Полеты

* * *
- Я люблю тебя! Люблю!
- Ты не понимаешь, мы не можем быть вместе.
- Но я люблю тебя, - она почти кричала.
- Я женюсь на другой, - он был почти спокоен.
- Ты не можешь меня бросить!
- Мы просто расстаемся. Да, нам было хорошо, да, мы любили друг друга, но дальше так нельзя.
- Ты не можешь, - шептала она, вытирая черные слезы.
- Лиса, пойми, такое случается между людьми. Они встречаются, потом расходятся. Не надо делать из этого трагедию.
- У вас нет ничего общего.
- Я все равно женюсь.
- Что ты в ней нашел?
- Покой.
- Что? – она снова закричала. – Какой покой? Тебе же всегда были важны чувства на грани! Ты же не терпишь однообразия! Как ты можешь?
- Я устал.
- Ты говорил, что этого не произойдет.
- Это было три года назад. Все когда-нибудь заканчивается.
- Уходи! Уходи! – она спрыгнула с дивана и подбежала к нему. – Не хочу тебя видеть! – она стала колотить его руками. – Ненавижу! – слезы текли ручьем.
- Лиса, прекрати истерику.
- Пошел вон!
   Он устало посмотрел на нее, на девушку, которую когда-то любил. Что теперь с ней будет? Она чересчур эмоциональна, она же не выдержит его ухода. Но не может же он всю жизнь опекать ее? Не может. Пусть привыкает. Найдет себе другого, более подходящего для ночных прогулок по крышам домов. Все хватит! Как там: «уходя, уходи»? Вот и пора уходить окончательно и бесповоротно. Ей надо побыть одной. Только бы она не наделала глупостей. Этого он боялся больше всего. И именно это обстоятельство удерживало его рядом с ней.
  Он захлопнул дверь и пешком спустился с девятого этажа. Вышел из подъезда и оглянулся на окна. Никого не было. Он постоял минуту и пошел. С каждым шагом он отдалялся от дома все дальше и дальше.
* * *
   Она кричала, рыдала, била руками ни в чем неповинный диван. Он решил, он сделал. Даже ее не спросил! Женится он! Да как он мог?
  Лиса посмотрела на себя в зеркало и расстроилась еще больше: красные опухшие глаза и растрепанные волосы. Собрав волосы в хвост, схватив сумку, она выбежала из дома. Ей было все равно куда идти, лишь бы идти. Потом девушка долго ехала, и очнулась только тогда, когда к ней подошел незнакомый человек и предложил:
- Может, покурим?
  Она посмотрела на него и ничему не удивилась. Если предлагает, значит, свой, а если не свой, ну и черт с ним. Они вышли из автобуса, и шли, молча по каким-то закоулкам.
- У моего друга здесь есть одно заведение. Только для избранных и проверенных людей.
- Ты меня совсем не знаешь.
- Неважно.
  Они спустились в подвал. Стены были завешены всякими плакатами. Он открыл еще одну дверь, и они вошли. Небольшое помещение, стойка, несколько столов, стульев и пара диванов. Играла музыка. Тяжелая и депрессивная. Ей сразу понравилось.
- Присаживайся, я сейчас подойду.
   Он ушел. Лиса осмотрелась по сторонам, вытащила сигарету и закурила. Возле стойки стояло несколько человек, явно в неадекватном состоянии. На стульях тоже сидели какие-то парни и девушки. Все они что-то пили и курили. 
- Пошли, - произнес ее новый знакомый.
- Тебя как зовут? – задала она вопрос.
- Гарри.
- Лиса.
  Они прошли в конец импровизированного зала и сели на диван. Гарри затушил ее сигарету и прикурил другую.
- Расслабься, - посоветовал он.
- Со мной все нормально.
- Ты страдаешь.
- Тебе показалось, - она делала  затяжки одну за другой.
- Может, хочешь что-нибудь выпить?
 - Давай, виски.
   Он снова удалился. А к ней подсел парень.
- Привет, красавица.
- Ну, привет, чертик! – она улыбнулась. Парень был одет во все черное, на голове – ирокез, а глаза подведены черным карандашом.
- У меня есть отличное средство от депрессии, - начал он.
- Хм, заманчиво, но у меня уже есть спаситель.
- Да ну? – он наклонился к ней, чтобы поцеловать. Их занятие прервал Гарри.
- Гарри, извини, - начал чертик, - я не знал, что девушка твоя.
