Звонок

 
Я как-то давным-давно слышал выражение «От любви до ненависти один шаг» Пожалуй, не совсем верно. Это нельзя мерить расстоянием. В данном контексте, шаг - это огромный отрезок времени, настолько огромный, что может занять и изменить всю оставшуюся жизнь. Я бы сказал так, от любви до ненависти один миг. Но даже миг, здесь, является огромным временным промежутком.

Я почти засыпал, когда раздался звонок. Он был сухой и официальный, как новости. У меня не было не малейшего желания говорить с кем-нибудь в два часа ночи. Я пропустил пятнадцать звонков, но требовательная трель его говорила о том, что спать телефон мне не даст, если я сей час же не возьму трубку. Скрепя сердце, взял трубку.

- Алло, это вы? – Спросила трубка женским голосом.
- Нет, это не я, вы ошиблись. – Сонно проговорил я, желая поскорее положить трубку на рычаг.
- Не кладите трубку, я наберу ваш номер еще раз. – Предупредил голос, угадав мое намерение. Это уже походило на шантаж.

- И! - Выдавил я из себя, ожидая продолжения. Но, как не странно, никакого продолжения не было. Голос на том конце хранил полное безразличное молчание. – Я вас слушаю! – Раздраженно выкрикнул я.
- Не кричите на меня. – Строго и официально проговорила трубка, и, скорее всего, надула губы на том конце. В проводах вновь повисло непонятное молчание. Я не выдержал и положил трубку. Но уснуть не мог. Звонок вывел ме6ня из объятий сна.

Не успел я перевернуться на другой бок, как телефон вновь зазвенел. Я, пропустив три звонка, поднял трубку.
- Никогда не смейте класть трубку, когда с вами говорит женщина! – Возмущенно проговорила трубка. Я раздраженно слушал резкий, почти пронзительный голос, и чувствовал, что от него у меня начинает болеть голова.
- Или вы говорите, или я кладу трубку. – Категорично сказал я.
- Не угрожайте мне. – Не очень уверенно ответила трубка.
- Я вас предупредил. – Сказал я и хотел положить трубку, как услышал ее голос.
- Хорошо, так и быть. – Сделала она мне одолжение. – Нам надо с вами встретиться. – Не требующим возражения голосом, сказала незнакомка.
- Это вам надо. У меня нет никакой необходимости с кем-либо встречаться. – Отрезал я.
- Есть. – С нажимом проговорила трубка.
- Тогда, может, скажете по какому поводу? – Без всякого желания сказал я.
- Не слышу никакого оптимизма у вас в голосе. – Сказала сумасшедшая на том конце.
- О каком оптимизме вы говорите в два часа ночи?! Итак, у вас ровно две минуты, что бы озвучить то, что вы хотели мне сказать. – Жестко сказал.
- Так с дамами не говорят…
- Время пошло, и уверяю вас, я отключу телефон, и потом можете звонить сколько вам угодно. – Предупредил я.

- Хорошо. Где ваша жена? – Сухо спросил голос.
- Она у своей матери. – Стараясь придать своему голосу уверенность, ответил я. И стоило мне это сказать, как я понял, что совсем не уверен, что моя жена у больной матери.

- Святая невинность. Нет, уверяю вас, она сейчас не у матери, как вы изволили сказать. Она сейчас как раз тем и занимается, что ставит вам рога с моим мужем! – Почти выкрикнула женщина. Я на миг потерял всякую способность что-либо говорить, и лежал, тупо уставившись в потолок. Странно, но у меня почему-то не было никакого сомнения в том, что все сказанное незнакомкой, абсолютная правда.

- Это не правда. – Не очень уверенно воскликнул я.
- Что-то не слышу уверенности в голосе. – Съязвила она, и добавила. – Правда. И вы сами знаете, что это, чистейшая правда. – Я вновь замолчал, пытаясь найти достойный ответ наглому голосу, но ничего не находил. Вместо этого в моей душе образовывалась страшная пустота, которую нечем было заполнить. Я молчал долго. Женщина, почувствовав мое состояние, тоже хранила молчание.

- Вы уверены, что это моя жена?
- К сожалению, уверена. – Без былой злобы проговорила она. – И простите меня, я попыталась взвалить всю вину на вас. В данной ситуации, как это не парадоксально звучит, мы с вами в одной дурацкой ситуации. Я поступила дурно, пытаясь сорвать на вас свое зло. Простите меня.

