Отредактировано мной и временем

Предисловие .

Эта картонная папка из того времени, что уже далеко от сегодняшнего дня, от того часа , где живут мои  будни. Это так далеко, что я не помню многих текстов и с удивлением слушаю как сын читает вслух страницу за страницей, не затрудняясь в понимании моих каракуль:
- Я помогу тебе набрать это. Отредактируй. Может быть, кому-то ещё поможет ....
Я так и не узнала от него , кому, почему и чем может помочь то, что написано на этих листочках. Решила опубликовать несколько из них.


РАДОСТЬ
 дарована нам вместе с жизнью.
 Но она  может уйти из неё,  и вероятность этого  возрастает до размеров неизбежности, если впадаешь в грех уныния и безнадёжности, поддаваясь плохой погоде, злому человеку, безверию и бессилию, стремясь слиться с тем потоком жизни, который тебя окружает и несёт, и ты не чувствуешь в себе сил для сопротивления ему. Всё просто : ты как все , и тебя для себя нет.
Поглощённый Другим , отдавший себя другому – человеку или предмету, животному или страсти – ты уже выходишь из своей жизни, из своего назначения, ты уже отдаешь дарованное взамен  на данное, и как дар отличается от дани так и радость отличается от удовольствия.
Дар – счастье, тайна, в нём свет вечности и мудрости, в нём сила творящего, а дань –  то, что можно взять без труда и усилия, отбросить за ненужностью, хранить с небрежностью.
 К дару надо искать ключи, с ним надо обращаться бережно и пристрастно, его нельзя не видеть, а дань ясна как счёт в ресторане, с ней можно обойтись невнимательно и небрежно, её можно просто не заметить.
Дарованная радость жизни – быть с тобой, но телефон давно молчит.
Как я хочу услышать твой голос среди тех, кому я  нужна  по делу или по  случайности встречи,  кто чужой, но рядом.

РАБОТА
держала на свете как сильный магнит, как- тот самый - верный компас в пути – в ней всё: напряжение, радость, усталость, отдых.
Она – панацея, она – избавление, она – всё.
 Кончилось всё - край, бездна.
 Под ногами, над головой – везде.
Работа ушла, уходит, оставляя меня со мной – саму с собой.\ Мне интересно, что я ещё есть, что много другого во мне измеримого не только работой – нежностью, теплотой, прикосновением, щедростью ласки, тихим словом. Не говорите  о работе души, найдите другие слова.
Я ищу их сама – слова о себе...не нахожу и говорю только твоими, ты нашёл их вместе со мной в далёкой стране, на чужом языке, в радостной  близости жизней.



2001 год


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.