Фефела

К Наташе в гости пришла институтская подружка. Не виделись с весны, и Наташа ей увлеченно рассказывала о своем очередном флирте.  Посмеялись, а затем  Марина взяла в руки книжки, что  лежали рядом на столе - те, что читала Наташа последнюю неделю. И чуть с кресла не свалилась. Ее глаза раскрылись от удивления:
-И ты вот это читаешь?
Наташа кивнула в ответ. Марина пролистнула страницы  и глаза еще больше расширились. Она увидела, как обложки  книг испещрены  аккуратными записями – номер страницы и ключевое слово или фраза. Марина открыла рот:
-То есть ты не только читаешь Такие книги, но еще их и конспектируешь?!
Наташа засмеялась:
-Знаешь, если бы мне кто-то сказал год назад, что я буду читать  про историю написания русских икон и про разницу во взглядах Блаженного Августина и Тертуллиана, я бы со смеху померла.
Марина продолжала смотреть на нее с изумлением:
-А зачем ты их читаешь?!
Наташа улыбнулась:
-Ты мне не поверишь, я тащусь от них, удовольствие получаю.
Марина с изумлением спросила:
-Слушай, я уже пять лет посты соблюдаю. И в церковь хожу на все Праздники. И то таких книг не читаю. А ты-то ведь в жизни не постилась. И все время про мужиков рассказываешь. То один тебе нравится, то другой. Как это может быть?
Наташа пожала плечами:
-Ты знаешь, я раньше тоже  думала, что мухи отдельно, а котлеты отдельно. А теперь пришла к выводу, что эти вещи связаны.
-Ты это о чем?
-Понимаешь, оказывается, что к Гнозису можно прийти только одним путем, через сублимацию. Ну, типа, тебе кто-то нравится, а ты это чувство усиливаешь своей мыслью, и тогда  в тебе появляется Некое Качество – типа ты просветленной можешь стать. Все святые так делали.
-Слушай, при чем тут святые? Они специально от мира удалялись, а ты вон ходишь, мужикам глазки строишь! И они на тебя зырят. Помнишь, как тогда на тебя Петя запал – глаз не спускал, все заметили.
Подруги рассмеялись.  Петя, их институтский товарищ, на встрече весной, и впрямь только и делал, что Наташе салаты накладывал и водку наливал. И все время смотрел той в рот. А Наташа несла всякую пургу о Внутреннем Христе и о том, что Юнг писал по разным поводам. А народ  ей  с удивлением  внимал.
Именно тогда Марина и заинтересовалась Наташиными познаниями. Но летом жили все на даче и не до того было. А сейчас пришла в гости. И видно было, как ее задело, что Наташа такая продвинутая оказалась. Дело в том, что Марина всю жизнь считала свою подругу дурой. Ну, не то, чтобы совсем уж дурой, но, скажем так,  фефелой. Сама Марина уже стала доктором физмат наук и третью книгу стихов издала. Была членом известного литобъединения и то, что Наташа ее перещеголяла в изучении чего бы ни было, ее удивило.
-Ну, ладно!  - сказала Марина, - а еще у тебя какие новости? Чего делаешь, кроме чтения религиозной литературы?
Наташа усмехнулась:
-Да я же тебе весной говорила. Я теперь танцы исполняю. Сакральные или спонтанные.
Марина заинтересовалась:
-А показать можешь?
-Могу.
-А под  что ты их танцуешь?
Наташа засмеялась:
-А мне все равно. Я как Айседора Дункан – она хоть под Интернационал выступала.
Ну и поставила сначала Моцарта. И начала танцевать. Ее руки плавно взлетели вверх и начали изображать нечто, вроде Танца Маленьких Лебедей.
Марина сидела открыв рот, а потом спросила:
-А где ты училась этому?
Наташа улыбнулась:
-Нигде.
Марина покачала головой:
-Не может быть.
Наташа усмехнулась:
-Да я же вам всем весной рассказывала, что я у Юнга это прочла. Называется Вывод Бессознательного Наружу. Хочешь, тебя научу?
Наташа внимательно посмотрела на подругу и сказала:
-Хочу. И Юнга дай мне чего-нибудь почитать. И Святого Августина. Я уже давно собиралась его ИСПОВЕДЬ почитать, да все никак. Видно, уже пора.
И в дверях, расставаясь, добавила:
-Приду через неделю. Танцевать будем.
Наташа улыбнулась и кивнула в ответ. Хотя  отлично знала, что та не придет. Чтобы доктор наук учился у какой-то фефелы. Да никогда!


Рецензии