- Я не его девушка, - возмутилась Лиса, но парень уже встал с дивана и пошел к своей компании.
- Держи, - он протянул ей бокал, с уже разлитым напитком.
   Они пили и курили. Курили и пили.  Лиса чувствовала, что у нее кружится голова, что ей очень весело, но она продолжала. Ей не хотелось останавливаться. Гарри видел, что ей плохо, больно и обидно, но останавливать не собирался. Он поцеловал ее.
  Вскоре они покинули заведение-подвал. Лиса шла, спотыкалась и смеялась, несла какую-то чушь. Ему было тоже весело, но он был менее пьян.
- Пошли ко мне, - предложил Гарри.
- Пошли, - согласилась она. Она была готова пойти куда угодно. Лишь бы не возвращаться домой.
   Квартира Гарри оказалась довольно близко, в соседнем доме. Они поднялись на десятый этаж, где он долго пытался попасть ключом в замок. Ему мешала Лиса, она смеялась, толкала его и падала. Наконец, они победили замок и попали в темную квартиру. Свет включать Гарри не стал.  Лиса разулась и быстро отправилась в комнату на поиски алкоголя. Ее попытки увенчались быстрым успехом. Она достала коньяк и разлила в бокалы.
- Гарри, давай за знакомство, что ли?-
- Давай.
   После очередной порции, они  начали сбрасывать одежду. Гарри включил музыку. Он обнял ее и стал целовать. Она не сопротивлялась. Она хотела и не хотела одновременно, но по-другому приглушить свою боль не могла. Лиса даже с каким-то остервенением снимала одежду с себя и с него.

* * *
   Утро было мучительно больным и бесконечным. Лиса не знала, куда себя деть. Голова раскалывалась на миллионы кусочков, каждый из которых невыносимо болел. Она медленно сползла с дивана, оглянулась,  и не обнаружила Гарри в квартире. Неужели, он в состоянии куда-либо идти? Лиса держась одной рукой за голову, а второй за стены, дошла до кухни. На столе одиноко стояли две банки пива. Она села на стул, и открыла одну из них. Ей слегка полегчало. Но что делать дальше она не знала. Лиса подошла к окну и посмотрела вниз. Может, стоит? А может, нет? Никто даже не заплачет. Никто не придет. Никто не скажет: «прощай». Никто. Она снова заплакала. 
  Лиса отправилась по квартире в поисках остатков алкоголя. В комнате Гарри она обнаружила початую бутылку коньяка. Искать бокал она не стала, а сделала глоток из бутылки. Одна единственная мысль крутилась в голове: «Ненавижу». Она пила, курила, плакала и вспоминала, как им было хорошо. Почему он решил жениться? Почему так внезапно? Совсем недавно все было просто отлично. Ни ссор, ни скандалов, ни ревности. Значит, у него уже была другая. Он чего-то ждал, сравнивал, думал и в итоге выбрал.
  Она чувствовала, что ей становилось все хуже, но продолжала пить. Потом Лиса пошла на балкон, открыла окно и стала взбираться на подоконник.  Один шаг. Всего один шаг. И уже никто не поможет. Ничто не спасет. Один шаг, и нет проблем. Один шаг и вечный мрак. Она взялась одной рукой за раму и начала приподниматься. Ветер трепал ее волосы, слезы текли ручьем. Всего один маленький шажочек и все. Все закончится. Ее нога приблизилась к раю подоконника. В этот момент на балкон вбежал Гарри и схватил ее за талию.
- Дура! Что ты делаешь? – он быстро стащил ее вниз. Она даже не сопротивлялась., сил не было. – Зачем? Он не стоит твоих слез.
- Он меня предал. Он меня бросил, - она плакала.
- Такое случается. 
- Он любил меня и кинул. Гад.
- Гад, - подтвердил Гарри. – Но ты будь умнее. Не показывай , что ты страдаешь.
- Пошел он!
- Правильно. Но твоя попытка проститься глупа.
- И ты пошел.
- Я-то пойду, а что ты будешь делать дальше?   
- Ничего.
- Не плачь, - он поцеловал ее.
- Мне плохо.
- Я знаю. Терпи.
  Он помог ей подняться и дойти до ванной. Через двадцать минут она плюхнулась на диван.
- Больше не пей сегодня, - посоветовал Гарри.
- Ага, - прошептала она и провалилась в сон.

