Спасибо, мужики

Может, я и идеалист, но из собственной практики вывел такую закономерность - чем дальше к югу, тем гайцы "обезбашеннее". У нас же, на севере, как мне кажется, немного не так.

Как-то зимой, в уже приближающуюся к завершению метель, вылетел с обледенелой трассы. С ходу просквозил над кюветом и уже в поле "пропахал" метров пять свежей снежной целины. Как потом оказалось, от задка машины до обочины было двенадцать метров - два шестиметровых фала пришлось сцеплять в один.

Ну, вылез. Вышел на обочину. Голосую. Дело под утро. Машин на трассе в это время - раз-два и обчелся. Минут через 15 на мою, стоящую у обочины одинокую фигуру с поднятой рукой, среагировала и остановилась идущая на Питер "ГАЗелька". Выслушав меня, кинув взгляд в «поле» и оценив ситуацию, её водитель протянул тоскливо:

- Не-ее, брат, я пустой. Не потяну.

И пошел дальше…

Ну, а я… Продолжаю своё. Стою, голосую. Вдруг смотрю - патрульная гайцовская машина. Я, естественно, отвернулся в сторонку, будто совсем тут и не при делах. Может, не заметят машину в поле? Точно, проехали мимо.

Ан нет. Смотрю, разворачиваются. Ну, думаю, как минимум, на протокол по факту ДТП попал.
Подъезжают. Останавливаются:

- Твоя машина в сугробах?

- Моя…

- Давно стоишь?

- Да нет, минут 20. Полчаса - максимум.

- И никто не останавливается?

- Да остановился один, но не потянуть ему было. Пустой. А на дороге – ледяная корка.

- Ладно, сейчас мы это дело...

И точно, гляжу, вылезает второй патрульный из машины и волшебной полосатой палочкой через пару-тройку минут останавливает проходящий мимо молоковоз. А пока тот тормозит, сдает к обочине, первый меня и спрашивает:

- Что там у тебя, сзади? Серьга? Форкоп?

- Серьга…

- И как она? Гнилая небось?

- Да вы что, мужики, я техосмотр по чесноку прохожу.

Вот так и вытащили меня. Прицепив к моей совсем не гнилой серьге два срощенных шестиметровых фала. И не уехали пока не увидели, что завёлся я, а под днищем машины никаких масляных пятен и подтеков, пока машину от снега очищал, не образовалось.
И никакого протокола никто составлять не стал.

А случилось эта история на трассе М18 "Кола". Между Кондопогой и Медгорой, чуть не доходя до Сопохи. Мало ли, прочитает кто из участников той истории, так:

- Спасибо всем, мужики!


Рецензии
Как приятно читать о солидарности в трудной ситуации
на дороге. Мы с мужем и маленьким внуком двигались потихоньку по трасссе в сторону Тулы. Погода была ужасная: метель, дорога скользкая. И нас
закрутило и спокойно переставило с дороги метра на четыре в глубокий снег.
Двери не возможно было открыть. Малыш как спал, так и продолжал спать. Я, естественно, как Володя сказал, тревожно защебетала.
- Не волнуйся, мужики нас не бросят,- спокойно сказал он.- У них взаимовыручка на первом месте.
Прошло несколько минут, и первая же машина встала поперёк дороги, перекрыв
движение. Надо сказать нашу машину просто вынесли на руках.
Прошло так много лет, а я так часто вспоминаю этот случай
Спасибо автору и присоединяюсь к его словам:
-Спасибо всем, мужики! Пусть это дорожное братстсво не покидает ваши души!!!
С уважением, Раиса Цвиркун

Владимир Цвиркун   23.08.2023 11:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Рая. И за теплый отзыв, и за ту запоминающуюся дорожную историю, что Вы рассказали. Да, взаимовыручка на дороге - большое дело.
У моей бывшей однокурсницы младший сын - геодезист. У нас работы по его специальности не очень много. И он на один из летних сезонов завербовался на работу по топографической съемке трассы будущего "Северного потока". Их партия снимала участок на севере Амурской области и юге Якутии. Их забрасывали машиной на очередной участок трассы и они шли к нему, проводя геодезическую съемку. К определенной дате и времени они выходили к точке, где их должна была забрать экспедиционная машина. Обычно это была какая-то дорога. И вот, как он рассказывал, пока они ждали экспедиционную машину, ЛЮБАЯ из немногочисленных машин, что проходила мимо них (неважно, в ту ли сторону, по которой они стояли, ждали, или в противоположную), ОБЯЗАТЕЛЬНО останавливалась и водитель, приоткрыв окошко спрашивал их: все ли в порядке и не нужна ли какая помощь. И только убедившись, что все в норме, продолжал свой путь.
Конечно, не всегда так бывает. Лет 15 тому назад, как минимум. Я ещё на девятке ездил. Возвращался с севера, а уже за Медгорой - ремонтируемый участок. Колдобина на колдобине. И вот, на одной из них, крепежный штырь радиатора выскочил из монтажного отверстия, в котором он крепился, радиатор пошел по инерции назад, ударился о подушку двигателя... В общем, пробил я радиатор. Припарковался у обочины, включил аварийку, достал буксировочный трос, стал голосовать... А хоть и солнечный денек, но сентябрь, ветерок холодный, пронизывающий.
Часа через полтора, когда передо мной, на обочине, остановился темно-синий Иж-Ода каблучок, я был точно такой же синий, как и остановившаяся машина. Водитель каблучка посмотрел на меня, заценил мою неповторимую синеву и спрашивает: "Давно стоишь?". "Да часа полтора примерно". "И что, за это время никто так и не остановился?!!" " Ты - первый". Услышав мои пояснения, водитель каблучка с такой непередаваемой интонацией в голосе сказал: "КОЗЛЫ!!", - что она у меня до сих пор в ушах стоит. И чуть помолчав, добавил: "Видно сами никогда на трассе не стояли"...

Константин Кучер   23.08.2023 12:33   Заявить о нарушении
Действительно, "КОЗЛЫ". Надеюсь,
что Боженька каждому из них уже отмерил достойную и
чувствительную дозу "СИНЕВЫ". Искренне благодарю.
С уважением, Раиса Цвиркун

Владимир Цвиркун   23.08.2023 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.