Толстый бюрократ

- Добрый день, - Светлана вошла в один из огромной череды ожидавших ее впереди кабинетов гос. чиновников.
- По какому вопросу? - послышался голос из конца просторного кабинета. За длинным столом за экраном компьютера скрывался низенький лысоватый мужчина. На мгновение он оторвался от от монитора, чтобы взглянуть на непрошеную гостью.
- Я хотела узнать у Вас, есть ли какое-нибудь программы помощи нуждающимся?
- В чем нуждаетесь? - прохрипел голос, не отрываясь от монитора.
- Я многодетная мать. У меня трое маленьких детишек. А живем мы в однокомнатной квртирке...
- Замужем? - перебил ее голос.
- Да, но муж уехал на заработки, сейчас на севере находится, а мы с детишками...
- Значит так, - снова перебил голос не отрываясь от экрана, - программы есть. Вам нужно прочитать "А", "В" и "С" федеральные законы и выбрать одну из программ поддержки многодетных семей. Как выберите, начинайте собирать документы. Когда все соберете, приходите.
- А где же мне посмотреть эти законы?
- В приемной лежит папка, можете там посмотреть.
- Хорошо. Спасибо.
Светлана вышла из кабинета в смешанных чувствах. В приемной действительно лежала папка... толщиной сантиметров в 15... Женщина принялась терпеливо перелистывать страницы в поисках нужного закона. Спустя 30 минут она нашла то, что искала. Переписала список документов по всем трем законам. Немного подумав, она  выбрала одну из программ. Собрать по нему предполагалось всего 6 разных документов.

В этот же день Светлана отправилась в районную администрацию. Отстояв в очереди 1,5 часа она добралась до заветной двери.
- Добрый день, - Светлана вошла в кабинет.
- Добрый, - поприветствовала Светлану женщина в синем.
- Я бы хотела написать заявление на получение жил.площади.
- Хорошо, - ответила женщина в синем, под диктовку вбила данные Светланы и распечатала 2 копии заявления, - теперь Вам нужно пойти в полицию, взять справку о проживающих в квартире, и документ, подтверждающий вашу жил.площадь.

Проведя в полиции еще 2 часа, Светлана получила заветные документы. На часах уже было около 5 часов вечера. Воодушевленная несказанным успехом (целых 2 документа собрала за день!), Светлана отправилась домой.

На следующий день, отправив детей в школу и детский садик, Светлана снова отправилась за документами. У первого же кабинета снова столкнулась с очередью...
- Извините, можно я без очереди зайду, мне только 1 вопрос задать?
- Девушка, тут все за вопросами стоят! - мгновенно встретилось сопротивление бабулек.
- мне только бланк нужно взять, - пояснила Светлана.
- Мне тоже!
- И мне! - послышалось со всех сторон.
- Давайте я возьму для всех, тут заполним и очередь пойдет быстрее? - предложил мужчина в начале очереди.
- Давайте, - поддержали его бабки.
Мужчина скрылся за дверью. Вышел через минуту с пустыми руками...
- Не дают... Говорят, заполнять можно только там...
Огромная очередь взорвалась шквалом негодования. Придется ждать...
Добравшись через 40 минут до двери, Светлана, наконец, вошла в кабинет.
- Заполняйте анкету - указала на листок бумаги одна из женщин.
Светлана покорно заполнила каждую графу, после чего отдала анкету женщине.
- Так, - сказала та, - теперь Вам нужно оплатить квитанцию, - распечатала бланк и отдала Светлане, - Как оплатите, принесите мне.
Быстренько сбегав в банк, Светлана снова была у того же кабинета.
- Теперь Вам нужно взять справку из пенсионного фонда и налоговой. Как возьмете, зайдите в 15 кабинет, там на основе этих документов Вам подпишут анкету. После этого нужно заявление-согласие от всех членов семьи, что...
- От всех? У меня муж на севере, что делать?
- Ну, ему нужно будет приехать сюда, чтобы подписать документы.
- Но у него контракт истекает только через 2 месяца.
- Значит придется подождать, - ответила женщина.
- Но потом придется собирать все документы заново! Тем более, что некоторые имеют срок действия всего месяц!
- Не все. Нужно только заново заполнить анкету и оплатить квитанцию.
- Снова оплатить? А как же...
- Девушка, если у Вас есть вопросы, обращайтесь в 47 кабинет.
- Хорошо, - ответила Светлана.  Поднялась на 3 этаж.

- Добрый день, - Светлана вошла кабинет.
- По какому вопросу? - послышался голос из конца просторного кабинета. За длинным столом за экраном компьютера скрывался низенький лысоватый мужчина. На мгновение он оторвался от от монитора, чтобы взглянуть на непрошеную гостью.
- Я к Вам уже заходила вчера, - мужчина оторвался от монитора.
- Да, да, да, помню. По какому вопросу?
- Мне не удается собрать документы...
- Ну, милочка, а чем же я могу помочь? Извините, девушка, у меня сейчас перерыв, - тучный лысоватый мужчина вылез из-за стола и направился к двери, - приходите, когда соберете все документы.
Светлана не нашла, что ответить... Она вышла в коридор. Мыслей уже не было, она просто стояла у окна и глядела на дорогу. Заметила внизу все того же тучного лысоватого мужчину, который резво влез в свой мерседес и укатил наверняка в дорогой ресторан на обед. Его не волнуют те проблемы, которые его не касаются...


Рецензии