Одинокая

Да! Жизнь преподносит нам сюрпризы. Вчера Верка и подумать-то о таком не смела, а тут вдруг настойчиво сама себе приказала:  "Да, поеду и будь, что будет!"
***
   Муж Веркин пил почти каждый день. Ладно бы приходил и спать ложился, так нет, пока всем нервы не испортит, не успокоится. После его подвывертов, Верка долго не могла уснуть и приходилось принимать снотворное, нервы были на пределе. А муженёк родимый был настоящим вампиром: наорётся и спит как сурок.
   Мужем, по существу, он давно уже быть перестал. Спали супруги в разных комнатах лет уже десять, а-то и больше.  Антон по молодости сильно гулял от Верки, да водку пил, ну и пропил совсем своё мужское начало. Его, конечно, это очень бесило и Верку он ревновал к каждому столбу. Ревность была дурацкой, совсем необъективной, а Вера каждый раз очень расстраивалась и оправдывалась. Как-то её старшая дочь сказала:
  -Мама, прекрати оправдываться перед ним. Ответь, что кавалеров у тебя хоть отбавляй.Посмотришь, как он отреагирует.
   Верка всё не решалась произнести такие слова, но на языке они так и вертелись. Успокоение она находила, общаясь с друзьями в интернете. Друзей накопилось много, друг к другу относились с пониманием.Рассказывали о своих проблемах, получали советы. В душу никто не лез.
   Однажды на её страницу зашёл мужчина, на фотографии он улыбался и был довольно привлекательным. Начал писать Вере стихи. Сначала как-то робко, по одному, по два, потом больше и больше. Верка долго ничего ему не отвечала, но сама от себя утаить не могла, что ей это весьма польстило.
   Через два месяца общения, Павел прислал ей номер своего мобильного телефона и попросил позвонить. Ещё долгих, предолгих два дня Верка думала, а надо ли ей это?!

***-2-               
   В этот день её с мужем пригласили на День рождения. Куме отказать было нельзя, вернее неудобно. Вера уже давно с мужем никуда не ходила, все эти визиты заканчивались одним и тем же: вечно он напивался, нёс всякую ахинею, а мог ещё и драку устроить. Всё это Верка проходила не раз и теперь старалась от всех мероприятий откреститься, найти причину, чтобы не ходить.
   Этот раз исключением не был. Антон пил, пил, пил и не мог остановиться. Верке было ужасно стыдно за него и за себя. Он начал говорить всякую чушь и всех перекрикивать. Вера постаралась тихонько увести его из гостей. По дороге домой наслушалась  немало "лестного", ловила на себе взгляды прохожих и просто не знала куда деться от стыда.
   Наконец, этот позорный вояж был окончен. Дома Антон ещё немного побухтел, потом пошёл к себе в комнату и оттуда тут же раздался громогласный храп.
   Верка наревелась, выпила валерьянки, пришла немного в себя и села за компьютер. Прочитала сообщение от Павла, в котором он напоминал ей свой номер телефона. И тут она решилась и набрала его. Сердце просто выскакивало, руки тряслись, так она волновалась.
  -Добрый вечер! Простите, вы Павел?
  -Добрый! Да, я Павел. Чем обязан?
  -Ну что вы, ничем конечно. Павел, это я, Вера — голос от волнения совсем осип. Она прокашлялась и продолжила —  Вот я решилась вам, то есть тебе, позвонить
  -Верочка?! Ну слава Богу! Я уже думал, что и не дождусь! Голос у тебя потрясающий, журчащий, волнующий! Я его таким и представлял.
   А Верка была в восторге от его голоса. Мягкий мужской баритон. Один только голос говорил ей, что этот человек не способен кого-то обидеть или унизить. И ей вдруг стало так спокойно, как-будто она общалась со своей давней подругой, знавшей о ней всё, или почти всё! С этого дня они часто созванивались, бывало по нескольку раз в день. Рассказывали друг другу забавные истории, хохотали. Павел звал Веру приехать к нему в гости, в другой город. Она давно ловила себя на том, что хотела бы видеть этого человека.
   После очередного выступления ненаглядного мужа, Верка решилась: - Поеду.
   Дочь была в курсе всех развернувшихся событий и мать не осуждала, а наоборот приветствовала. Верка, на всякий случай оставила дочери номер мобильного телефона Павла. Билет купила на раннее утро, ехать было недалеко и для общения выпадал почти весь день. Вечером Вера собиралась уехать обратно. До вокзала добралась на такси. В четыре утра она была уже в поезде. Сомнений в правильности своего решения не возникло ни разу, единственное волновало её:  Павел мог и не встретить, да и вообще мало ли что?!

