2. Истина

2. [Истина]

...День был очень странным.
Нет, не потому, что погода была, мягко говоря, отвратительная. Хотя и низкие серые тучи, и спёртый удушливый воздух чудовищно давили своей тяжестью на напряжённые мозги...
Нет, не потому, что почти весь этот предпраздничный выходной день я томился от вынужденного безделья. Хотя это наиболее тяжёлое время, когда остаёшься наедине со своими мыслями, разрушающими разум и подрывающими психику, и нет ни единой возможности избежать их...

Было в этом дне ещё что-то такое, что делало его странным.
А единственно верный способ отвлечься от всего печального, грустного и плохого в такой день – книга. А ещё лучше – что-нибудь из классиков. Пелевин, например. Как раз дня два назад я вспоминал, что не дочитал одну из его повестей. «Желтая стрела», кажется её название.
И вот, казалось бы, всё нормально: лёгкий шум настольной лампы, непонятный стук, доносящийся из соседней квартиры; гул редкой машины на улице; плеск воды, капающей с верхнего этажа, жители которого даже не удосужились извиниться за то, что из-за их недоразумения с водопроводом мне теперь придётся, похоже, менять ковер, и доносящийся из какой-то необъятной дали стук колес...

«Стоп!- Мелькнула мысль.- Стук колес – это не из моего рассказа!.. Но кто мне мешает тоже слышать стук колес?! Я ведь тоже читатель! »
И вдруг обнаруживается, что никакие это не колёса невидимого поезда, а телефон разрывается, свирепо и тонко вопя, и не где-нибудь вдали, а прямо около самого уха. Вот это действительно печально...

Поднимаешь трубку, а оттуда в ухо молниеносно писклявый голос знакомой врывается! Рыдает, горланит что-то, снова рыдает, затем затихает и вновь взахлёб что-то кричит, аж надрывается... У неё опять депрессия. Затем остановит сама весь этот поток слов вперемежку с эмоциями и просит о чём-то с ней поговорить. «А о чем с ней разговаривать?! - Думаю.- Она атеистка (или нигилистка, не помню) – ни в кого не верит, всё отрицает. Так и говорит: «ничего этого нет, ни во что не верю, ничего сама не знаю и слышать не желаю! » Именно такими белыми стихами и говорит! А мне с ней общаться неинтересно: скажешь ей слово, а она десять в ответ, и всё одно и то же: нет, не верю, доказывай!.. Тут уж совсем печально становится!..»

Вот и приходится аккуратно извиняться перед знакомой, говорить об отсутствии свободного времени и голосящую трубку телефона укладывать на аппарат. А потом сидеть ещё минут десять и думать о пристрастиях человеческих отношений. А впоследствии размотанный клубок мыслей увлекает за собой, и уже время даже значения не имеет: просто сидишь и думаешь, думаешь... И ничего кроме своих мыслей для тебя не существует...

Да ещё после Пелевина такие странные мысли и образы в голову лезут, что того и гляди свихнёшься. Но я-то с ума не сойду, это уж точно! Я привык направлять свои думы в нужное русло. Вот и сейчас решил поразмыслить о том, что лживо, а что правдиво. Конечно, не сам решил, а совершенно случайно пришёл к этой мысли. Думаю:
- «Атеисты... В Бога не верят... доказательств требуют!.. а, вообще, если так рассудить, очень уж они глупые... Они же всем врут!.. причем нагло и не краснея! Даже не заикаясь! Ведь если в Бога не верят, а требуют, чтобы им его показали, то они и в соседей не должны верить! Потому что такие соседи бывают, которых и в жизни-то никогда не видел, не навещал и не здоровался, а слышишь за стеной стук и понимаешь, что там кто-то есть. И веришь в то, что он там живет, работает, отдыхает... Прям, как ты сам. А ведь и такое может быть, что нет никого по ту сторону стены?! А все звуки просто вместе с каким-нибудь микрочипом в мозг внедрены?!.. »

И так я этими мыслями себя запутал, что не выдержал – подскочил, курточку накинул и на площадку лестничную выбежал, чтобы к соседу наведаться, которого сам-то никогда и не видел... только слышал...

Стучал-стучал, стучал-стучал в дверь соседнюю, да никто так и не открыл. Тогда я разволновался, рассердился да ногой со всей дури дверь и приоткрыл. А дверь тихо, почти без скрипа, совсем спокойно заскользила в сторону, и так же медленно перед моим взором предстала картина совершенно пустой соседской квартиры... Настолько пустой, что даже тишина, казалось, оттуда уже давно куда-то ушла.
Я по всем комнатам прошел, все углы просмотрел, даже на балконе глянул – НИКОГО!
И так мне страшно стало! Как понял, что никакого соседа нет, а звуки – плоды моего больного воображения (или что там ещё есть), так такая дрожь меня пробила, что зубы все себе чуть не поотбивал... «Но,- вдруг пронеслась мысль,- вода же не может быть результатом работы микрочипа! Значит, сверху соседи есть!..»

