Мечта

В начале 1999 года на одной из многочисленных новогодних вечеринок я познакомился с Павлом Седовым. Ему было семнадцать, и из разношёрстной толпы он абсолютно ничем не выделялся до тех пор, пока не подошёл ко мне и не поинтересовался, что у меня с глазами. Подобные вопросы весьма раздражают. Я встал и уже приготовился ему ответить по всей строгости, но он указал себе на правый глаз и, улыбнувшись, произнёс:
  - Мне в Астрахани дротиком самодельным повредили глаз. Инфекция была, но повезло. Обошлось. Вторым вижу 70%. - он протянул руку. - Пашка.
  Остыл я почти мгновенно. Раздражение ушло, и я уже спокойно пояснил:
  - Отслойка сетчатки. Головой ударился ещё маленьким, - затем протянул руку и представился. - Алексей.
  - Тебя сюда, кто-то пригласил? - он сделал крупный глоток шампанского.
  - Да, - и я указал на девушку у окна в ярко зелёном платье. - Она пригласила.
  - Ого. Ты парень моей Алиски! У этой заучки есть парень!? - он восторженно смотрел то на неё, то на меня.
  - Я не парень ей, а подопытный кролик. - Сказал я.
  - А, натурщик. Да!
  - Да. Она ко мне на улице подошла и сказала, что я ей подхожу для картины. Что вид у меня подходяще замученный. Ещё бы! Я домой ехал со второй смены.
  Пашка засмеялся так, что у него слёзы на глазах выступили.
  - Это на Альку похоже, - он опять усмехнулся. - Нравится она тебе.
  - Честно.
  - Ага.
  - Нет. А вон та очень. - И я указал на девушку, сидящую в кресле неподалеку. Она держала в руках десерт, а двоя молодых людей, всячески пытались привлечь её внимания. Она же изящно кушала сливки, хлопала глазками и улыбалась. Выглядело это весьма мило.
  - Забудь, - в голосе Павла появилась угрюмость. - Это Головачёва Светка. Учиться в Лобачевского вместе с Алькой. Меняет парней чаще, чем помаду. Терпеть не могу. Слушай. Пошли. Помотаемся где-нибудь. Я в Нижнем полгода, а нигде толком не был.
  Два с половиной часа мы потратили на экскурс по центру города. Пашка оказался весьма любознательным и начитанным собеседником. Он был весьма доволен, что есть с кем пообщаться. Одноклассники звали его кротёнком, что отбивало желание к дружеским отношением.
  - Значит, батя у тебя военный?
  - Да. Ему дали повышение и  перевили в Нижний Новгород. Жаль. В Астрахани мне больше нравилось. Это сестра моя довольна как удав. Сразу какие-то художественные курсы нашла. В институт поступила. Мать говорит, что она у нас гений.
  - А ты чего в специальную школу не пошёл. У нас их тут две?
  - Нет. С меня этого хватит. В Астраханской хлебнул по полной. Лучше уж обычная.
  Он долго говорил. Видимо сказывался недостаток общения. Выяснилось, что девушками ему не везло. Попадались, как правило, такие, что, узнав его получше, начинали вить из него верёвки. А первая любовь, как у многих, не принесла ничего хорошего. Лишь гору неприятных воспоминаний.
  К нашему возвращению гости разошлись. Алиса пила на кухне чай с каким-то парнем. Пашка провёл меня к себе в комнату и показал альбом со своими рисунками. Потом притащил поднос с чаем, и мы ещё час проболтали о всякой ерунде.
  - Что это? - спросил я его, видя в альбоме рисунок сделанный росчерком.
  - Это ещё незаконченный рисунок. Рисую постепенно. Это! Это девушка моей мечты, - он усмехнулся. - У каждого наверно такая есть. Вот я прислушиваюсь порой к себе и тогда начинаю дорисовывать.
  - И когда планируешь закончить?
  - Не знаю.
  Я встал и взял с кресла куртку.
  - Я пойду. Поздно уже.
  - А, ну ладно.
  - Я живу в пятом подъезде. В этом же доме. 169-я квартира. Так что заглядывай. Буду рад.
  Когда мы вышли из квартиры в подъезд он прекратил болтать о живописи и спросил:
   - Лёх, а твой идеал есть?
  - Нету, - ответил я, и шагнул в двери приехавшего лифта.