* * *
   Лиса проснулась только на следующий день. Гарри сидел на кресле, на коленях держа ноутбук.
- О чем говорит всемирная паутина? – она слабо улыбнулась
- 19 октября. «Средний размер взятки в делах, которые расследует МВД, составляет 250 тысяч рублей», пишет Лента.ру.
- Сколько? – Лиса села на диване и изумленно уставилась на Гарри. – 250 штук? Нифига себе!
- Ну а что ты удивляешься? У нас богатая страна, - он усмехнулся. – Дальше: «серия летных экспериментов, призванная раскрыть тайну катастрофы Як-42 с хоккейной командой "Локомотив", полностью подтвердила основную версию о том, что самолет упал по вине одного из пилотов. Летчик, по всей видимости, случайно нажал на педаль тормоза при взлете. Если бы он просто не вмешивался в процесс взлета, трагедии бы не произошло, уверены эксперты». Наконец, мы узнали причину.
- Не думаю, что кому-то полегчало от того, что виноватым оказался пилот.
- Конечно, нет. Но все равно причину нужно знать. - Гарри посмотрел на Лису с сочувствием и бросил ей бутылку «карачинской». Она сделала несколько глотков. – «В Китае двухлетнюю девочку по очереди переезжают два автомобиля».
- Какой ужас! Как такое возможно?
-«Сначала девочку сбил микроавтобус, водитель которого совершенно спокойно уехал с места аварии. Далее, как видно на кадрах, мимо пострадавшей по узкой улочке прошли более десятка прохожих, при этом ни один из них не обратил внимания на тяжелораненую. Через некоторое время по ребенку проехал грузовик. Сбитая девочка осталась жива, но ее состояние оценивается как крайне тяжелое».
- Кошмар! Куда прохожие-то смотрели? Неужели нельзя было хотя бы тело унести и вызвать «скорую»?
- Значит, не могли. А водители тоже молодцы, переехали ребенка и скрылись, как ни в чем не бывало.
- В каком ужасном мире мы живем. Зачем ты читаешь мне эти ужасы?
- Ты спросила, я ответил.
   Она встала и начала ходить по комнате. Гари подошел к ней и обнял.
- Надеюсь, прыгать  с 10-го этажа ты передумала?
- Боже, какой кошмар! Что же будет с ребенком-то? Ведь ей всего два годика.
- Будем верить, что врачи спасут ее.
- Мне, пожалуй, пора.
- Куда ты пойдешь в таком состоянии? Оставайся, - предложил Гарри.
- Я ж тебе мешаю.
- Отнюдь.
- Давай покурим.
- Э, нет. Ты сначала в себя приди, а потом продолжай.
- Хорошо. Тогда я в душ.
   Лиса принимала душ довольно долго. За это время Гарри успел приготовить еду. Когда она вышла, они поели, после чего Гарри снова отправил Лису спать.

* * *
   На следующий день Лиса точно знала, что ей нужно сделать. Сначала сбежать от Гарри. С ним нельзя. Никак нельзя. Это может плохо кончиться. Как для него, так и для нее. Нельзя затягивать. Она быстро собралась, съела быстро сделанный бутерброд и выбежала из его квартиры. Телефонами они не обменивались, значит, он ее не найдет. Настоящего имени он тоже не знал. Можно не беспокоиться.
   Она шла по улице, и бес конца обращала внимание на прохожих. Ей казалось, что в этот момент нет ничего важнее, чем всматриваться в лица мимо идущих людей. Как будто эти лица могли ей что-то сказать, или дать дельный совет. В основном они были задумчивыми, уставшими, и не замечающими ничего вокруг. Похоже, никто никогда не смотрит по сторонам. Никому ни до кого нет дела. Даже до собственных знакомых и друзей. Главное – только ты и твои проблемы. А что происходит рядом неважно. Совсем неважно. Пусть потоп, пусть конец света, да что угодно, лишь бы тебя не потревожили, и не вывели из состояния вечной огромной проблемы. Неужели все так просто? Лиса не знала. Она шла и смотрела. И ей даже иногда казалось, что она знает, о чем думают прохожие. Но о чем думала она? Лиса не хотела отвечать себе на этот вопрос. Она снова хотела заглушить свою боль. Зашла в ближайший супермаркет, благо их теперь на каждом шагу, и купила две бутылки вина, немного еды и отправилась домой. В однокомнатной квартире ее больше никто не ждал. Никто не скажет «привет». Никто не окликнет и никто не позовет. Лиса тяжело вздохнула и села на диван. Налила бокал вина, включила музыку и принялась опять страдать, задавая все те же вопросы. Вскоре первая бутылка оказалась пуста, и она распечатала вторую. Ей стало веселее. Она сделала музыку громче, закурила сигарету, и стала подпевать, когда звучали ее любимые композиции. Через некоторое время и вторая бутылка опустела. 
