Станичные истории16

Спасатели.

Каждый день, на пригорок, покрытый зелёной травой дедушка выводил попастись своих ослов. Привязав на длинную веревку, он оставлял их и уходил по своим делам. Ослы мирно паслись и являлись, сами того не подозревая большим искушением для подростков. Ну, в самом деле! Покататься на осле - разве можно устоять? Но дедушку всё-таки побаивались, и потому животные продолжали щипать травку. Но настал день, когда желание покататься, превысило страх.
Как обычно, рано утром дедушка вывел осликов на пастбище. Дел было много и потому, привязав животных, он тут же отправился по своим делам. В тот день подростки небольшой кампанией собрались неподалёку от пастбища и, удостоверившись, что деда нет рядом, они отвязали одного осла и увели его подальше. И началось веселье. С громкими криками они по очереди катались на осле, практикуясь в этом несложном деле, и в остроумии. За всем этим наблюдали две девочки. Света и Лена, были подругами и частенько гуляли вместе. Наблюдая за ребятами, они решили спасти осла, решив, что подростки его загоняют. Но как спасти бедное животное? Силой его не отберёшь, ребята старше и сильнее. Решили взять хитростью. Убежав подальше, они припустили изо всех сил в сторону мальчишек. Примчавшись к разгулявшимся ребятам, задыхающиеся от быстрого бега девочки, широко открыв глаза, выражая испуг выпалили, перебивая друг друга.
-Там, дед осла своего ищет. Ругается – жуть!
-Блин. Вот попадёт, когда он найдёт нас, - с досадой сказал старший из ребят.
-А давайте, осла отпустим, а сами в овраге спрячемся, -  предложила Света.
Не тратя времени, ребята гурьбой скатились в крутой овраг, находившийся неподалёку, и затаились.
Расчёт был прост. Девочки решили, что осёл убежит домой, когда его отпустят, нужно лишь задержать ребят, чтобы у того было время. Но всё обернулось иначе. Девочки и не подозревали, что пропажи уже хватились и рассерженный дедушка уже вышел на поиски своего осла. Вскоре, ребята услышали недовольный голос старика, проходящего вдоль оврага. Подростки замерли, не смея вздохнуть. Но всё обошлось. Дедушка забрал осла, и продолжая ворчать, увёл его домой, а детей он не увидел.

Кошачья смекалка.

Стоял тёплый осенний денёк, и рыжий кот Тимоха лежал, растянувшись на подоконнике, греясь в тёплых лучах солнца. Ни что не могло взволновать его кошачью душу, кроме чего нибудь вкусненького. Он лениво наблюдал за этими непонятными людьми, которые то и дело проходили мимо него.
-Маша, сходи в магазин за молоком.
Тимоха дёрнул ухом и отвернулся к стеклу. «И чего так кричать!?» Девчонка убежала, её мать вышла во двор и наконец-то наступила тишина. Прогрев один бок, кот подставил под солнечные лучи второй. Но блаженство длится не вечно. Вскоре вернулась девочка с пакетом молока и, положив его на стол, выбежала искать маму. «Это уже интересно» - решил Тимоха и решил выяснить, что же это она принесла. Наверняка что-то вкусное. Зачем же ещё можно бегать? Обнюхав пакет, своим звериным чутьём Тимоха понял, что не ошибся. Желание полакомиться молоком было велико, но может и попасть, если взять без спроса. Но решив, что если нельзя, но очень хочется, то можно, Тимоха решил действовать. Поступил умно, прокусив пакет, он начал высасывать молоко. Когда хозяйки, наконец, вернулись, пол пакета как не бывало. Вопреки ожиданиям Тимоха не получил взбучку. И мама, и девочка лишь рассмеялись, обнаружив, какую смекалку проявил Тимоха. Всё же кот решил скрыться на время с глаз. Мало ли! Люди такие непонятные!

Лечение.

В станичной мастерской, работа была в разгаре, когда туда зашёл Василий Сергеевич. Шёл он тяжело. Припадая на ногу. При этом, было заметно, что каждый шаг доставляет ему боль. Проходя мимо кузницы, он заглянул туда поздороваться. После взаимных приветствий, Григорий, который был в кузне по своим делам, спросил Василий Сергеевича.
-Что это с вами?
-Да вишь, шпора, тудыть его в качель. Мочи нет, ступить больно.
-Так давайте я вам её вылечу, - предложил Григорий. – Снимайте галош.
Василий Сергеевич кряхтя, стал стаскивать галош. За тем последовал носок.
-А как лечить то думаешь? – поинтересовался он.
-Так мы ж в кузне, щас раскалим гвоздь и выжжем шпору.
-Тю, сказився что ли, - и Василий Сергеевич выскочил из кузни,  не хромая выбежал на улицу. Он долго ещё ругался себе под нос.
Но шпору всё же Григорий ему вылечил, правда позже, средством, что дала ему бабушка. Василий Сергеевич потом говорил, что в жизни так быстро не бегал как от лечения Григория.




Рецензии