 
  Яркие лучи весеннего солнца пригревали очень ласково. Отражались в весенних мартовских лужах и зайчиками прыгали, где попало. Я вышел из столовой. Закурил и присел на лавочку рядок с Николаем Фёдоровичем. Он кинул на меня взгляд и сказал тяжело вздохнув:
  - Так вот Лёшк.
  Я положил руку ему на плечо. Он был бледен, и казалось, что погоны полковника потускнели вместе с ним. Из столовой вышла Алиса, поддерживая под локоть мать. Та за обедом так ничего и не съела, а всё плакала и плакала.
  - Лёш, зачем он с ними поехал. Он ведь отродясь эти дачные пикники не любил. Да и погода была такая жуть.
  - Из-за Кати он туда поехал. Она уж ему один раз отказала, а он... В общем, любил он её очень.
  - Ты её видел?
  - Нет. Он ей восторгался как сумасшедший. Но фотки вроде бы не было. Я его как то просил показать, но ответил, что я её уже видел.
  - Ясно. Ладно, пойдём, я домой тебя подброшу.
  Мы поднялись и направились к машине Николая Фёдоровича. Я уж собирался сесть, когда меня окликнули:
  - Лёха, Тихомиров!
  Я оглянулся. К машине быстро шёл сокурсник Павла Литвиненко Саша. Левая рука его весела на бинте, и он аккуратно прижимал её к груди. Лицо сильно поцарапано, а правый глаз заплыл синяком.
  - Привет, - сказал я, пожал ему руку - Лёх, надо поговорить.
  Мы отошли в сторонку и Литвиненко, оглядевшись по сторонам, спросил:
  - Слушай, вы были с Пашкой лучшими друзьями?
  - Да, - спокойно произнёс я. - А в чём собственно дело?
  - В общем, мы с ним два года назад организовали сайт о паранормальных явлениях. В свободное время мотались по всяким странным и не очень людям.
  - Я знаю. Иногда я с ним сам ходил. Забавно было.
  - Ну, так вот. Последние полгода он с особым усилием искал тех, кто действительно что-то умеет.
  - Сань, короче, - мне стало становиться скучно.
  - Лёх, я просто расскажу тебе. Только это между нами.
  - Ладно.

