По милой Одессе однажды бродя...

По милой Одессе однажды бродя...
Расплывчатость линий из капель дождя
Навеяла образ мне, будто во сне, -
Пришла как-то странная леди ко мне.
Пришла и сказала: "Не знаешь такой,
Что вышла на берег из пены морской?
Богиней любви я в народе зовусь.
Взгляни и запомни. Я снова вернусь
Сюда уж не скоро. Мой образ храня,
Боюсь, не узнаешь ты, рыцарь, меня."

Сказала и скрылась в пучине морской...
С тех пор потерял я и сон, и покой.
Куда ни поеду, куда ни пойду -
Я всюду таинственный образ найду!
В закате вечернем, в прибое морском,
Как будто всю жизнь был с богиней знаком.
И голос мне ласковый мнился в тиши:
- Увидеть меня ещё раз поспеши,
О, рыцарь отважный! Ты образ иной
Уже не найдешь  в  этой  жизни земной,
Чтоб так увлекал тебя, так же манил,
Лишая и сна, и покоя, и сил.
А если промедлишь... я очень боюсь,
Что в шуме прибоя навек растворюсь.

С  тех  пор  каждый день  Ланцелот  молодой
На  берег  являлся,  где волны  чредой,
Играя  и  пенясь,  бежали  к  ногам,
Поведать  спеша ему: "Только  богам
Позволено вольно  судьбою  играть,
А  смертным вовек  не  дано  разгадать,
Все  тайны сердечных  и сладостных  мук,
Безумных  волнений,  внезапных  разлук.
Богиня  любви  в  целом  мире  одна!
Проснись,  Ланцелот,  от  счастливого  сна!
Исчезла  наяда  в  дали голубой,
И  больше  не  выйдет  на  встречу  с  тобой."

2011

Из  цикла  "Мимолётности"

фото  из  интернета


Рецензии
Благодарю за красивую,загадочную историю.Мечты,желания,сон наяву.Бывает,что и этого вполне достаточно.Спасибо и за предыдущие прочитанные мной стихи,такие разные,но очень интересные.С уважением.

Павел Лосев   04.03.2017 19:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.