Леший Глава 5

5
КОЛДОВСКАЯ ВОЛЯ

В нескольких шагах от подслушанных нами купцов, рядом с невысоким, худощавым и лысоватым человеком, который скорее был похож на боярина, нежели за торговца, можно было увидеть странное существо, которое было прислонено к столбу почти у самой земли.

С первого взгляда сложно было определить, мужчина это или женщина.

Голова его была опущена на грудь, руки беспомощно свисали вдоль изнуренного тела, слабо опираясь на землю. Словно плети, они пытались прикрыть изъяны изношенного платья, которое прикрывало полуоголенное тело. Растрепанные в беспорядке волосы, словно у бесноватого, не давали никакой возможности рассмотреть лицо странного существа. И все же, при более внимательном взгляде, в его чертах угадывалась женщина.

Вероятно среди всего прочего она представляла собой товар.

Может показаться неправдоподобным возмутительным в наше время, когда право людей на свободу часто преувеличенно восхваляют, но в описываемые времена именно человек порой представлял весьма ценный товар. В кровопролитной схватке взявший в плен побежденного им врага, захвативший его жену, или детей, воин той эпохи имел полное право распоряжаться своей добычей по своему усмотрению.

Можно было запросто лишить пленника жизни в приступе гнева, принести его в жертву богам, выгодно обменять его или продать за хорошую цену.
Именно неподалеку от замеченного Агафоном торговца, выставившего на продажу нескольких мужчин и женщин, остановился наш знакомый путник. Казалось молодой витязь не мог определить, что заинтересовало его в открывшейся ему картине.

Тем не менее, внезапно он почувствовал неодолимый интерес к несчастному существу, прижавшемуся к столбу.

- Что со мной происходит! - прошептал путник в смятении. – Снова это необъяснимое чувство, которое посетило меня у той березы! Я чувствую, как будто нечто могущественное и неотвратимое, не зависящая от меня сила, вырастает в моей груди и влечет к несчастной. Что-то происходит со мной, какие неведомые чары овладевают мною, уж не продолжение ли это влияния колдовства слепого старика? Этой женщине необходима помощь, эта мысль не отпускает меня! Отчего она снова, словно морока, не дает мне покоя?

И действительно, по необъяснимому наваждению, словно некая скрытая высшая сила стала повелевать всеми его помыслами, откуда-то изнутри, из глубоких тайников разума, подобно молнии, у всадника неожиданно промелькнула настолько стремительная и встревожившая его мысль, что он даже не смог точно уловить ее смысл. В некотором болезненном ощущении он едва уловил очертания привидевшийся ему склоненной к земле белой березы, вокруг которой он так долго блуждал на поляне возле леса.

Несчастная женщина, склонившая голову к земле, несомненно напомнила ему о склонившихся ветвях березы.

Резкий прорыв подобных мыслей принес с собой острую боль, сдавившую на разум.
Внутри будто кольнуло призрачное чувство грозящей опасности по причине его бездействия, которое тяжестью легло на его сознание, заставив остановиться именно у пленницы.

Вместе с этим молодого человека постигло внутреннее замешательство.
Он на мгновение растерялся, а затем был словно громом поражен прозвучавшим в его голове настоящим приказом.

«Ты не можешь просто так проехать мимо! Ты должен в любом случае спасти несчастную, от этого непременно зависит исход всех твоих замыслов!»
Он был готов поверить в то, что не оставляющий его в покое дух слепого волхва внушил ему эту мысль.
Следом за подобными устрашающими мыслями всадник ощутил понимание необходимости совершить некий поступок, который, возможно, должен послужить исправлением его старых заблуждений и неверно принятых решений.

- Ах лесной дух, неужто это ты направляешь меня? Так стало быть, непременно нужно все исправить? Но что я сделал не так? Что может случиться самого страшного и непоправимого, если я ослушаюсь твоего зова! – прошептал тихо молодой человек, надеясь получить ответы на свои вопросы - Что могут означать эти странные предостережения, которые посылают мне духи? Мне хочется верить в то, что не иначе как они направляют меня по выбранному мною пути, дабы успеху моего дела не могли помешать темные силы!
Теперь он явно ощутил на себе чужое влияние. Все существо молодого человека оказалось во власти поселившегося в нем неизвестного духа. Как он ни пытался бороться против его нашествия, у него не было ни какой возможности. Воля всадника уже мало подчинялась своему хозяину, она не имел сил сопротивляться внутреннему повелению, которое приказывало ему совершить нечто, угодное самому духу.

