаю  ее дорожную сумку и удивляюсь, как она смогла ее донести? Она с радостью комментирует мое удивление и прижимается ко мне так крепко, что я чувствую ответственность за нее, чувствую силу ее тела, но, в тоже время, беззащитность,  хрупкость  ее существа.
Ей 78. Она моя подруга.
Я передаю с ней диск приятелю  в Москву. И до сих пор не знаю, как отношусь к ней? Люблю и завидую одновременно, наверное.  А, может быть, восхищаюсь тем, чего в моем времени уже не будет никогда.
В кафе вокзала обычная суета.
Время летит, меняя все вокруг нас, но только эта суета остается прежней – пассажиры боятся опоздать, а встречающие пропустить приход поезда;  внимательные глаза рассматривают витрины газетных ларьков, отыскивая интересненькое в дорогу; дети суетятся у сувенирных прилавков, а строгий голос диктора вносит неповторимый колорит в атмосферу предстоящих встреч и перемещений. Некоторые отъезжающие, как и мы,  не прочь выпить горячего чайку «на дорожку» - кто его знает, как там все сложится, в поезде…
- Галя, как вы решились поехать в такой холод? Зачем? Он взрослый мужик, а вы к нему рветесь, как к ребенку? – я засыпаю ее вопросами  не ради любопытства.
Мне нравится смотреть на ее живое лицо.  Когда она говорит о Нем, у нее открывается второе дыхание,  она сияет необыкновенной женской чистотой, которую  щедро излучает на всех окружающих.
Ему 50. Он ее бой-френд.
В последнее время у него не очень хорошо идут дела, от этого он злится, старается выкарабкаться, а она поддерживает морально, заботливо окутывая любовью.
- Понимаешь, я нужна ему! - отвечает она, тут же просматривая СМС- ки своего мобильника.
- Смотри, как он нежно пишет мне… - она прищуривается, как только может, чтобы самой заглянуть в этот малюсенький экран. – Вчера по скайпу рассказал, что его опять подвели компаньоны! Я и еду к нему, хотя бы приготовлю домашний обед, выслушаю, чтобы он расслабился в нормальной обстановке.
Я смотрю на ее королевскую стать, на остывший чай, к которому она не притрагивается, и думаю о том, смогла бы я в 78 лет изучить компьютер, чтобы переписываться с любимым? Перейти на ноутбук, чтобы иметь возможность видеть его по скайпу?
Носить  два мобильных телефона в сумочке, чтобы один был только для связи с ним?
Не знаю, кажется, что…
- Дорогая! Ты о чем думаешь? – дергает она меня за рукав.
- Я думаю о вас, - честно отвечаю я.
Мы смеемся друг другу. Она рассказывает  про  новости и встречи, но я замечаю, как все чаще она поглядывает на часы и нервничает.
- Мы успеем, Галенька, не переживайте, - успокаиваю я.
Уже несколько лет нашего знакомства я не могу обратиться к ней на  ты - между нам года, между нами огромное уважение друг к другу, между нами то, что раньше называли «воспитанностью».
Современный, динамичный поезд «Сапсан», соединяющий Москву и Питер, сейчас умчит мою подругу  к любимому. Она сядет обязательно у окна, достанет плеер из сумочки, при этом непременно запутает наушники, потом  всю дорогу  будет  смотреть в окно и слушать музыку их первой встречи,  мысленно танцевать, кружась в вальсе  с ним.
Они познакомились, когда она пыталась начать жить после смерти мужа. Друзья привели ее на уроки танго,  там она влюбилась в него -  стройного молодого учителя танцев, которому было-то всего  45.
Она достает билет, чтобы показать проводнику, и я замечаю в сумочке модный журнал, который она обязательно просмотрит, чтобы не отставать от молодых, от времени, от сумасшедшего темпа жизни….
Она великолепна - старая закалка!
Мы болтаем о чем-то пустяшном так шумно, что на нас все обращают внимание, но мы не можем иначе,  у нас такой темп.  Она заботливо поправляет мой шарф, мои волосы.  Дает наставления о том, как я легко одета, что надо помнить о здоровье, и что мне пора бы подстричься… Она замечает все, даже такие пустяки.
Вот что значит женщина вне времени - настоящая, истинная.
Я дожидаюсь,  пока поезд тронется, чтобы посмотреть ему вслед. Примета!  Иду к метро, опустив голову.  Думаю о том, что завтра схожу в парикмахерскую, сделаю свежий маникюр, и достану из шкафа новую  шубу – не стоит ее беречь, надо носить, а не мерзнуть, Галя права.
Да и пора вылезать из этих бесполых курточек, которые лишают элегантности и стиля.
Меня догоняет какой-то мужчина и спрашивает, как выйти на Невский...
- Пройдете прямо через вокзал, а потом свернете налево.  Затем  через пешеходный переход и…
- Извините, я не смогу найти. Я топографический тупица. Полный тупица, не поверите! – оправдывается он.
- Ну, если хотите, я могу вас немного проводить, - отвечаю я и смотрю на часы, - у меня есть время.
- Очень-очень хочу, - радостно отвечает он. – Скажу честно, я наблюдал за вами, когда вы сажали бабушку в поезд.
- Это не бабушка. Это моя подруга!
- Подруга? Не может быть! Впервые вижу таких подружек.
Мы весьма неловко посмотрели друг на друга,  я не стала комментировать его удивление. Зачем объяснять то, что трудно понять мужчине?
Показывая незнакомцу Невский проспект, я увлекаюсь рассказом  о городе, которым больна,  совсем не замечая, как иду с ним рядом и все время что-то говорю,
параллельно думая о Гале… Как она там?
- А хотите кофе? – неожиданно предлагает он.
- Хочу! – отвечаю я.
- Тогда приглашаю вас в «Маракеш», красивое место, - командует он, а я кутаю свои замершие щеки в безразмерный горчичный шарф.
- Откуда вы знаете «Маракеш»? - останавливаюсь я.
- Я живу напротив. Там превосходно варят кофе… - смущается он.
- Хм…вот так сюрприз, - улыбаюсь я.
За столиком у окна мы проболтаем пару часов, потому что мне не хочется никуда спешить.  Начнем с того, как ловко он познакомился со мной, сыграв на питерской любезности.  Затем поговорим о жизни, о профессиях, о том, как многое надо успеть в наше быстрое время, чтобы не отстать, не затеряться.
О том, что остается неизменным, не смотря ни на какой прогресс и технические новшества – о любви, о взаимопонимании и счастье быть понятым, о долге, о вере в человека рядом...
О радости просто жить и дышать.

11.02.2011


Рецензии
Очень интерный рассказ! С удовольствием прочитала.

Елена Потемкина   04.10.2019 10:38     Заявить о нарушении