Шаг 4. Сон про крокодила

Иду я, значит, давеча по осеннему лесу. Вокруг преимущественно сосны, кое-где пробиваются березки и кустарник. Тихо, под ногами шуршат листья. Рядом прогуливается некий мужчина с каким-то животным, которого он упорно обзывает “мой крокодил”. При этом я вполне верю: ну, крокодил и крокодил, как только люди не развлекаются в наше время. Даже и не посмотрела на него толком ни разу и не заинтересовалась назначением такого экзотического зверя в лесу. Что-то вроде лошади, наверное. Идем, о чем-то разговариваем, при этом я в беседу не вовлечена, больше сканирую окружающую местность на предмет поиска чего-то необходимого.

Вдруг слышу приближающийся подозрительно знакомый топот, и вижу, что навстречу нам бежит лошадь, успеваю испугаться: как же так, они сейчас с крокодилом встретятся?! Оборачиваюсь и столбенею от изумления: всего лишь две принюхивающиеся друг к другу в процессе знакомства лошади. Красивый такой конь, шею выгнул, хырчит. С мыслью “и в каком же месте он крокодил?!” перехожу в другой сон.

Так вот давайте же на этом примере рассмотрим довольно привычную нам всем модель восприятия действительности.

Пессимистичная натура мужчины заставляет видеть своего питомца (по сути, коня) крокодилом. Однако же, изображая оптимистичный взгляд на мир, прячась от своей реальности (от крокодила), он решает: “Ну, пусть и крокодил, но чем не конь, правда же? Мой крокодил и есть мой конь! Ну и что, что пасть такая большая, зато есть четыре ноги и хвост... Да-да! Хвост...” В итоге мы получили пессимиста с комплексом оптимиста.
Кстати, ведь никто не помешает ему видеть реального крокодила конем, подвергаясь вполне реальному же риску быть покусанным. Если только крокодил, видя все это безобразие, не заиграется в коня, стараясь соответствовать ожиданиям своего хозяина. И тогда мы уже сможем наблюдать крокодила с комплексом коня...

В итоге, мы получаем мир, состоящий из самонастраивающихся и взаимоподстраивающихся иллюзий, когда никто из нас ни в какой момент времени не знает, с кем именно общается. И будет ли съеден, кстати. Мир многоуровневых комплексов. Правда, здорово?

А что делать, чтобы увидеть, прячется ли за личиной коня крокодил? И реально ли то земноводное, которое мы найдем под видимой пушистой шкуркой? Вообще, за плотной ширмой комплексов оптимиста пессимиста разглядеть можно всегда. По обрывкам дел, по реакциям на нетипичные или даже экстремальные ситуации. Нужно лишь поймать правильный момент, когда маска приподнялась, и выдернуть его из скорлупы. Да так, чтобы хозяин скорлупы, надумав вернуть ее на место, уже как бы и не знал, что с ней делать. И вот в такие мгновения личность начинает паниковать и может повернуться немного, обнажив базовый слой. “Подсекааай!”

Хотите примеры? Рассмотрим. Итак, мы общаемся с конем, и нам нужно за этой ширмой разглядеть крокодила, который тоже слышит, но не подает признаков жизни до тех пор, пока конь не застрянет на каком-нибудь ответе. Значит, вопросы должны быть поставлены так, чтобы конь замешкался, но и вариантов увильнуть тоже не было:
Конь - ты крокодил?
Нет, что вы!
Конь, давай нажрёмся маса, свежего, помнишь как в молодости?
Да... давай... Ой, какое мясо???

Но вообще, реальность – штука очень относительная, как нам известно. Выберите точку между двух бесконечностей, нарисуйте вокруг нее плоскость - вот вам и реальность. А другой выберет иную точку. И нарисует другую плоскость. Пересекутся – образуется линия с рядом точек комфортного взаимодействия. Не пересекутся – так и будут жить в одном пространстве, но в разных, параллельных реальностях. А могут пересечься где-то далеко и под странным углом. Поэтому и крокодил в реальности стороннего наблюдателя совсем не крокодил, а очень даже конь. В реальности мужчины конь является крокодилом, но при этом как бы конем ("раз уж нет коня, то пусть мой крокодил будет конем"). В реальности коня (рассматриваем ту реальность коня, которая для наблюдателя реальна) – конь является конем, но ему приходится быть крокодилом, потому что его хозяин считает его таковым. А вот в реальности крокодила ни коня, ни самого крокодила вообще не существует, потому что не существует самого крокодила (в той реальности, где его не существует, например, у наблюдателя), как и его реальности. Но ведь в реальности мужчины крокодил существует? Значит, у этого существующего крокодила должна быть реальность. А если мужчина существует только в реальности стороннего наблюдателя? Или мужчина и есть тот крокодил, который видится конем наблюдателю в выбранной им точке реальности?

Плавненько так выворачиваем все само в себя и смотрим что получилось. Всего-то один глаз добавили (точку наблюдения, воспринимающую личность), а как выкрутило, а?! И уже вокруг нас пространство, где не существует отдельных представлений и, соответственно, отдельных реальностей. И в нем – объект следующей мерности. А из предыдущей мерности его видно, как несколько. Ведь если мы хотим, например, трехмерную гайку отобразить в двух измерениях, у нас получится три плоских проекции. Так и здесь. И на каждом следующем шаге появляется возможность видеть мир чуть с большей степенью полноты и объема. Так шагаем?


Рецензии