-«Есть-то, они есть,- внутренний голос мне в ответ,- но проверить их существование надо! »
Побежал, будто ошпаренный, наверх, уже без стука взял дверь за ручку и... открыл. А там такая же пустая квартира, как и внизу. Настолько пустынная, что даже ветер ледяной и мертвый, казалось, в углах свистел... как в тундре... и воды никакой нет...
Я ещё больше испугался и к себе рванул. Но у меня-то в комнате, в отличие от соседних, всё было как всегда: стол письменный, телевизор выключенный, ваза с давнишними засохшими тюльпанами, промокший от капающей воды ковёр, книга Пелевина на журнальном столике и молчаливо сносящий своё существование старый диван. Только именно остановившиеся часы привлекли моё внимание. «С чего бы им останавливаться?! Батарейку я недавно честно поменял, на летнее время перевёл! Что-то это не к добру! Надо с ними что-нибудь придумать».

Попробовал заменить батарейку (хорошо, что ещё про запас осталась одна новая) – не помогло. Потряс, об стол пару раз ударил – всё равно не помогло. Это меня окончательно насторожило! Но твёрдо решил часы исправить. Пойду, думаю, к мастеру – он человек опытный,- хоть советом, но поможет.

Схватил часы и, как был – в куртке, тапочках комнатных и шортах,- побежал в мастерскую.
А на улицах тоже совершенно НИКОГО не было! И НИЧЕГО! Ни людей, ни птиц, ни животных каких-либо, ни деревьев, ни машин, ни мусора, ни рекламы, ни вывесок, ни магазинов, ни мастерских никаких вообще нету, тем более тех, где часы ремонтируют, и даже бомжей с пьяницами нет! Только бетон кругом: дорога-пол, дома-стены и небо бетонное, потолку подобное! И воздух спёртый, как будто всю живительную силу у него кто-то украл...
В такой ситуации я вообще растерялся и медленно побрёл по улицам. Как вдруг вижу: сидит в бывшем парке на бетонной скамейке мужчина (уже в возрасте) в домашнем халате белом и комнатных тапочках, как у меня, только белых. Я сначала удивился, увидев его, но потом, когда увидел, что он чай пьёт, сразу как-то успокоился. Подхожу и спрашиваю у него:
- А Вы, собственно, кто?
А человек так странно улыбнулся мне, подмигнул левым глазом и отвечает:
- А я – Творец этого Мира.
- А отчего он,- решил я узнать (ведь если здесь сидит кто-то, значит что-то о происходящем знать должен),- а отчего он у Вас такой пустынный?
Но он мне в ответ ещё шире улыбнулся и спокойно так произносит:
- Так ведь это Мир Истины!
Я потихоньку обдумывал сказанное мужчиной, пока тот ждал, обдумал и не удержался:
- А почему тогда бетон тут есть?
- Бетон... он же ни жив, ни мёртв... оттого и прав, что сам – ошибка, но ни в чём никогда лично не ошибался...
- А что же мы с Вами тут делаем?
- Ты соседа ищешь...- сказал человек и замолчал.
- Это я-то знаю,- желая вытянуть из него нужную мне информацию, продолжал я,- хотя Вам бы на знание моих намерений лицензию надо иметь!.. Но я сейчас о другом... Вы что тут делаете?
- А я,- отвечает он и глазом всё мне подмигивает,- и есть твой сосед!..

И тут смотрю я по сторонам – сидим мы в теплой и уютной квартире моего соседа, и чай из огромных узбекских пиал пьём. И вдруг понимаю, что он на меня в упор смотрит, как будто ждёт моего ответа на не заданный им вопрос. И даже знаю я, какой вопрос это был. Пораскинул мозгами я своими и отвечаю:
- Понял я всё! Где бы я ни был, куда бы ни забросила меня Судьба, всегда за стенкой был, есть и будет мой бесшумный сосед, и имя его – Творец!.. И не надо никаких этому доказательств!

Затем посмотрел я на вновь идущие часы, на молча кивающего в знак согласия соседа, на остатки чая, на серое небо за окном и говорю тихо, будто боясь нарушить какую-то тайну, ещё никому не известную:
- Но ведь всё-таки очень странным был этот день, Борис Николаевич...


Рецензии