Урок воспитания

                Посвящается подругам Маше Наумцевой и Даше Денисенко.


                / Выходит на сцену, продолжая разговор по телефону /.

  Маш! Ну, все, заканчиваем разговор. Я уже на сцене. .. Хорошо, я постараюсь. Помню все твои дельные советы. / отодвигает телефон от уха и показывает на него пальцем / - Хорошо давать советы, сидя дома в кресле. А мне приходится «отдуваться» из-за ее  «дельного совета» ! / слушает телефон / Ну, все, все, Машка, я отключаюсь!
/ обращается к зрителям / :
  Здравствуйте! Я – Даша.  Извините за разговор по сотику – это моя подруга Маша давала мне последние ЦУ. Представьте, до самого последнего времени я считала ее моей самой лучшей подругой на свете и самой пресамой верной! Мы с нею познакомились еще в детском саду. После детского сада мы пошли вместе в школу и даже попали в один класс. Мы теперь в седьмом учимся. Наша классная дама - это мама всегда так говорит и поясняет, что так звучит очень красиво. Наш класс с этим полностью согласен – она у нас и в самом деле «КЛАССНАЯ»! Так вот, классная дама, Елена Владимировна, объявила, что от нашего коллектива необходимо на городской конкурс направить чтеца и спросила: «Кто хочет проявить инициативу?» Ага, как же, все прямо в очередь выстроились! Ел. Влад., это мы так для удобства сокращаем между собой в разговоре имя нашей классной. Сейчас все и все сокращают. А мы, что же должны от жизни отставать?! Так вот,  продолжает  Ел. Влад.:  «Ребята, будем сидеть хоть до темноты, но чтеца выберем!»  А кому охота париться и столько времени терять?
  Машка вдруг и «брякнула»: «Ел. Влад.! Ой, извините, Елена Владимировна, а помните, Дашкина бабушка нам рассказы свои читала? Клевые!  Кстати, У Даши это также хорошо получается. Вот пусть она и прочтет их на конкурсе. Ни у кого таких не будет, так как ее бабушка ведь сама их записывает по своим воспоминаниям. Весь класс обрадовался, одобряя предложение Машки, и дружно проголосовал «за». И, пока я не успела опомниться и возразить, мои одноклассники улепетнули прочь из кабинета. Мы остались втроем. Елена Владимировна похвалила Машу за такой «дельный совет» и сказала, что позвонит моей бабушке и попросит оказать мне помощь. Мне не оставили выбора – пришлось согласиться. Я очень уважаю нашу классную даму, а, следовательно, не могу ее подвести. Я, исподтишка показала Машке кулак и, не попрощавшись с ней, в расстроенных чувствах  побрела домой. Подруга крикнула мне вслед, что будет во всем мне помогать, но я, не обернувшись, ушла домой.  Я люблю читать стихи и рассказы, принимаю участие в школьных концертах. Но не на городском конкурсе! Это ведь гораздо серьезнее!
  Бабуля меня встретила, обняла и сказала, увидев мое расстроенное лицо: «Я уже в курсе – мне звонила твоя Ел .Влад. /так она и сказала – Ел.Влад. Бабушка, ну, совсем вся в меня!!!/ Не горюй! Выкрутимся! Не посрамим свой род! Так, давай скорее обедать и за дело приниматься. Тем более, что по твоей просьбе, я, как раз сегодня, сделала наброски нового рассказа. Думаю, что он будет весьма кстати. Тема то – «Мой Кавказ – моя семья», правильно?
  Управившись с обедом, мы с бабушкой уселись на диван. Она протянула мне листки со своим рассказом. Я стала их читать и даже попыталась представить, как можно это сделать  перед зрителями. Но, вскоре, я так увлеклась повествованием, что обо всем забыла. Бабуля моя пишет что-то вроде мемуаров бывшей ученицы. Эти рассказы дополняют друг друга  и вместе составляют как бы ожерелье из событий  школьной жизни сорокалетней давности.
  Так вот, читаю я рассказы, читаю, а у самой в голове созревает другой план. В тайне от всех, я попробовала писать рассказы сама, но до сегодняшнего дня осмеливалась их читать только бабуле. Один рассказ называется – «Урок воспитания». Он повествует о событиях нашей ранней жизни. Ну, Машунечка, будет теперь и для тебя сюрприз!!! Это в счет благодарности за твой дельный совет!
  Кто из нас первым придумал эту шалость уже и не помним. Но дело было так...
  В группе был мальчишка, который всех обижал – без исключения. Кому только не жаловались все дети из группы – ничего не помогало. После «трудов своих неправедных»  этот разбойник всегда очень крепко спал. Мы с Машей решили его проучить в тихий час: из лейки полили водой ему на трусики. Ну, понимаете, будто бы он «рыбку пустил поплавать»?!   Воспитательница подумала сразу на нас с Машкой. Хотя, мы так старательно притворялись, что спим крепко-прекрепко. Это-то ее и насторожило в нашем поведении. Она нас наказала – посадила… Ну, как бы это сказать по-деликатнее – на ночные… вазы! Аж, на целых два часа! Отпечатки окружностей  этих ваз были хорошо видны еще в обед следующего дня. Мы с гордостью показывали их девчонкам из группы. Мы с подругой стойко вынесли «пытки» и не признались в своей проделке.  Даже родителям не удалось ничего у нас выведать! И, как потом оказалось, мы не зря все вытерпели: того задиру родители перевели в другой детский сад.
  Дружба наша с Машей только окрепла после таких горшковых испытаний! И продолжалась почти безоблачно до самых последних событий. Теперь я здесь, на сцене, а дорогая подруженька дома, нежится в мягком кресле. / внимательно посмотрела в зал / Ой, простите! Оказывается у меня и в самом деле верная подруга есть!!! /показывает на нее/ Она сидит здесь, в этом зале и переживает за меня…
  И хотя, результат еще не известен…Маш, спасибо тебе!..За что спасибо?! Да за то, что я вспомнила, благодаря тебе, /вздыхает/, КАК МОЛОДЫ МЫ С ТОБОЙ БЫЛИ!!!
  /пауза/  Спасибо за внимание! /легкий поклон и уходит/.
               

                22.01.08 -  06.04.08.               


Рецензии
Здавстуй Верочка, Алло! это Виктор, Спасибо! ОЧЕННО понравилось!!!

Виктор Реокин   14.01.2012 13:15     Заявить о нарушении
Очень рада, Витенька, что Вам понравилось!
Люблю приносить хорошее настроение
всем живым существам!
С улыбкой - Вера.

Вера Соколенко-Малашенко   15.01.2012 14:21   Заявить о нарушении