Тетушке на юбилей

               

               
   Будто бы февраль с его Днем  влюбленных только что шумел, то вьюгами, то капелью. Будто бы только вчера я сидела глубокой ночью и писала эти строчки стихотворения для самого главного для меня, после мамы, человека на Земле.

   Но нет, время пролетело в трудах и заботах трудно, но и быстро. В наш мир прикатило Лето Красное, то знойное до одури, то промозгло мокрое. Уже и июль идет к своему концу, а на пороге маячит август. Это значит, что у моей любимой тетушки скоро юбилей: ей будет 85 лет.

   Опять ночь укрыла Землю темной узорчатой шалью, а меня опять одолевают мысли, а слова так и просятся выплеснуться и разбежаться строчками в хороводе, но так спешат и толкаются, что, уставшая за день рука, не поспевает за ними всеми, и буквы сталкиваются в веселую “кучу мала”.

   Ну, вот, пока описывала поведение буковок, мысли тоже пустились
“вскачь”. Но это все не годится! Я хотела о тетушке поведать!

   Вы, что думаете, если женщине столько лет, то она уж и старушка?! Ничуть не бывало!!! Оптимизму и задору моей тетушки можно и молодым позавидовать! Что я и делаю! И стараюсь не отставать. Батюшки – молодая…
Мне ведь перевалило за…Но нет, речь не обо мне. Дудки! Так я и сказала сколько мне лет!

   Речь о моей тетушке! Вот! Небольшого роста, крепенькая фигурка, во все щеки румянец  (и пусть доктора и она, иногда, уверяют, что это склеродермия!). Но зачем же всех разочаровывать! Пусть будет все-таки румянец, да еще и во все щеки! Назло злым желтолицым старушенциям! А у нас с моей тетушкой все-таки румянец во все четыре щеки!!! Завидуйте, мы  еще с ней ого-го-го!

   Одна подняла дочь и сына! Одна содержит в порядке дом и огородик. Ну и пусть окаянные коты шкодят и не дают расти огурцам и морковке: она против их хитрости все равно изобретет какую-нибудь свою антихитрость! Ну, конечно, для порядка только, она иногда поплачется в трубку телефона, что замучили, то коты, то соседи, то сыночек Сереженька. Но ведь даже коты, а не говоря уж о сыночке, прекрасно все понимают, что тетенька добрая: поворчит, поворчит, а потом так мило улыбнется, так засияют лаской ее глаза, что все слова недовольства тут же  мимо ушей и пропускаются.

   А если бы вы услышали по телефону, как она говорит: “ Верунчик!”, то почувствовали сразу же то, что чувствую и я: так может говорить только человек, который очень тебя любит – столько в звуках голоса теплоты, радости и понимания!

   Первая настоящая кукла была подарена моей милой тетушкой.Первая книга – тоже от нее. А сколько пеших походов я совершила за книгами с улицы Серова на Ясную Поляну и обратно! По пути торопливо просматривая страницы и стараясь побыстрее окунуться в волшебный мир писателя. Это благодаря моей тетушке, я полюбила книжный мир фантазий и сказок. Теперь у меня и своя неплохая библиотека. Любовь к книгам я передала своим детям. Ниточка этой любви протянулась и к внукам: Саше и Даниилу.

   Первую настоящую новогоднюю елку я увидела в доме тетушки. Она стояла в комнате, которая рядом с кухней, была под потолок, а сверху горела большая красная звезда.
   А какие булочки тогда были: круглые и с кремом – я таких булочек до этого еще не видела, и ничего вкуснее не пробовала?! Вот это был настоящий Новый год!

   Настоящие розы в первый раз я также увидела у тети. Их красота так поразила мое воображение, что любовь к цветам осталась у меня на всю жизнь. Наверно, на клумбах города я видела много цветов, тем более,что мой отец занимался, в свое время, благоустройством города. Но вот, чтобы дома, на своем огороде, это было для меня в диковинку. Сейчас в моем розарии цветет куст роз, подаренных тетушкой. Догадайтесь, как он называется?
   Правильно: "Тетушка Валя"! И он такой же цветущий, как и она в свое время. В апреле 2011 в возрасте 91 года тетушка перешла в иной мир.

   Теперь Вы поняли, что тетушка была и есть самым дорогим для меня человеком!
   Милая, тетушка моя, я очень-очень люблю тебя!

 
             2005,2011.


Рецензии
Какой добрый и нежный рассказ.
Спасибо.
Очень понравился.
С теплом. М.К.

Маргарита Курникова   10.04.2012 07:32     Заявить о нарушении
Да, тетушка была чудесная! Прожила хорошую и долгую жизнь.
В моем розарии цветут сейчас розы и хоть они называются официально - "Фестивальными", но для моей семьи - эта пестрая семейка носит имя: "Тётушка Валя"! И каждый год кустик радует нас своим веселым видом, как и наша незабвенная и никогда неунывающая, ТЁТУШКА!!! Пусть Душа её возрадуется на небесах, глядя на нас и Розы!
С теплом и Любовью - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   21.06.2012 22:07   Заявить о нарушении