При одной только мысли путника пробовать гнать прочь неугодные и чуждые ему повеления, в душе молодого человека в это же мгновение наступал жуткий страх.
Таким образом, уже не принадлежа самому себе, путник был вынужден снова остановить блуждающий взгляд на лежащей на земле женщине.

- Это слишком жестоко, о боги! - промелькнуло в голове путника. - Не может все сложиться именно таким образом, чтобы это была она! О небо, неужели твоя жестокость способна причинить такие муки человеку? Если это она, что могло случиться с несчастной? Не это ли небесная кара, неужели такое бывает со всеми, кто имел неосторожность принять сторону иноземной веры! Безумная, все мои попытки отвратить тебя от несчастья закончились плачевно, ты все же поддалась демонам и погубила себя! Но что за мысли приходят ко мне! Выходит так, что мои слова услышаны и божественное провидение посылает мне возможность снова увидеть ее и помочь ей! Быть может еще не поздно вернуть все назад, быть может она изменится, поймет свои заблуждения! Что же я раздумываю, отчего такая осторожность? Если мне вновь суждено увидеть ее, я должен помочь во что бы то ни стало?

Между тем такая странная заинтересованность молодого человека незнакомкой естественно бросилась в глаза не только троим купцам, разговор которых нами был подслушан, но и многим присутствующим на торге.

Трое мужчин, облаченные в меховые безрукавки с медальонами, с короткими мечами у поясов, по всей видимости охранники продававшего пленников купца, обратили на путника особое внимание. Сделав предположение, что молодого человека привлекла именно женщина, они тихо переговариваясь между собой.
Вскоре они обратили внимание самого купца на задумавшегося всадника.
Занятый оживленным разговором с соседом, купец обернулся и сверкнул хитрыми глазами, точно уже учуяв добычу. Кивком головы он дал понять охранникам, что давно заприметил остановившегося странника, просто не подавал вида, что ему это известно.

Не теряя времени, торговец сразу перешел в наступление.

- Не правда ли, чудный сегодня денек, молодой человек! – произнес он, уверенно сделав шаг по направлению к путнику. - У вас хороший конь, такого крепкого скакуна встретишь не часто! К такому боевому товарищу не плохо бы иметь отличную сбрую, оружие, верно?

Молодой человек хотел было что-то сказать, однако купец перебил его:
- Вот, взгляните на этот славный меч! Посмотрите, какой ровный и острый у него клинок, а какая тонкая чеканка! Он достаточно тяжелый для того, чтобы в сражении им можно разрубить врага пополам! Если вам не нужен меч, у нас имеются кинжалы и топоры что вам по вкусу? Может вам нужен верный холоп, я могу предложить хорошего воина?

Широкая улыбка торговца обнажила крепкие, словно у волка, желтые зубы.
Лукавое выражение лица торговца менялось при малейшем движения путника.
Можно было предположить, что догадываясь об истинном интересе молодого человека, купец не стал рисковать вероятностью отпугнуть покупателя излишней навязчивостью. Как опытный искуситель, он намеренно завел речь совсем не о том, что интересовало покупателя. Возможно, дабы разжечь интерес молодого человека, купец намеренно уводил его внимание от женщины.

Скорее всего, подобным лживым противоречием торговец надеялся окружить путника сетью необоримого желания во что бы то ни стало совершить покупку.
Казалось он предугадывал или предчувствовал малейшее колебание молодого человека и уже в соответствии с этим выбирал дальнейшую линию поведения.
Судя по свободному поведению торговца, эта своеобразная игра была ему только в радость. Он загадочно закатывал глаза к небу, как будто этим выражая уверенность, что будет очень удивлен недальновидностью человека, который откажется иметь сделку с таким человеком, который может предложить только взаимовыгодную сделку.

Слушая речь торговца, который ни на мгновение не прекращал внимательно наблюдать за своим собеседником, путник не отрывал взгляда от пленницы.


Рецензии