Рецензия на рецензию Эдгарта Литау Путинской Росси

"Я даже скажу в чём их сила: В ДЕМАГОГИИ." Помнится мне, об этом же самом Адольф Гитлер в "Майн Кампф" писал. А вы, как я понимаю, предлагаете Освенцим.
"Предлагаешь-то что, или кого, борец ты наш за всё лучшее?!.........."- давно в  провокаторах-стукачах подвизаетесь?

Судя по вашему стихотворению "Свобода", вы относите себя к тому самому золоту, которое плывет по реке.
 "Русский человек будет, как всегда, большим лохом, если доверится вновь таким, как Резник" - то есть вы себя к "русскому человеку" не относите.  То есть вы - другой, золотой  породы. И, само собой разумеется, вы - выше его. И так как вы - золото,  то понятно, почему  статья "Путинская Россия" вызвала в вас раздражение. И с этим вашим раздражением я могу себя только поздравить. Спасибо.


   И, однако, тем не менее.  Давайте попробуем  определить,  чем  была вызвана  реакция  Летау  и какова  её структура. Посмотрим, какого  рода манипуляции  произвел  автор  "Путинской  России." В качестве эпиграфа  он выносит высказывание Резника  о том, что бороться  нужно не с преступниками, а  с отсутствием  нежного обращения с ними. Вообще - то люди взаимодействуют друг с другом на основе общего для них закона.  И этот способ взаимодействия между ними  на основе общего для них обоих поля закона  существует ровно до тех пор, пока один из взаимодействующих не выходит из  этого поля.  Человек,  вышедший из этого поля,  очевидно ,  должен ожидать,  что и другая  сторона точно также, в соответствии с  его действиями и ровно настолько же покинет поле закона.  Иными словами, если человек  вышел из поля закона, то тем самым не только он поставил вне закона по отношению к себе других людей, но точно также он и себя  поставил вне закона для этих людей, потому что в противном случае он превращается  в закон  для них. А это значит, что к нему становятся применимы все те методы, которые применяет он.  Что нам  говорит Резник?  Резник  говорит:  "бороться  нужно не с преступностью", другими словами, не нужно бороться с преступностью.  Ведь это - его дословные слова,  и то,  что они выскочили  у него, говорит о том, кому он служит "душой и телом". И получается, что служит он преступникам.  Впрочем,  у него и профессия такая.  Но,  как верный  слуга  и как, по выражению  Летау,  демагог, он добавляет: "нужно бороться с преступным  отношением к преступником". И это, надо так понимать, и есть самая что ни на есть настоящая демократия,   по версии Резника.  Но никогда ни демократия,  ни диктатура не являются самоцелью.  И то и другое является средством  реализации  формы экономических отношений в обществе.  Что означает формула Резника? Формула  Резника означает  стремление  возвращения  той ситуации, с  которой мы имели дело в ельцинской России, от которой, впрочем,  недалеко и сегодня ушли. Эта реальность  продолжается и  посейчас, но входит в цивилизованную форму,  в соответствии с которой  человек, поставивший других людей вне закона, тем самым также и другими людьми ставится вне закона, и именно для того, чтобы он не стал  законом для этих людей.  То есть к преступнику  время  от времени относятся без обычной  степени  лизоблюдства, возводящей его в святые, но иногда заставляют сидеть на параше. Впрочем, конечно,  это всего лишь  всплески  действия "обратной силы  человеческого закона", при которых закон для вышедших за его границы приобретает неприятные формы.  Например, в  15  волгоградской колонии  денежные ребята живут как в гостинице - в камерах со всеми удобствами, телевизором,  телефоном и пр, для каковой цели было специально переделано служебное помещение.  Так что Резнику есть на кого опираться и кого защищать.

    Этот эпиграф был первой манипуляцией  автора.  Вторая манипуляция заключалась в следующем.  Автор говорит  о передаче "К барьеру" Соловьева, говорит о Резнике, не говоря  об их национальной принадлежности, но тут же замечает, что всё это ему напоминает анекдот  о  двух евреях, которых не нужно учить коммерции.  Мы помним  90 гг и помним, кто промывал мозги людям  и на радио и на телевидении.  В русских сказках обычно говорится: "Здесь русский дух, здесь русью  пахнет."  И вдруг русский дух с приходом Ельцина к власти настолько исчез,  что возникла  дезориентация  русских: они потеряли  себя, они перестали знать, ни кто они, ни что они, и вообще они стали  ощущать себя   людьми, которые вообще не имеют права на существование и им только и остается, что извиняться за это.  И опять,  с какого рода засирателями  мозгов  имеем дело?  Сванидзе - это кто? И кто извиняется, не Медведев ли?!

    Но,  разумеется, не вопрос  "о значении евреев  в ельцинской революции"  был целью  статьи  автора.  Потому что дело вовсе не в евреях,  и даже не в русских или ком бы то ни было.  Евреи всего только и сделали, что  вытащили наружу то, что созрело и в инстинкте русских, и в инстинкте всех других народов России, вызванном  бездействием гниющей  заживо   головой  КПСС и вслед за ней - всей руководящей партийной иерархии.  Значение евреев состоит в  том, что они превращают бессознательное в сознательное.  И так как это - перевод того, что есть в чувстве, в слово,  то   они всюду оказываются на поверхности.  И, однако  это "всего лишь  только" евреев  имеет громаднейшее  значение, ибо "сознание, овладевшее массами,  превращается в  материальную силу". Что же из всего этого получается?  То, что не всякое  сознание, то есть не всякий инстинкт,  следует осознавать.

   Целью статьи  было,  как это ни высокопарно может  звучать,  внести  какую-то  лепту в освобождение  духа человека от  чуждых ему влияний , возвращение человека к своему собственному самочувствию, переживанию  своего бытия и определяемому им пониманию собственной жизни. Или иначе:  бытие человека  определяет его  сознание.  И это - истина  человека.   Истина человека - не вне его, а в нём самом. И истину он должен искать не у других, а в себе.  Ибо бессознательное человека  знает, что человеку нужно, и это - единственное, что человеку нужно.
    Адекватными  людьми  статья  была и воспринята  адекватно.  Но вот если у человека бзик на национальной почве,  то происходит в  результате манипуляций  сознанием, предпринятых автором, актуализация бзика. Но самое замечательное состоит не в этом.
     Летау пишет: ""наверно тебе и невдомёк, а возможно и страшная тайна", что всё то, что ты так пафосно критикуешь, создали именно такие, как Резник".
   Для манипулятора это высказывание Летау - большой подарок.  Получается , что правильно сделанная  манипуляция полностью выводит автора из-под  удара. Он оказывается  не причем, и, однако,  он своей манипуляцией включает инстинкты,  которые при  наличии  соответствующих болезненных точек приходят в действие,  превращаясь в материальную силу.   
     В чем же особенность манипуляции автора? В том, что он создает образ реальности.  Те образы, которые создают авторы, они отбираются авторами и рассчитываются  на реакцию читателя.  Если при этом образ  оказывается тем, что читатель наблюдает в жизни повседневно, и если это  связано с напряжениями, которые существуют у читателя, то эти образы переводятся им в  слова, на уровень сознания, становятся мыслями, а последствием мыслей является то, что человек делает.


21.10.11 г.


Рецензии