Мировоззрение С. Н. Рериха
Святослав Николаевич Рерих родился 23 октября (по новому стилю)1904 года.Его отец - Николай Константинович Рерих - художник и мыслитель, ученый и путешественник, выдающийся общественный деятель и борец за Культуру. Мать - Елена Ивановна Рерих - замечательный русский писатель и мыслитель, создатель книг Живой Этики. Брат - Юрий Николаевич Рерих- выдающийся ученый - востоковед.
Не зря эти четверо были собраны вместе. И если родителям предстояло принести на Землю новый раздел Вечного Учения - Живую Этику, то дети своим трудом должны были продвинуть ее в жизнь.
Святослав Николаевич известен всему миру как художник. Менее известны его другие работы: по фармакопее, по ориентологии, минералогии... Еще меньше он известен как философ, хотя и зти разделы его жизни начинают изучаться. Философские взгляды Святослава Николаевича формировались под воздействием Учения Живой Этики и стали сутью его мировоззрения.
В дневниковых записях Елены Ивановны есть строки, данные Великим Учителем, предназначенные для Святослава, то есть с юных лет он знал, что есть Высокие Учителя, что есть их Обитель, что трудятся они для блага всего человечества.
Но как бережно он относился к этим великим понятиям.
Вспоминает Дмитрий Морозов, ученый, востоковед, организатор общины для детей - сирот "Китеж":
"Я спросил его (не мог не спросить в свои 20 лет): "Святослав Николаевич, а Шамбала действительно есть?" "Есть. Есть те, кто помогает этому миру. Но делают они это самыми простыми путями, испольэуя почту, банки, современный транспорт". - " А сама Шамбала, что она такое?" - "Так называется место, где мир людей соприкасается с миром Духа". - "Но если это происходит во мне?" - "Тогда где вы, там и Шамбала".
А в своих дневниковых записях "Искусство и жизнь" Святослав Николаевич говорит, что все легенды о Божественных Учителях напоминают нам об импульсах, данных ранним народам великими людьми, чья жизнь служила примером для подражания последующих поколений.
Он считает, по мере роста нашего духовного сознания расширяются наши горизонты, и мы прикасаемся к другим сферам, и, вполне вероятно, что мы войдем в контакт с другими существами - людьми, намного опередившими нас в своем развитии. Но Святослав Николаевич предупреждает, что мы не имеем права притязать на какую бы то ни было духовную помощь. И чего бы мы ни добивались - все должно совершаться благодаря нашим усилиям и достижениям.
Но главное, нам надо самим стремиться к божественному, к возвышаюшей цели. И эта цель должна быть для каждого индивидуальной. Но если у нас не будет этой путеводной нити устремления ( как не вспомнить слова Учения Живой Этики: "Устремление - ладья Архата"),то наше внутреннее "Я" увянет или деградирует.
Святослав Николаевич предлагает каждому представить перед собой ИДЕАЛ и тянуться к нему через молитву или через экстатическое устремление.Тогда мы притянемся к качеству Идеала, и наша внутренняя энергия преобразится. Но, предупреждает Святослав Николаевич, наше обновление должно быть полным. Тогда происходит коренная перемена в нашем существе, перемена физического, духовного и психического свойства.
В дневниковых записях Святослава Николаевича мы читаем об его уверенности, что наука откроет те химические изменения, которые происходят в нас, когда меняется наша внутренняя точка зрения, наша позиция... И тогда мы поймем истинное значение слов "духовное возрождение" и "воскресение", поймем, почему следует больше радоваться обращению одного грешника, чем девяносто девяти праведников.
Но, замечает этот философ, мы должны помнить, что каждое усилие порождает и пробуждает новую совокупность скрытых или дремлющих сил, и сила разбуженной мощи прямо пропорциональна напряженности усилий.
Свидетельство о публикации №211101900420
в первом абзаце Вашего текста в имени С.Н. Рериха допущена очень досадная опечатка.
с уважением,
Андрей Лозинский 16.04.2012 22:18 Заявить о нарушении