Очерк. размышление студента

Я вышел на улицу, подышать свежим воздухом. Вышел так, просто, чтобы избавится от этих громоздких, вроде бы и красивых четырёх стен.
Красоту им придают: яркие обои, светящиеся бра, портрет
Есенина и все предлагающиеся к ним штучки, без которых нельзя обойтись в уютном, домашнем гнёздышке. Без этого всего, эти голые кривые стены, построенные в 50-е – 60-е года, (когда всю работу сваливали на только ещё практикующихся стажёров), смотрелись бы просто безобразно.
 В этот осенний, прохладный вечер, мне нечего было делать.
Смотреть телевизор я считал бессмысленным, где показывают только новости, которые я мог бы узнать от любого разговорчивого встречного, или красивые истории из фильмов, которых никогда не было и не могло быть. Как раз в такие моменты, друзья вдруг куда-то исчезают, и дозвонится до них можно было только на тапочек.
Я открыл входную железную дверь и мне в уши ударил тот
самый, прелестный моему слуху аккорд, составленный: из гула машин, шелестения деревьев и невнятной речи пьяньчужик из близ лежащего бара.
Так приятно было смотреть, на этот как будто специально
подобранный, вечерний городской пейзаж. Где в одном ритме контрастов можно было наблюдать за красивой игрой природы с человеческим творением. Эти великолепные, яркие огни, вроде бы и небольшого города, вихрь падающих листьев в полумраке и открытое звёздное небо, подчёркнутое громоздким городским смогом.
Я шёл между девятиэтажками, дышал свежим воздухом и
наслаждался красками этого маленького, но родного мне города. Он на меня действовал так же, как на ценителя прекрасного, если бы тот находился в Третьяковской галерее и одновременно слушал вальсы Штрауса или величественные, тяжёлые произведения Моцарта.
Я свернул направо и шёл вдоль трассы, а по левую руку
находился невзрачный пятиэтажный дом, откуда ели заметно светил уличный фонарь. И вдруг я заметил, что на тротуаре что-то написано, мне пришлось очень сильно вглядеться, что бы разобрать краской написанную надпись: «Дима я тебя люблю!!!». Вроде бы обычные слова, но они подействовали на меня так сильно, что я не смог сдержатся, и выкрикнул «Да… куда катится мир!!!» а ведь только вчера, этот самый парень писал на заборе признания, а сейчас уже девушки стали открывать свои чувства на тротуаре, напротив дома их возлюбленного. Тут же мне в голову пришла ещё одна история... помню, возле ночного клуба, дрались две девушки, а дрались они из-за парня, который смотря на них, подпирал стену киоска. Он, конечно, не стал их разнимать… и в данной ситуации, его тоже можно было понять (парню ведь не хотелось уйти оттуда дважды проклятым и с разбитым каблуком головой). И тут же встаёт вопрос: если раньше один из парней выигрывал в драке, то девушка, как правило, следовала за победителем, а что же делать бедному парню?! Ему, конечно, не хотелось терять мужское достоинство, но и в травм пункте не особо желал оказаться, а сбежать было бы просто глупо…
А в то время, когда парень метался между своими
размышлениями, высокими идеалами и вот «этими» двумя огненными стихиями, то на улице происходила настоящая сеча и всего-то при участии только лишь двух девушек. Это был сплошной клубок, где непонятно, где руки, где ноги, где головы! И бедный парнишка с глазами: в угол забитого кролика, чуть сознание не потерял, когда увидел: в место когда-то красивых личиков,  две перекосившиеся мины. Свет упал прямо на дерущихся и осветил лица, которые были похожи на гримасы вурдалаков, не поделивших тазовой кости. А если и дальше не выходить из образа, то глядя на них, можно было бы подумать, что шпильки в их руках, это осиновые колы, которыми можно покалечить, в первую очередь и себя. Да картина была не из приятных. Они были похожи на сцепившихся ящериц, причём никто из них, даже и не думал сбрасывать хвост, а наоборот: пытались выдернуть его, друг у друга, и чтобы их разнять, понадобился бы не один литр воды.
Уже прошло довольно много времени, а состязание всё ещё не
прекращалось. Бедные измученные девушки, уже просто стояли и обнявшись тянули друг-друга, то за волосы, то за одежду, пытаясь в месте с ней оторвать кусок кожи. Да… вот в этом и существует некоторое отличие мужской драки от женской. Парни, как правило, держат дистанцию, соблюдают правильную этику боя; ведь они знают, что бить ниже пояса это неспортивно: они ведь отношения выясняют, а не бессмысленно калечат друг друга. А вообще, последнее время, парни так не наводят разборки, а стараются решать всё мирно, дипломатией. Я, конечно, говорю не обо всех, есть те, которым лишь бы подраться; но я считаю их отсталыми от жизни; они бы хоть раз, оглянулись по сторонам, а не забучив глаза, нападали друг на друга. Но от этого никуда не деться, ведь всё равно, у мужчин проявляется инстинкт охотника и защитника; но куда же суются, эти «Донкихоты в юбках»?!!! Которым никак не свойственна агрессия!
Но вот, под фонарями, уже происходила жестокая сцена: одна из
девушек начала брать верх; они вместе упали, но та быстро соскочила и начала добивать соперницу ногой, где каким-то чудным образом сохранилась туфля. Да… по сравнению с этой жестокой сценой, Иван четвёртый просто нервно курит «Winston».