- Где они? Я хочу это увидеть. – Голосом, не требующим возражение, сказал я.
- Они, - чуть помедлив, проговорила она, - на нашей даче.
- Где это находиться. – Она помолчала, потом, нехотя, назвала адрес.

Через час я был на месте. Пробравшись незаметно к забору, я попытался увидеть хоть что-нибудь в окне, но кроме кромешной темноты не увидел ничего. Тьма, поглотившая весь дачный поселок, не хотела делиться своими секретами. Я стоял перед выбором, перелезть через забор, и попытаться, заглядывая в окна, что-нибудь увидеть. Или же дождаться утра, и посмотреть, кто выйдет из дома.

Первый вариант отпадал сразу. Во-первых, в окнах не горел свет, и разглядеть что-либо там, внутри помещения, не было никакой возможности. Во-вторых, во дворе могла быть собака, которая мало того, что могла поднять ненужный шум, так еще могла искусать меня. Нет, перелазить через забор я не стал, а, отогнав в сторону машину, сел и стал ждать. Трудно описать то чувство, которое царило в душе все то время, что я ждал. Мне казалось, что меня нарочно увели из дома, чтобы ограбить нашу квартиру. И тут же ловил себя на мысли, что грабить нас нет никакого смысла. У нас не было ничего, что могло бы приглянуться ворам. Если не считать обычного домашнего набора состоявшего из холодильника, телевизора, и компьютера, у нас нечего было и брать.

Нет. Это были не грабители. Это так же очевидно, как и то, что я сижу здесь, в этом дачном поселке, пытаясь уличить свою жену в неверности. Я даже не знал, хотел ли я знать о ее измене? Пожалуй, что нет. Для меня одна мысль о том, что она мне изменяет, была оскорбительна. Это говорило о многом, прежде всего о том, какой я как мужчина. Если жена ходит на сторону, значит, муж ее не может удовлетворить как женщину. А для моего эго это была ощутимая оплеуха. И еще, мне как мазохисту, хотелось посмотреть на того, кому удалось увлечь мою жену. Я чувствовал к этому, какое-то странное, болезненное притяжение.

Ветви ивы, под которую я загнал машину, медленно скрипели по лобовому стеклу. Это раздражало. Да, нервы мои были на пределе. Я сидел в кабине и, честно говоря, не понимал, что я здесь делаю. Ведь, на самом деле, все очень просто, ты или доверяешь человеку, или не доверяешь, надо просто решить для себя. Я решил, что доверяю.

Но какая-то непонятная сила заставляла меня сидеть на месте. Я ждал. Ждал с ощущением тревоги. Ждал со страхом и с легким тревожным трепетом, пробравшимся  в мою душу, незаметно, как утренний рассвет. Кстати, я и не заметил, как рассвело. Невысокая полная женщина вышла из соседней калитки и прошла мимо моей машины в сторону железнодорожной станции. В восемь часов, ворота дачи, у которой я ждал, открылись, и оттуда выехала машина с затененными стеклами.

Да, этого я никак не ожидал. Я был готов к чему угодно, но только не к такому повороту. Я поехал за машиной. Вскоре она остановилась у шлагбаума, в ожидании поезда. Я подъехал очень близко и позвонил жене на мобильный. В соседней машине громко играла музыка. Через пять сигналов я услышал голос жены.

- Алло. – Сказала она, и я услышал, как в трубке громко играет музыка, которая тут же стала стихать.
- Привет, как твоя мама? – Как можно безмятежнее спросил я.
- Нормально, только-только уснула. А ты как? – Делая сонный голос, спросила она.
- Ничего, нормально. Только я сейчас не дома. – Сказал я.
- А где ты? – Удивилась она.
- В машине, которая стоит за той, в которой ты стережешь сон своей матери.
- Не поняла? – Тихо проговорила она.
- Выйди, и все поймешь. – Спокойно, настолько спокойно сказал я, что сам удивился своему спокойствию.

Через мгновение передняя дверца впереди стоявшей машины открылась, и оттуда вышла моя жена.
- Привет. – Сказал я, развернул машину и уехал.

С тех пор я не видел свою жену. Она несколько раз пыталась со мной связаться, но я не хотел не только ее видеть, даже слышать ее мне было неприятно.
Нет, все-таки, от любви до ненависти один миг. Один коротенький миг. Хотя, понятие коротенький, совершенно не применим к значению миг.


Рецензии