Game over. Пост сдал! Армейская байка
Моему другу, свежепиджачному лейтенанту, повезло: он попал в особо секретную часть космической разведки при ГРУ. Задачами его было прослушивание радио-переговоров ВВС НАТО. Сидит он, бывало, в наушниках и слушает, как турецкий лётчик по радио рассказывает о погоде на авиабазе в Турции американскому диспетчеру, располагающемуся где-нибудь на Сардинии. У них в кабинете висела большая карта, где булавками разных цветов были отмечены все «секретные» авиабазы НАТО, а также большинство лагерей военной подготовки террористов из Ливии и тайные портовые доки сомалийских пиратов. Узнав об очередном задании «вражеских сил» мой друг, лениво зевая, шёл к карте и переставлял булавку, отмечая, что «дескать, ещё один самолёт на заправку полетел».
Забавно было слушать про рассказы о военных сборах, когда их вывозили на специальную базу для проведения военной подготовки на месте. На вопрос, а что вы там делали, он обычно отвечал так:
- Играли в футбол и пили водку.
- А кто не пьёт?
- Играли в футбол и собирали грибы.
- А кто не пьёт и в футбол не играет?
- А такие есть? Ну…… Такие просто собирали МНОГО грибов!
Однажды мой друг был на дежурстве, стало быть, сидел в кабинете и играл в «Doom» на компьютере. Играя, не забывал о том, что на сегодняшнюю ночь, на 4.35 утра, назначена «внезапная воздушная тревога», поэтому нужно было быть на стрёме. Солдатик, дежуривший у входа в коридоре, должен был его предупредить в случае, если бы в здание штаба заглянул на огонёк подполковник Гусенкович. Виталий Геннадьевич Гусенкович был классический армейский подполковник, - усатый, бравый, обладающий типичным своеобразным армейским чувством юмора. А также абсолютно не восприимчивый ко всему новому, т.к., по его мнению, это новое было только «для дебилов».
И вот случилось так, что, толи солдатик задремал у входа, толи мой друг настолько увлёкся кромсанием монстров из «Дума», что не услышал он, как за его спиной тихо открылась дверь, и в кабинет вошёл Гусенкович. Подозрительно поглядев на лейтенанта, который сидел спиной к нему, зачем-то активно долбил мышью и даже не дёрнулся, когда тот вошёл, Гусенкович твёрдо, но, всё равно, не громко топая, подошёл к столу и заглянул за спину лейтенанта. А там, именно в этот момент, моего друга Жеку Малиновского, лейтенанта секретных войск ГРУ, убили монстры… По экрану полилась кровь, вампиры и вурдалаки стали злобно заглядывать в экран, а на самом экране кровавыми буквами появилась надпись GAME OVER.
- Это что, это, такое, лейтенант Малиновский?! Это как, это, называется, а?! Это как, так Вы во время боевого дежурства на рабочем компьютере, содержащем секретные сведения…
- Товарищ подполковник, разрешите доложить! Виноват! - Мой приятель понял, что попался, но просто так сдаваться не хотел:
- Товарищ подполковник, разрешите доложить?
- Нечего тут докладывать, товарищ лейтенант. Пишите объяснительную, и завтра в 8.00 чтобы была у меня на столе!
И злобно кашлянув, Гусенкович вразвалочку покинул кабинет. Жека сначала испугался по институтской и школьной привычке, но потом взял себя в руки, подумал хорошенько и написал следующий текст объяснительной записки:
….Вчера во время несения мною боевого дежурства на вверенной мне территории, при проверке рабочего компьютера на предмет работоспособности мною была обнаружена подозрительная программа, вероятнее всего, занесённая на компьютер каким-либо вирусом. Перед тем, как стереть данную подозрительную программу я должен был выяснить, не является ли она необходимой для функционирования компьютера, т.е. какой-либо системной программой Виндоуз. Для проверки мне пришлось запустить данную программу. Сразу же выяснилось, что программа не является системной и для нормальной работы компьютера не требуется. Именно в этот момент в кабинет зашёл подполковник В.Г. Гусенкович. Он также обнаружил на экране данную программу. После того, как подполковник Гусенкович покинул кабинет, вредоносная программа была немедленно удалена с компьютера. Впредь обязуюсь на постоянной основе проверять содержимое рабочего компьютера, выявлять и удалять вредоносные программы!
Подпись: лейтенант Малиновский.
По результатам изучения объяснительной записки моего другу была объявлена благодарность! Правда, устная.
Свидетельство о публикации №211102000817