Трудная любовь. Глава 10

                Глава 10.

   Алексей Чернов был действительно романтиком, как охарактеризовал его Вадим. По злачным местам с братом не таскался. Ему хотелось чистой любви. В свои двадцать три года он ещё не встретил свою настоящую любовь. Но несмотря на молодость, часто задумывался о том, какая у него будет жена, как он будет любить своих детей, у него  будет обязательно счастливая семья. Подсмеивался над собой, но мечтать продолжал. Хорошо было, когда такие мысли приходили на сон грядущий, он забывал о делах и сны ему снились светлые и хорошие.

    Он и сам не заметил, когда в его мечты пришла Светлана. А когда понял, что давно думает о ней, как о своей будущей жене, сам испугался. Но поделать с собой ничего не мог. Сначала против своей воли наблюдал за ней со стороны и с каждым разом находил в ней всё больше и больше достоинств. Он увидел её прекрасную душу, её неброскую, но притягательную красоту. Закрыв глаза, он представлял её такой, какой увидел впервые, когда она появилась в зале особняка в чёрном облегающем платье.

   Он знал о ней многое: знал,например, её привычку посидеть вечером перед сном на ступеньках крыльца, а утром в хорошую погоду выходить на крыльцо с чашечкой кофе и смотреть как резвится на утренней прогулке Джимми.

   По вечерам из окна своей спальни он наблюдал за светящимися окнами домика в саду и старался угадать, что она делает. Вот сидит за столом и проверяет тетради, вот она уже в кухне, там зажёгся свет, наверное ищет в холодильнике, что бы перекусить. Потом зажигался свет в спальне и Алексей отворачивался от окна. Но это не помогало, он как будто наяву видел, как она раздевается, как расчёсывает волосы, как ложиться в одинокую свою постель.

   Он не мог понять Вадима и не мог простить ему одиночества и несчастья этой женщины, которая стала ему так дорога. Иногда ловил себя на мысли, а может быть это его шанс, раз у них не складывается? Потом останавливал себя и приказывал себе ждать и ждать. Сердце ему подсказывало, что-то должно случиться и тогда всё станет на свои места.

   Наступил октябрь. Светлана хорошо отпраздновала День учителя в коллективе. Домой пришла только под утро. Алексей, не видя света в домике, не спал всю ночь. Самая настоящая ревность сжигала его изнутри. Когда свет зажёгся, он не стесняясь, схватил в комнате брата бинокль и навёл на окошко, в котором мелькала тень Светланы. Он увидел, что она расставляет цветы в вазы, букетов было много. Один огромный букет ей пришлось поставить даже в ведро. Глядя на это море цветов Алексей вспомнил, что сегодня за день. И обругал себя последними словами. Это он должен был преподнести ей первый букет сегодня. А он с ума сходил от ревности и обо всём забыл.

   С утра пораньше он поехал на рынок,  купил красивые кремовые розы. Они были не совсем распустившимися, но уже не бутоны и  выглядели очаровательно. «Как сама Светлана,- подумал Алексей,- есть в ней что-то от застенчивой девушки и в тоже время притягательность и прелесть женщины».

