Любители малины

               

   Грузовая машина едет по тряской лесной дороге, переваливаясь с боку на бок на глубоких рытвинах, заполненных водой. Ветви лещины, густо усыпанные уже крупными зелеными орехами, норовят хлестнуть  по лицу всякий раз, как только неосторожный пассажир попытается выглянуть из-за небольшой будки, надеясь, что вот- вот закончится утомительная, почти, двухчасовая пытка сидения на деревянных скамьях в кузове. И уж за следующим поворотом наконец-то будет долгожданная остановка и отдых.
   Солнышко разошлось совсем по-августовски и, хотя нет еще и восьми часов, но стало заметно припекать. Равномерно чередующиеся переходы от глубокой тени до яркого горячего солнца, вызывают на коже внезапный озноб, который быстрыми мурашками проскакивает по всему телу и выпрыгивает из пальцев рук и ног, совершенно прогнав даже воспоминание об утреннем сне и вызвав бодрое состояние тела и духа. Густая зелень леса пробуждает внимание глаз, а звонкие трели лесных крылатых обитателей вызывают радостные улыбки. Мы начинаем шутить, подтрунивать над полученными шишками и синяками, смеяться и неумело подпевать пташкам.

   Водитель, хорошо знающий этот лес, заворачивает на еле приметную дорогу и минут через пятнадцать останавливает машину. Ну, вот, мы и приехали к малиннику! Мужчины бодро спрыгивают с машины и аккуратно снимают своих охающих спутниц: наши мягкие места еще долго будут помнить эту поездку!
   Берем свои ведра и, по указанию водителя, направляемся на поляну. Кусты малины тянутся в обе стороны на видимые метров триста и теряются среди деревьев. Почти двухметровые густые заросли сплошь усеяны мелкой сладкой ягодой, пригоршни которой мы сразу отправляем в рот и наслаждаемся минут пятнадцать. И только после первичного насыщения красная душистая ягода начинает попадать в ведра. Постепенно вся компания разбрелась между кустов, выбирая, где ягод побольше и сосредоточенно притихла. Занялись своими делами  и перепуганные нашим приездом постоянные обитатели поляны.

  Примерно через два часа, припекающее солнце заставило всех примолкнуть окончательно и пожелать скорейшего наполнения ведер. Этому способствуют и вездесущие комарики, но и они вскоре прячутся от зноя под листьями.   
Надвигаю кепку ниже на лоб и ускоряю темп работы: в самом деле, очень жарко стало, от земли поднимаются влажные испарения и становится все труднее дышать. Напоминает о себе и жажда…Окликаю мужа. Он отзывается где-то невдалеке, из-за кустов с противоположной стороны. Я решаюсь еще немного потерпеть жажду – попался очень хороший куст: весь красный от сочных ягод.
               
   Сонная тишина окутывает залитую полуденным солнцем поляну, и только шуршат листвой, раздвигаемые в поисках спелых ягод, кусты.
   Ура! Ведро полнехонько наполнено ягодами. Я решаю передохнуть, попить и узнать как дела у мужа, тем более что фляжка с водой у него. Я стала тихонечко продвигаться вдоль ряда кустов к месту, где предполагалось нахождение Федора. Мне захотелось его испугать.    Отклика от мужа не последовало – значит мне и, впрямь, удалось подобраться незаметно!…
   Я слышу шуршание листвы с противоположной стороны ряда  и аппетитное тихое причмокивание: значит, ягоды исчезают мимо ведра?! Ну, погоди!.. Я начинаю осторожненько раздвигать веточки в стороны, чтобы застать мужа врасплох и восклицаю: “Ага, попался!”… И замираю в испуге – на меня смотрит не менее ошалевшая медвежья морда!!! Так мы стоим секунд тридцать и глядим в изумлении друг на друга, глаза в глаза и почти нос к носу… Из раскрытой пасти медведя сочится алый сок. Он его судорожно проглатывает – я еще успеваю это увидеть, а потом, мы завопили в две глотки и бросились убегать в разные стороны.  Только промчавшись метров сто пятьдесят и наткнувшись на мужа за поворотом ряда кустов, я смогла остановиться и отдышаться. Осознав кого только, что встретила и, что это был молодой медведь – лакомка, я почувствовала себя в безопасности рядом с мужем и стала хохотать.

   Сбежались наши попутчики. Немного успокоившись, я все им рассказала. Но они не хотели в это верить. И только водитель подтвердил, что встречи с медведями бывали и раньше.    Оказывается медведи тоже большие любители сладкой малины. Вот только пугать их до меня никто не додумался!
               
                2001г.


Рецензии