   Вдруг в дверь позвонили. Она удивленно посмотрела на часы, и вышла в коридор, посмотрела в «глазок» и ошарашено отпрянула назад. Раздался еще один звонок. Лиса помедлила, но открыла дверь.
- Как ты меня нашел?             
- Я вижу, веселье продолжается? – пропустил он вопрос.
- Как ты здесь оказался?
- Можно войти?
- Ну, раз пришел…
    Они вошли в квартиру. Гарри подошел к компьютеру и утешил звук.
- Нет ничего проще, пока ты постоянно спала, я записал твой номер, а по нему мне пробили твой адрес. Никаких проблем.
- Потанцуем? – зачем-то предложила она.
- Пожалуй. Я никогда не танцевал под панк.
- Только это будет медленный танец.
- Без проблем.
   Лиса снова смеялась. Он целовал ее, она не сопротивлялась. Было в нем что-то загадочное и харизматичное. Гарри сразу привлек ее внимание.
- Пошли, я покажу тебе нашу крышу.
- Она какая-то особенная?
- Нет. Просто там хорошо.
   Они вышли из квартиры и поднялись на десятый этаж, откуда по лестнице выбрались на крышу. Лису слегка покачивало, и у нее кружилась голова от выпитого вина. Ветер встретил их несильными, но прохладными порывами. Она шагала вперед, посматривая вниз. А предательская мысль снова закралась ей в голову.
- Ты чувствуешь свободу? – спросила она, расправив руки, и начав кружиться.
- Лиса, будь осторожнее, - обеспокоенно произнес он.
- Зачем?
- Ты можешь упасть.
- Ну и что? Кому от этого будет плохо? Да никому!
- Лиса, не надо такое говорить. Одна плохо закончившаяся история, не говорит о том, что всё в будущем будет заканчиваться также.
- Да ну?
- Конечно.
- Ты веришь в то, что люди могут прощать друг друга?
- Да.
- А я нет. Я никогда не смогу простить и забыть. Никогда.
- Тебе нужно время. Быстро ничего не проходит.
- Я не хочу ждать. Я люблю его. А он нет. И мы не можем быть вместе. И я не хочу быть здесь, без него.
- Очень многие сначала так считают, но потом это проходит. Ты можешь с этим справиться. – Она отступала все дальше и дальше. Расстояние до края  крыши сокращалось. Гарри медленно подходил к ней.
- Я не хочу! – кричала она. – Почему ты не можешь этого понять? Ну не хочу я ни с чем справляться. Мне все безразлично. Пусть будет счастлив, а я не хочу.
- Лиса, ты ошибаешься.
- Ты веришь в любовь?
- Конечно.
- А я больше не смогу поверить. Он ушел без всяких причин, он ничего не объяснил.
- Забудь. Начни все сначала.
- Не хочу.
- Лиса, не делай глупости.
- Я давно все решила, еще в ту минуту, когда он прощался. Просто это затянулось из-за тебя. Ты случайно попался на пути. Зачем ты появился? – она заплакала. – Зачем?
- Чтобы ты не сделала роковой ошибки.
- Ты один раз спас меня. Спасибо. Но больше не надо. Уходи отсюда.
- Я уйду только с тобой.
- Ты полетишь вместе со мной?
- Остановись.
- Нет.
- Лиса, подумай, как будут жить твои родители?
- Они погибли несколько лет назад. У меня никого нет. У меня был только он. Но и его больше не будет.
- Лиса, пожалуйста, не делай этого.
- Прости, Гарри… - он подошел еще ближе. – Не приближайся.
- Лиса, не надо!
- Передай ему, что он убил любовь. – Она перешагнула невысокие перила.
- Лиса, нет! – закричал он, подбежав в один прыжок к месту ее прыжка. Схватить ее за руку он не успел. – Не-е-е-т! Лиса!
   Он лег на спину и уставился в темное безмятежное небо.

Октябрь 2011г


Рецензии