  Стартовали они в пятницу из Нижнего Новгорода без проблем. Шёл мокрый снег, но не очень густой. Александр сидел между Катей и Павлом на заднем сидении, играя в шашки на мобильном телефоне. Телефон был дебил и постоянно проигрывал. За рулём вечный франт Гусев Серёга, травящий своей девушке, Елене, сидящей справа, очередной анекдот. Она смеётся на весь салон, чем сильно раздражает Катю. За город компания сокурсников ехала отмечать именно Еленин день рождения. Ей исполнялось двадцать два. Остальные участники мероприятия собирались появиться в коттеджном посёлке к вечеру.
  По прошествии некоторого времени Александру наскучили шашки, и он решил позвонить кому-нибудь. Он стал листать список контактов. В этот момент машину тряхнуло. От удара заложило уши. Бросило вперёд, затем назад и сознание Александра потухло. Темнота заполнила всё вокруг.
Он пришёл в себя от холода. Открыл глаза. Из свинцового неба над его головой падал сухой снег. Он попытался подняться, но боль разрезал плечо и кисть левой руки. Нос был разбит, и кровь залила губы. Александр ещё раз попытался встать, облокотившись на правую руку. Вид, представший ему, ввёл его в ступор.
  Автомобиль слетел с дороги в кювет и теперь лежал, накренившись вправо в сугробе. Остатки капота весели лохмотьями. Удар пришёлся на сторону водителя. На его глазах Павел вытащил из авто окровавленную Катю. Уложил её на снег. Осмотрел. Вздохнул. Зачем-то перекрестился и, пошатываясь, вернулся к машине, но сейчас же вернулся обратно.
  Собравшись с силами Александр, перевернулся и подполз к Павлу. Тот поднял на него разбитое лицо.
  - А, пришёл в себя. У тебя всё вполне нормально. Так по мелочи. Я проверил. - Пробормотал он. - Вывих я тебе вправил. Рука сломана в двух местах. Двух зубов вроде нет. Ноги целы. - Он перевёл взгляд на Катю.
  Девушка была уж в сознании. Белая шубка испачкана кровью. Под голову Павел подложил ей шапку с шарфом внутри.
  - Паша, - она еле слышно позвала его. - Я рук не чувствую... И ног тоже.
  - Ангелочек мой. Ты успокойся. Я "скорую" вызвал.
  - Мне холодно, - голос был тих и слабел с каждой секундой.
  Павел как можно аккуратней приподнял её со снега. Затем подогнул под себя ноги и положил Катю спиной на колени. Александр в метре от них наблюдал происходящее с гробовым молчанием.
  - Не волнуйся. Будь со мной. Не уходи.
  - Паш, мне больно. Бок левый больно... Очень.
  - Всё заживёт. Я...я... я сейчас всё исправлю. Шурик закрой глаза.
  - Зачем.
  - Сказал закрой! Мать твою! Катенька, радость моя. Ты...
  - Любимый мне больно, - из глаз её потекли слёзы, оставляя за собой блестящие дорожки.
  Александр ошалело глядел на них, лёжа в снегу. Павел выпрямился, с неподдельным удивлением, смотря на девушку. Провёл рукой ей по щеке и тихо произнёс:
  - Мечта моя...
  На дороге недалеко от них затормозила легковушка. Александр смотрел на Павла, который, обняв и прижав к себе Катю, резко начал стареть. Появились морщины, посидели волосы, пальцы рук похудели. Катя, уткнувшаяся лицом в грудь, ничего этого не видела. Но на части её лица, которая была видна Саше, в мгновенье зарубцевались порезы. А тем временем на Александра смотрел уже глубокий старик, которого покидала жизнь. Глаз старца стекленели, а на губах замерла лёгкая улыбка. От увиденной сцены Александр забыл о боли, а Павел через мгновение помолодел. Руки его разжались, и Катя скатилась с колен на снег. Он завалился на правый бок и больше не шевелился.
  - Вот чёрт! - глядя на разбитое авто, произнёс спрыгнувший в кювет мужчин. - Как вы тут? Валер, - он обратился к другу, спрыгнувшему следом за ним. – Глянь пацана, а я эту парочку гляну. Девушка, как вы? Живы?
  - Да. - Ответила Катя.
  - Где болит?
  - Вроде нигде.
  - Встать сможешь? - он помог ей подняться.
  Она смотрела на, лежащего на снегу, Павла. Мужчина потрогал его пульс.
  - Валер, как там парень? Тут парень уже всё.
  - Путём, - отозвался Валера. - Рука у него только, а так ничего.
  - Как всё? - Катя говорила тихо, но мужчина её услышал.
  - Так всё. Умер он. - Он обернулся к ней. - Парень твой что-л.?
  Слёзы текли по её щекам. Она, пошатываясь, повернулась, и посмотрела на бледного Александра с недоумением, но тот только опустил взгляд.
  Я с минуту молчал, не зная, что сказать.  Вывел меня из трансового состояния голос Александра.
  - В общем, вот. Я всё это видел собственными глазами. Если хочешь, могу дать Катькин адрес.
  - Зачем?
  - Она подтвердит почти всё. Да и к чему я всё это. Он тебе про способности ничего не говорил.
  - Нет.
  - Ладно. Я пошёл.
  - Слушай, а можно мне хоть глянуть на эту его любовь?
  - Да, пожалуйста! - Литвиненко нашёл в мобильнике фотку и показал мне.
  С бликующего tft-экрана телефона на меня смотрела девушка, как две капли похожая на ту, нарисованную Павлом, мечту. Когда-то давно, ещё до поступления в ВУЗ.

2011.10.10


Рецензии