ДАР. гл. 10

               10.ВОСКРЕСНОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ

               Опять утро. Ласковое солнце своими нежными лучами освещает женщин, суетящихся у импровизированного стола. Скоро поднимутся остальные обитатели палаток. Для этой голодной оравы нужно успеть приготовить завтрак.

               Татьяна сноровисто делала бутерброды. В данный момент она на порционные куски хлеба, намазанные майонезом, укладывала тонко нарезанные ломтики колбасы или сыра.
В это время Мария неторопливо резала овощи. Казалось, что все свое внимание она сосредоточила на кончике ножа. Но это было обманчивое впечатление. На самом деле женщина бродила по берегу озера и вновь переживала стремительные события прошедшей ночи.

               - Гляди–ка, Маш, Лешкин пацан бежит, кому-то цветы несет.- Татьяна заливисто, но тихонько, чтобы не разбудить спящих, расхохоталась над юморной картинкой.
               Шестилетний Валерка, держа букет, как веник, за кончики стеблей, едва ли не подметал землю лепестками белых ромашек. Он вприпрыжку подскакал к Марии и бросил полевые цветы к ее ногам. Церемонно поклонившись, Валерка умчался прочь, считая свою миссию выполненной.

               — Букет-то, оказывается, для тебя, - задумчиво  проговорила Татьяна, поглядывая на молодую женщину, собиравшую ромашки. - От кого, если не секрет?
               — Не секрет, - ответила шепотом Мария, усмотрев вдалеке вчерашнего незнакомца, который ожидал своего «оруженосца». - Только я сама о нем ничего  не знаю. Хотела тебя спросить, но повода не нашлось  пока. Но уж раз разговор зашел, то скажи мне, пожалуйста, кто же такой романтичный поклонник? Я вчера с ним в озере купалась, когда все сидели у костра.

               — Я-то думала, куда это Мария отправилась. Ушла  и пропала, - промолвила Татьяна.
               — Мне надоело сидеть, и я отправилась погулять и искупаться. Потом он туда пришел. Но я так и не спросила, как его зовут.- «Мне было не до этого, да и не интересовало его имя», мысленно добавила Мария, таинственно улыбаясь.
               Только ли купались?— подковырнула тоже шепотом Татьяна, наклоняясь к подружке и наблюдая за  ее довольным выражением лица.

               Мария проигнорировала вопрос одноклассницы,  но пояснила.
               — Такой верзила, с кудрями, как у девицы, затянутыми резинкой
               — С такой шевелюрой у нас только один любитель дарить женщинам цветы. Их собирают по лесу и охапками приносят в наш лагерь. Это ревностный муж  своей жены, Гришка Плотников. Он приучает детишек и подает пример взрослым дарить цветы мамам, красивым женщинам и всем девочкам.
               Гришка очень любит своих девочек. Так он называет пампушку Софочку и дочек. - Словно холодной  водой Татьяна окатила информацией пылающее сердце Марии.

               — А я-то думала, может, холостой кавалер. Вот дура, раскатала губы на женатого, - с сожалением проговорила женщина. - Симпатичный малый. Значит  не судьба... Теперь понятно, почему цветы. Оказывается, он их всем дарит. Преподнес урок Валерке... 
Жаль. Жаль... Вот за такого я бы пошла замуж.

               — Они повсюду вдвоем, - продолжала рассказывать Таня.- Не знаю, как это случилось, что ее сегодня нет. Ревнивая особа, хотя виду не подает, чем его  и держит возле себя. Он тоже от нее ни на шаг не отходит.
               «Мне так не показалось, - подумала Мария, - или может затмение на него нашло... и на меня... тоже».
               Вслух она спросила:
               — Чем он занимается?

              — Работает, вернее, работал на авиационном заводе. Инженер от бога. Светлая голова, полно рационализаторских предложений, которые в настоящее время почему-то никому не нужны. Жена у него пробивная. Катается, как колобок, везде успевает. Свое ателье держит. Ты помнишь Анютку Зацепину? Маленькая такая, невзрачная девчонка, училась в нашем классе.
 
              Мария кивнула головой. Она хорошо помнила свою  соседку по парте, молчаливую Аннушку, та сама шила платья, юбки, блузки, но не умела их носить. Все казалось уродливым.

      - Её мама была портнихой, - продолжила Татьяна. - Когда фабрику закрыли, им тяжко пришлось. Безвестные портнихи никому не нужны. Софочка разглядела в своей молоденькой соседке будущую модельершу. С этого все началось. Сейчас у них официальное ателье. Конечно, большинство денег Софочке достается, но и остальные не бедствуют. Ведь без Софочки ничего бы не было.
              Так вот, она звала мужа работать в ателье механиком. Григорий в любой машине разбирается. Обещала большую зарплату, а он не пошел. Не хочет у жены в подчинении ходить.

