Попутчик

      На перроне яблоку некуда было упасть.  Я с трудом протиснулась сквозь толпу.  Крепкие объятья, похлопывания по плечам,  поцелуи, слезы, пожелания.
- Ну, ты давай пиши!
- Звони, не забывай!
- Всем  нашим там  привет!
Устроившись  в купе у окна, я  углубилась в чтение только что купленного на вокзале журнала.
Из коридора доносились  топот  и  разговоры. В купе вошли один за другим трое мужчин местной национальности. Уезжал один. Провожающих  двое. Компания, видимо, отметила  проводы  в привокзальном ресторанчике, об этом  говорили  раскрасневшиеся  лица, захмелевшие глаза и  чрезмерно  громкий смех.  В  купе в момент стало тесно,  обладатели огромных животов заполнили собою небольшое пространство.
На столик провожатые поставили  бутылки с минеральной водой, выложили пакеты с лепешками, самсой,  яблоками и виноградом.  Наконец, облобызавшись, мужчины покинули вагон.
-Хош! - Сосед  по - хозяйски  расположился  на нижней  полке и вытер платком  толстую шею.
- Иссик! Жарко!- произнес он. – Он посмотрел на верхние пустые  полки и начал сверлить меня  взглядом.
- Куда едешь? – В голосе звучало пренебрежение.
Надо быть полной дурой, чтобы не догадаться, что вопрос относился ко мне.   Раздражала  откровенная фамильярность, обращение незнакомых  людей  на «ты», даже если они были  старше меня.
- В Наманган,- ответила я сухо, не отрываясь от интересного чтива.
Поезд набирал скорость. Сосед,  видимо, был важной персоной, так как проводник принес ему одному из первых постельное белье и услужливо застелил постель. Затем опять засеменил короткими ножками,  через минуту появился с чайником и пиалой, тяжело дыша, как после стометровки
-Мархамат, ака! Пожалуйста! Кук чой! Чай, сахар!- Проводник по обычаю  приложил  руку к сердцу.
Важный пассажир  с шумом прихлебывал горячий чай   и уплетал виноград  «дамские пальчики». Углом  зрения, я видела,  что он бесцеремонно  разглядывает меня, и это злило.
- А  я  тебя где-то  уже видел!
- Почему, позвольте знать, «тебя»? -  Но  «господину»,  видимо, чужды  были элементарная вежливость и такт.
- Ты у нас ни по какому делу не проходила?
- Исключено!
Внешность и голос толстяка были знакомы, и  я  листала  свою книжку – память: где я его видела? Где могли пересечься наши пути?
- А  может  в  нетрезвом  виде доставляли к нам? – не унимался  сосед.- В медвытрезвитель в старом городе?
  «Медвытрезвитель.  Старый  город»,  – судорожно вспоминала я. -  Есть! Там же работает  отец  ….   как фамилия?  Ну, ну, вспоминай!….».
Все,  вспомнила! Ситуация показалась мне такой комичной. В запасе у меня был припасен  эксклюзивный   ход как  у  хорошего  гроссмейстера! Я  решила разрубить этот гордиев узел с оскорбительными подозрениями и  в упор посмотрела на попутчика.
-  Уважаемый Оли - Оглы! – Напротив меня сидел отец   не самого лучшего ученика моего 6 «б» класса! За небольшой год мы встречались  с ним и на педсовете, и в кабинете директора школы, и на заседании родительского комитета.
- Я -  классный рук….
Мгновение и он  узнал  меня.  Попутчик подпрыгнул, как ужаленный.
-Ой, простите, простите! Домла! Учитель. Как же я не узнал Вас сразу..э-э-э… Светлана Ивановна, кажется?
  - Васильевна, -  поправила я.
-  А я вот думаю, где же  видел эту девочку  эээ  девушку. Вот вместе едем!
Маска высокомерия слетела, теперь он уже пресмыкался.
-  Пейте чай!-  засуетился сосед,- Угощайтесь! Виноград берите. А я своего шалопая не пустил в лагерь, пусть дома сидит. Сейчас кирпичи помогает делать! Пусть трудится! Вы его, кажется,  на осень оставили?
-  Да, по русскому  и литературе.
- Приеду, проверю! Обязательно проверю! Я вот в  командировку еду в  Андижан. Дела, знаете. Служба.
  Поезд подъезжал к  Катта -  Кургану. Попутчик выскочил из купе.
Через несколько минут он вернулся с пакетом. Запах жареной  курицы заполнил купе.
Попутчик разломал курицу.
- Давайте пробуйте! Вы ничего не едите!  Угощайтесь! - облизывая свои толстые пальцы, сказал он. Силясь скрыть чувство брезгливости,  я вежливо отказалась.
- Обиделись, Светлана Ивановна? Я понял!
В купе воцарилась тишина.


Рецензии
Все правильно.Типичный менталитет местной национальности.Написано классно.

Тамара Самохина   08.01.2012 20:23     Заявить о нарушении
Часто вспоминаю этот случай! Сначало высокомерие, а потом заискивание,желание услужить.Спасибо, Тамара за прочтение!

Людмила Никольская-Клименко   12.01.2012 23:21   Заявить о нарушении