    С букетом в руках, утром он постучав в двери её дома. Светлана открыла и увидела на пороге Алексея с цветами. Она растерялась, Света не знала, имеет ли она право пустить Алексея к себе домой, чтобы не «ошибиться», вспомнила она угрозу Вадима. Но Алексей явно намеревался стать её гостем и не отступал. Светлана наконец решилась и пропустила гостя в коридор. Она стояла молча, не приглашая его пройти дальше. Алексей понял,  если он хочет сегодня наладить с ней отношения, надо брать инициативу в свои руки.
-Света, ты разрешишь мне называть тебя так, ведь мы с тобой родственники,- начал Алексей.
Света молчала, но по её виду и чуть склонённой голове, Алексей понял, что она против ничего не имеет.
-Я знаю, какой вчера был день, но поздравить тебя с утра не успел, а вечером и ночью тебя не было дома...- он осёкся, поняв что выдал себя. Светлана это заметила и удивлённо подняла брови.
-Я просто видел утром, когда ты возвращалась, старался исправить положение Алексей, - и мне стало ясно, что ты отмечала свой праздник не дома. «Совсем заврался»,- подумал он про себя.
Но Светлана Оборвала поток объяснений словами:
-Я поняла Вас, Алёша, лучше поздно, чем никогда. Так ведь?
-Да, конечно. Прошу тебя Светлана, не надо меня называть на Вы, я от этого испытываю неловкость.
-Ну хорошо. И давай  с тобой определимся, кто мы друг другу и как будем с тобой общаться.
Алексей обрадовался, что Светлана сама заговорила об этом.
-Я не знаю, что произошло у вас с Вадимом и не вправе вмешиваться в вашу жизнь, но ты мне очень симпатична. Я хочу по-настоящему быть твоим другом, если ты не против. Ведь насильно не только другом, даже просто знакомым стать нельзя.
-У меня нет подруг и друзей,- сказала Светлана,- потому что я никому не могу довериться: жизнь научила.
-Я не буду настаивать ни на чём, но мне просто самому необходимо с тобой общаться. Ты затронула во мне что- самое сокровенное, я часто думаю о тебе. Мне кажется, что мы стобой чем-то похожи.
Светлана вспомнила, что почти то же самое говорил ей когда-то Вадим и вздохнула. Но Алёша- это не Вадим. И хотелось ему верить. Но Светлана медлила с ответом. Потом подумала, что это хорошо, что от Алексея она сможет узнавать, что происходит в их семье, как живёт Вадим. И в то же время может ей лучше ничего не знать об этом, может так спокойнее. «Да какое там  спокойнее, всё равно ведь подглядываю и мучаюсь, уж лучше знать всё определенно»,- решила про себя Светлана, а вслух сказала.
-Я не знаю, какой ты есть, будет ли толк от нашего общения, и в тоже время опасаюсь, что брат и твоя мать могут быть против нашего общения и моя жизнь может превратиться от этого в настоящий ад.
-Не беспокойся, я не допущу этого,- твёрдо сказал Алексей и после паузы продолжал,- Давай перейдём к приятной части нашей встречи.
   
Он вручил ей букет. Светлана оценила красоту необычных роз. Поблагодарила и пошла искать, во что поставить такие длинные цветы, усадив Алексея в кресло. Она угостила его кофе и предупредила, что сегодня не может уделить ему много времени, её ждут её любимые старики.. Алексей попросил Свету рассказать ему о них. Она рассказала, но очень коротко, что родители её погибли, что воспитали её дедушка и бабушка, что дороже у неё нет никого на свете. И выходные дни, когда она их навещает для неё настоящие праздники.

   Алексей предложил подвезти её, но она отказалась. Не хотела от него никаких одолжений. Знала, что это вызовет гнев Вадима и свекрови, поэтому лучше воздержаться от совместных прогулок на машине. «Пока воздержаться,- подумала Светлана, - потом видно будет".
     Алексей, распростившись ушёл в дом, а Светлана засобиралась в гости к родным.

   День выдался хорошим. Светлана, побродив по городу, купила гостинцев и отправилась пешком к дому, где жили дед и бабушка. Она шла по улице, в воздухе летали нити паутинок, начиналось бабье лето. Скоро годовщина её свадьбы. Годовщина горькой доли ни жены ни вдовы.  Целый год унижений, которые она уже выдержала и собиралась противостоять им ещё столько, сколько понадобится, чтобы не отдать в руки семьи Черновых родовое гнездо Переверзевых. Но сейчас об этом думать было нельзя. Сейчас нужно быть как всегда собранной и опять сыграть роль счастливой женщины.