***-3-
   Он стоял на перроне с огромным букетов роз. Верка узнала его сразу. Она буквально выпала из вагона, с раскрасневшимся от волнения лицом. Он тоже узнал её и быстрым шагом ринулся навстречу. Вручил цветы, поцеловал в щёчку, взял её спортивную сумку и велел идти за ним.
   Остановились они возле машины, он помог Верке устроиться на заднем сидении и сам сел рядышком.
  -Вера, -начал он- я видел тебя на фото, предполагал что ты ангел, но никак не ожидал, что ты настолько маленькая. Ты просто дюймовочка.
   Вера сидела и счастливо улыбалась. Она давно уже забыла о таких прекрасных словах. Для мужа она была сукой, проституткой, потаскухой, коровой и ещё многим, многим… но не дюймовочкой!
  -Ну что ты, не смущай меня. Слов таких я не слыхала давно и могу растрогаться. Прости, так уж сложилась жизнь.
  -Ты знаешь, я невероятно рад, что ты всё-таки приехала!
   Они больше часу сидели в машине и разговаривали. Павел поведал ей о своей нелёгкой жизни. Он был из многодетной семьи. Когда ему исполнилось шесть, родители один за другим умерли по неустановленной причине. Ходили слухи, что отравили их. Да разбираться никто особенно и не стал. Детей забрали в детский дом. Когда исполнилось пятнадцать, неожиданно объявилась бабушка,  мать отца и забрала его к себе. С братьями и сестрами связь не терял. Потом, в двадцать лет женился на девчонке, с которой и вырос-то в одном Детском доме. Во время родов, у неё разошлись кости тазобедренного сустава, она осталась инвалидом, ходить уже не смогла. Ребёнка спасти не удалось. Ей надо было кесарево сечение делать, да какие врачи в деревне?  Вот так и шла его  жизнь...
   Верка сидела, слушала его и думала:
  -Как всегда, кажется что у тебя хуже всех, а послушаешь, так волосы дыбом встают.
   Они заехали в кафе перекусить. Вера потом долго вспоминала запах того ароматного, ни с чем не сравнимого кофе и нежный взгляд Павла. Катались в парке на подвесной дороге. С высоты полёта, панорама открывалась потрясающе красивая. Погода была ясная, светило  яркое и тёплое солнышко и краски осени играли и переливались своим разноцветьем.
   Павел сказал, что снял в гостинице номер специально для своей гостьи. У Веры никаких дурацких мыслей не возникло и они поехали в гостиницу. Там она привела себя в порядок. И они опять болтали. Павел неожиданно обнял её и крепко поцеловал, у Верки закружилась голова. Она не была готова к другим отношениям, давно уже забыла, как себя вести и что делать, очень боялась опозориться. Кроме своего мужа, других мужчин никогда не знала. Сейчас она сжалась комком и остановила Павла. Нет, он не обиделся, он просто понял её. Извинился. Им было хорошо вместе и время пролетело быстро. Верке надо было ехать к поезду. Он отвёз её на вокзал. Она в каком-то трепетном порыве, вдруг расцеловала его и сказала:
  -Ты такой замечательный, я рада иметь такого друга. Я понимаю, ты надеялся на большее, быть может я дура, не знаю. Только я никогда не изменяла своему, хоть уже и нелюбимому мужу, и вряд ли когда-нибудь сумею это сделать. Или натура моя такая, или воспитание… я уж и не знаю. Прости, если что не так.

   Верка ехала в поезде, смотрела в ночь за окном и думала:
  -Ну почему так складывается жизнь? Всё по-дурацки. Почему мне не повстречался этот Павел раньше? Ничего-то теперь не изменишь и себя не сломаешь. Поздно уже о себе думать, годы ушли.
   Муж, почти  двухдневного отсутствия Верки, даже не заметил. И началась у неё опять прежняя "бурно текущая" жизнь. С Павлом она переписку не прервала. Они общались каждый день и стали настоящими друзьями. Давали друг другу советы и плакались в жилетку.
   Вера часто задумывалась о смысле своей жизни и было ей горестно и обидно за то, что вечно всех жалела и часто жертвовала собой ради других, за то, что вовремя не развелась со своим мужем, отравившем ей всю жизнь и даже за то, что Павла в гостинице остановила, когда он проявил к ней нежность. А как ей хотелось нежности, тепла и обычного женского счастья. Неужто, думала она, в моей жизни уже и не будет просвета? Так и останусь я ОДИНОКОЙ, имея семью?


 


Рецензии