У парней стоящих рядом уже сдавали нервы, и они начали
разнимать дерущихся. Уже было довольно безопасно, происходила развязка боя, они понимали, что нужно было дождаться конца разгорячённой кульминации, чтобы потом выйти из потасовки невредимыми.
Я очнулся от своих размышлений, и понял, что ушёл уже
довольно далеко от той странной надписи, и стою на набережной, которая раньше освещалась, тусклым свечением старинных, на мой взгляд, фонарей. А сейчас я нахожусь в полумраке, где нет этого прелестного и тёплого огонька, из истоков моего детства. Теперь там стоят одни столбы, на которые взгромождены разбитые каким-то вандалом помятые каркасы фонарей, которые служили раньше олицетворением культуры, нашего маленького городка.
Я пошёл вдоль по набережной, в сторону, где стояло, летнее
кафе и оказался свидетелем ещё одной, интересной сцены.
Один парень, вытолкнул из «ресторанчика» другого, ладонями в
грудь. Потом они встали, начали громко друг на друга орать и порывисто махать руками. Затем успокоились, закурили по сигарете и начали заводить получасовой, хотя и немного агрессивный разговор. Через какое-то время, они прошли до ближайшей скамейки, сели на её спинку, и разговаривая, начали смолить сигарету, за сигаретой, пока у одного из них, они не кончались, а когда это произошло, то он попросил закурить у своего потенциального врага. После чего, они уже весело смеялись и, пожав друг другу руки, разошлись, кто куда. Да… вот она, мужская дипломатия. С помощью «трубки мира», они смогли решить, все свои разногласия. Конечно курить, это не лучший вариант для решения задач, но если ситуация критическая, и человек давно уже выбрал для себя: нужно ему травится или нет, то вариант с «курятиным перемирием» тоже можно считать одним из способов разрешения конфликтов.
Я пошёл дальше, чтобы не вызывать лишних вопросов у
помирившихся молодых людей. Повернул направо и двигался уже, вдоль аллеи, пытаясь связать воедино, все ситуации увиденные мной.
Да, настал новый период, новый никуда не зафиксированный
век. Но что интересно, мы ушли назад, назад к своим этническим истокам бытия. Но и не зря ведь существуют такие высказывания: «время не меняется, меняется лишь отношение людей к действительности…» или «новое - это лишь хорошо забытое прошлое…». Да, это так… настал новый век: век матриархата… или не настал вовсе, а просто повторился. И разве нет?!!!
Женщины выбирают нас, а не мы их. Стоило девушке хотя бы
раз мило взглянуть на парня, как тот должен сразу хватать этот взгляд, иначе потом он может остаться один. Но и девушки, стали добиваться нас больше, нежели мы их… и они порой думают: что правильней открывать свои чувства первыми, нежели ждать, пока парень, наконец-то это сделает сам.
Вспомним же свои путешествия по миру книг, и вспомним
произведения, прочитанные нами: о благородных рыцарях, прекрасных дамах и о жестоком, но таком любвеобильном средневековье… когда рыцарь сам выбирал себе музу поединка и через многозначительные победы добивался её руки или хотя бы платочка на память.
А сейчас перед нами раскрывается новый век… раскрывается как
нежный бутончик цветка… но мы не знаем, чего от него ждать… может это будет красивейшее растение, которое принесёт нашему миру приятный аромат, или это будет злобная дионея, которая при прикосновении к ней, тут же смыкает свои хищные челюсти, или это будет цветок, который принесёт нам новый живительный нектар, или всё же это зло, при раскрытие которое брызнет нам в лицо яду.
Мы не знаем чего ждать… и у нас есть всего два метода
принятия данной ситуации. Первый: это ждать… и принять все последствия нового периода нашей жизни. А второй: срубить на корню этот цветок и попытаться всё оставить по старому, ничего не ожидая, ни хорошего, ни плохого. И выбор будет зависеть только от нас самих, от общества, как единого организма.
Я остановился, сам ошеломлённый от такого вывода. Я не мог
больше молчать… мне хотелось выплеснуть, кому ни будь свои мысли… и рука потянулась в карман за телефоном… после чего выяснилось, что я его оставил дома. Я не мог больше стоять… я, побежал домой… через весь спящий город… через дворы громоздких домов, через дорогу, и наконец, добежал до железной двери моего подъезда, забежал в квартиру, взял телефон, но все друзья были почему-то недоступны… я взвыл от негодования, упал на кровать и начал перебирать, до мельчайших подробностей, свои мысли.
Я не мог уснуть. Всю ночь мне в голову лезли: Это цветок,
странная надпись, дерущиеся девушки, курящие парни, благородные рыцари. Но наконец, под утро я отключился, от изнеможения.
Утром я с трудом встал, мне хотелось спать. Что случилось
вечером, было для меня точно сном. Но я не мог об этом не рассказать друзьям, поэтому одевшись, я пошёл к своему другу жившему не далеко.
Пошли с ним на прогулку, встретили ещё кое-кого и отправились
гулять по набережной. Там я в мельчайших подробностях начал рассказывать вчерашние мысли, но когда я добрался до повествования о цветке, Серёжа, мой друг сказал: «Знаешь, ничего особенного здесь нет, всё это давно уже происходит и не надо этим заморачиватся…» в разговор влез ещё один мой товарищ и сказал: «Скучно как то стало, скучная история, давайте поговорим, о чём ни будь другом?!»


Рецензии