   Ещё с порога она весёлым голосом сообщила о своём приходе.
-Дорогие мои, вы знаете сколько цветов сегодня в нашем доме, ваша внучка стала хорошей учительницей,- щебетала Света.
-Мы тебя тоже поздравляем, сказала Мария Антоновна и приготовили для тебя подарок.  Она достала из шкафа коробочку и подала внучке. Та открыла и ахнула. Это было очень красивое колечко  с бриллиантом.
-Это тебе  на память, чтобы ты запомнила свой первый День учителя.
Стол уже был накрыт, бабушка напекла любимых булочек. Отметили праздник шампанским, но потом дед попросил что-нибудь покрепче. Мария Антоновна, ворча, достала коньяк и налила Борису Николаевичу стопку. Когда обед закончился, бабушка стала собирать со стола, а дед попросил Светлану сесть рядом с ним на диван, обнял её и сказал:
-Давай поговорим, дочка, пока мать посуду моет.
-Давай, - ожидая обычного разговора о прошлом семьи, - согласилась Света. Но дед заговорил о другом.
-Света, ты не обижайся на старика, если я что-то скажу не так. Но мне кажется, что настала пора поговорить откровенно. Мы с бабушкой давно знаем, что у вас с Вадимом ничего не сладилось. Но молчали, надеялись, что твоя любовь растопит лёд в его сердце. Теперь ясно и тебе и нам, что этого не случилось.
   Светлана слушала, вся замерев, что скажет дед дальше. А Борис Николаевич  продолжал:
Не надо больше притворяться и делать вид, что ты счастлива. Не губи свою жизнь, ты ещё очень молода, хоронить себя не надо. Мы понимаем, что ты терпишь всё это из-за нас, чтобы  не причинить нам боли. Сегодня мы решили сказать тебе, что всё знаем и хотим для тебя совсем другой судьбы.
   Борис Николаевич надолго замолчал, всё никак не мог справиться с той болью, что возникла в груди и не отпускала. Потом, преодолев душевную муку сказал.
-Мне жаль нашего дома, там я родился, там жила вся наша семья. Всё, что в этой жизни помню, связано с этим домом. Но не могу смириться с тем, что ты остаёшься жить там. Теперь этот дом не наш. Это твоя тюрьма, твоё ежедневное горе.
   Из кухни пришла Мария Антоновна. Она из последних сил крепилась, чтобы не расплакаться. Она знала, о чём шел разговор у деда с внучкой.
Прерывающимся от слёз голосом она сказала:
-Девочка моя, мы уже старые, нам мало что надо. Мы накопили денег, у деда ведь военная пенсия. Мы эти деньги откладывали и решили помочь тебе переменить свою жизнь. На эти деньги ты можешь купить однокомнатную квартиру здесь и уйти из этого дома. Но ты будешь видеть его, сукина сына, постоянно и страдать.
-Но нам кажется, что тебе лучше уехать в Краснодар, к бабушкиной сестре. Она всю жизнь прожила одиноко, сейчас нуждается в нашей помощи. Денег  тебе хватит на первое время пока ты устроишься, а Анна Антоновна будет тебе рада.
 
   Светлана навзрыд плакала, впервые не стесняясь своих слёз и не боясь показать горя перед самыми близкими людьми. Дедушка гладил её по плечу и успокаивал как в детстве ласковыми и нежными словами. И Светлана постепенно приходила в себя. Наконец рыдания прекратились и она смогла говорить.
   -Спасибо вам, мои родные. Но пока это мне не подходит. Я должна справиться, я хочу сама себе доказать, что я не тряпка, что я сильная. Мне трудно, но я попробую. Если не смогу, я честно вам скажу и от вашей помощи не откажусь. Это я вам обещаю.



 Трудный разговор был закончен. Света стала собираться домой. На улице от хорошей погоды не осталось и следа. Непогода разгулялась не на шутку, лил дождь, дул порывистый ветер, вздрагивали стекла от резких ударов ветра с дождём. Старики уговаривали Свету остаться. Но она не могла сейчас смотреть им в глаза и ей нужно было побыть одной.
Поэтому, натянув капюшон плаща на голову и взяв сумочку, она вышла за порог квартиры.





 
      

   


Рецензии