              — С характером мужик...
              — Хватается за любую работу, в автосервисе работал, книгами торговал, на стройке себя пробовал. Но его стихия - самолеты. Сейчас поговаривают, что его снова на завод пригласили. Вроде бы экспериментальный цех открывают. Вот там он будет на своем месте. Его стихия. Со словом «стихия» перед глазами Марии заколыхались волны. Лодка, преодолевая накат речных бурунов, направлялась к берегу.
             Ярко раскрашенный катер с орущей молодежью летел наперерез, образуя за собой высокую волну. Он стрелой пронесся мимо лодчонки и та перевернулась.

            — Очень много времени Гришка проводит с детьми. Он очень любит своих дочек, - сквозь пелену пробивался голос Татьяны.- И здесь с мелкотой возится. То он с ними крепости строит, то в прятки играет, то цветы или камушки собирает.
            — Лодка, - наконец, смогла произнести Maрия.- Лодка перевернулась. Дети тонут. Быстрее, быстрее спасите их.

            Выронив нож, она побежала по тропинке к Волге. Татьяна, крикнув мужчин, бросилась следом.
            На песчано- глинистом берегу в истерике билась женщина. Какие-то люди пытались ее успокоить. Татьяна бросилась к ним. Она сразу же узнала Софью, которая причитала, не обращая внимания на дочь, лежавшую рядом без движения. Женщина была не в себе. Она не отвечала на вопросы. Из ее возгласов можно было понять, что её дочки утонули.
           Татьяну с маху влепила Софочке пощечину. Та перестала кричать, с удивлением уставилась на Татьяну. Затем, вспомнив случившееся, она залилась слезами.
           — Соня, солнышко мое, посмотри на дочку. Она не утонула. Она рядом лежит, - уговаривала Татьяна.- С ней все в порядке. Да глянь ты на нее, - прикрикнула она вновь.  -Хватит рыдать.

            Безжизненные глаза Сони постепенно приобрели осмысленный взгляд. Она судорожно притянула к себе Дашку и снова зарыдала, причитая:
            — Ксюшечка, деточка моя, как мы без тебя жить будем.
            Дашенька обнимала ручонками маму и шептала:
            — Мамочка, не плачь. Они найдут ее. Меня же спасли и ее спасут.

            Недалеко от берега незнакомые мужчины, а с ними Алексей, Иван и Григорий ныряли, пытаясь на дне отыскать четырехлетнюю девочку. Тем временем перевернутая лодка медленно перемещалась по направлению к песчаной косе, но на нее никто не обращал внимания.

            Мария вспомнила свое видение и вновь закричала, указывая рукой:
            — Лодка, лодка... Там девочка.
            Ее услышал Григорий. Он выбрался на берег, тяжело ступая, подошел к Марии.
            — Почему ты так считаешь? Лодка перевернулась. Кто мог в ней остаться? Под ней вода.

            — Поверь мне, пожалуйста, - умоляла ясновидящая,  иначе всю жизнь будешь считать себя виноватым, молча добавила она. - Догоняй лодку, поверь мне! Спаси свою девочку. Ты еще успеешь, - вслед бросила она, опускаясь на землю.

             Плотников сильными гребками посылал свое тело вперед. Он не думал об усталости. Все было подчинено одной цели - догнать лодку, которая грозилась пройти мимо песчаной косы. Посудина, подталкиваемая течением, двигалась к краю отмели.
             Подплывая к лодке, Григорий услышал плач, словно писк замученного котенка. Первым решением было желание перевернуть моторку. Но он вовремя передумал. До берега оставалось несколько метров, а силы на исходе. Если девочка выпадет, то он один не сможет найти ее в воде.

             Гришка изо всех сил тянул лодку, пока ноги не коснулись дна. Только здесь он смог опрокинуть ее. Под гребной лавкой, уцепившись за нее тоненькими пальчиками, лежала девочка. Воздушное пространство между днищем и доской помогло малышке продержаться под водой более часа.

             Отец еле-еле отцепил ручонки перепуганной дочки. Взял ее на руки и , шепча ласковые слова, понес на берег. Не выпуская ее из больших ладоней, опустил на песок.
Еще через час за ними приплыли спасатели.

             К обеду все страсти улеглись. Взрослые обсуждали воскресное приключение, которое могло для семьи Плотниковых окончится трагедией.
             Этот способ переправы с берега на берег активно пользовался всеми отдыхающими. Моторные лодки беспрестанно сновали туда и обратно. В этот день веселящаяся молодежь, не соблюдая правила движения по воде, пронеслась на катере мимо моторки.
             Большая волна приподняла лодку и швырнула в сторону. Лодочник не справился с посудиной, и та перевернулась, вываливая людей и все содержимое в воду. По счастливой случайности Ксюшка оказалась под лавкой, а Мария увидела ее там.

             Но об этом почему-то никто не вспомнил. Григорий держал на коленях своих дочерей, о чем-то им рассказывал. Изредка он бросал взгляды на Марию. Но об ее участии в спасении дочерей никому не сказал.
                (продолжение следует)


Рецензии