Дастархан, Жора и макароны по-флотски

Славен Крым дастарханами,восточной кухней и атмосферой другого мира, татарского востока. Первый раз дастарханилось в Судаке. Со мной отдыхал веселый печник Жора из Минска и его сын -выпускник Саня. Зарулили мы вечером значит на звук музыки и мигание радостных огней в ресторан "Дастлук",что в переводе с турецкого или еще с какого означает как никак "Дружба". Нас проводили к удивительным резным топчанам с подушками.
-Водочки и чая,дорогие мои!-то ли скомандовал официанткам, то ли предвосхищал вечерю Жора.
Саня философски посмотрел вдаль, вспоминая видимо самые суровые наставления мамы. Но юг есть юг. Атмосфера располагает к славянскому релаксу и филосовскому разухабу. Мы запрыгнули на дастархан как наездники заскучавшие по седлам, предварительно расседлав свои ноги, и разухабисто разбрасывая пляжные тапочки на полу.
И потекла у нас значит беседа орошаемая радостной музыкой востока и разнообразными напитками. Жора рассказывал о своей жене.О том как любит ее.О том как нелегко класть печи, и о нелегкой профессии промышленного печника. Потом он посмотрел куда-то в даль и произнес задумчивую фразу:
-А ведь я Андрюха на Дальнем Востоке по морям-океанам ходил. Коком был.Готовить очень люблю.
-Так ты плавал?-удивился я.
Жора медленно, но чрезвычайно гордо поднял голову и изрек:
-Го.но плавает.Моряки ходят!
-Извини Жора,не придал значения.
-А давай-ка брат придадим значение нашему угощению!За жену!Я ее очень очень люблю!
-За жену и любовь -это святое,-парировал я.
Потом были тосты за форель,за омаров,снова за его жену и еще бог знает за что. Жора сверкал глазами как человек вновь освещенный внезапно-счастливым мигом бытия.
-За флот!За Дальневосточный флот! И за макароны по-флотски и бычки в томате! Знаешь,Андрюха как я готовлю макароны по-флотски?Нет ты не знаешь!Я готовлю макароны по-флотски закачаешься.Завтра приготовлю.Это же праздник бытия.А бычки?Бычки... М-м-м.Это же симфония!
Заиграла, заструилась мягкая музыка ситара.Жора мечтательно посмотрел в сторону моря,где на горизонте медленно двигались огоньки проплывающих теплоходов.
-А давай-ка за мечты!Мечты движут нами.У меня вот такая жена!
Жора терялся в потоке радостного сознания.Он вытянулся на матрасе дастархана,подбивая по-удобнее подушку под щеку.Вечер переставал быть скучным.Ноги,предварительно почесав друг о друга,печник-моряк положил на стол.а потом перенес их бережно на спинку дивана.
-Ну басмачи!Ну бас-ма-а-а-чи! Ведь могут же!Ну басурмане!Это ж чтобы я,Жора в каком-нибудь кабаке Минска мог ноги на стол положить и полежать?Да не в жисть.Повяжут выгонят.А здесь все можно!Ну басмачи-и-и!Чтобы я мог лежать в ресторане и смотреть на всех вокруг? Не ну молодцы!
Бодрым ручейком журчала перцовая ,а официантки все подносили салаты и различные люля-кебабы. Жора снова погрузился в релакс видимо представляя себя ташкентским баем примеривая мысленно полосатый халат и нахлобучивая тюбетейку.
Охранник-татарин с интересом внимал душевный спитч Жоры.Саня заметно скучал озираясь по сторонам.
Музыка становилась все веселей и разухабистее. Жора вдруг повернулся лицом к расписной подушке и захрапел. "Ветер с моря дул" перемешивался с его напористыми трелями храпа. Все это смешивалось в сюрр-коктейль со звуком набегающих волн,от чего становилось просто весело и беззаботно.Жора спал крепко.Потом резко подскочил,огляделся нет ли по близости сурово-минского милицейского патруля и поняв что он вне опасности торжественно произнес:
-Давайте выпьем за восток и за нас. И за нас на востоке.Нет.Лучше за нас в Крыму!
Возражать было бессмысленно.Пили и вечерели.Ветер дул уже не с моря,а как раз наоборот.Жора снова уснул сном утомленного безответственного перед миром младенца. Официантка мило попросила разбудить его. Мол у них это как-то совсем не принято.
Разбуженный мной Жора снова рвался в бой:
-Да за такое счастье я готов здесь жить!Раз в жизни такое бывает!Я не верю своим глазам!Что бы я,В ресторане ,босиком...И лежу,и сплю,и море...
Под утро мы его разбудили снова.Стало прохладно.Мы вышли домой.Жора шел сам и все повторял:
-Вай басмачи!Ай-да басурмане!Да мне никто не поверит!Вот это дастарЛнкхн..Как там называется?Кто тебя достал??Я?Саня?А?А ну да.Точно.Так и есть.Дастархан.
Утром он просил Саню купить бычков в томате и пива. Жаль макароны по-флотски так и не сделал. Видимо одномоментно желание как молния.
В Коктебеле с любимой ходили мимо дастарханов, мечтая о кусочке Крыма на кухне.
А сейчас дастархан поселился у нас дома,чему мы с женой внезапно рады! Но иногда на нем прыгают зайцы.Ничего не попишешь.Восток.


Рецензии