Свиток. что не успел дописать андерсен

Написано 07 февраля 2010

Сейчас читаю статью Юрия Афанасьева «Мы — не рабы?» http://lib.rus.ec/b/156805/read

Где-то к середине возникло неуёмное желание дописать сказку Андерсена «Тень». Наверное потому, что очень ярко ощущение, что паразиты скоро покончат со страной. Сами сдохнут тут же, но им недосуг этим забивать себе голову - «ешь, ей, веселись, ибо завтра умрёшь», «бери от жизни всё», «живи настоящим моментом», «принимай себя таким, какой есть», что-то там еще подобное.

Это, конечно, их право – право на смерть. Но мы-то тут при чём? Чтобы сохранить живое, мёртвые ткани просто вырезают – медики подтвердят.

Андерсен по природе оптимист – он любил жизнь и утверждал жизнь, основанную на любви и правде, обличая в символической форме ложь и паразитизм. Именно из-за неискаженной правды его сказки вечны.

Это ссылка на сказку «Тень»: http://www.mir-skazki.ru/andersen/stat/page-2.aspx

Мне думается, что он просто не дописал эту сказку - может в тот момент ему не хватило душевных сил, может он тогда умирал, как тот самый учёный из этой сказки, и казалось, что выхода нет.

Ничего подобного! Сказка у Андерсена закончилась так:

- У тебя благородная душа! - сказала принцесса. Вечером весь город был расцвечен огнями иллюминации, гремели пушечные выстрелы, солдаты брали ружья на караул. Вот была свадьба так свадьба! Принцесса с тенью вышли к народу на балкон, и народ еще раз прокричал им “ура!”.
Ничего этого ученый не слышал - с ним уже покончили…

Я продолжу, подниму из аута концовку сказки, ибо так не должно быть и так не будет:

Ничего этого ученый не слышал - с ним уже покончили…
Но ведь когда тушат СВЕТ, то исчезают и тени…

Буквально сразу пропала тень учёного, от которой остались лишь элегантные вещи. Это было чрезвычайно смешно для тех, кто видел одетую в дорогую одежду тень. И это было сокрушительным ударом для других – тех, кто настолько омертвел сам, что не чуял рядом всего лишь живого мертвеца в дорогом барахле. Рухнул тогда и замок вместе с королевской четой и лакеями. Очевидно, из-за неумения отличить живое от мёртвого.

Учёный же возносился духом куда-то в небо, откуда было видно прошлое, настоящее и будущее. И чем выше он поднимался, тем большие окрестности пространства времени он обозревал. При этом, как истинный учёный, он искал ошибку своего жизненного пути, который так закончился…

Всё дальше и дальше его дух уходил в прошлое, не обнаруживая пульсирующей раны истории. Именно раны истории, потому что она болела и глубоко страдала из-за искривлений своих намеченных путей. История старалась помогать учёному искать его погрешность среди колоссального количества больших и малых погрешностей других людей. И вот резонансом блеснула яркая вспышка откуда-то издалека – так обнаруживало себя искомое.

Приблизившись к моменту далёкого прошлого он отчётливо увидел себя не отбрасывающим тени. Продвинувшись дальше, наконец нашел, как однажды вечером он сидел на своём балконе. В комнате позади него горела свеча, и вполне естественно, тень его падала на стену дома напротив. Больше того, она даже расположилась между цветами на балконе, и стоило ученому шевельнуться, шевелилась и тень - такое уж у нее свойство. И однажды вечером, когда ученый сидел на своем балконе, ему подумалось:
- Право, моя тень - единственное живое существо в том доме, - сказал ученый. - Ишь как ловко устроилась между цветами. А дверь-то ведь приотворена.

СТОП! ВОТ ОНО! Не надо было туда входить! Именно с этого момента всё и началось! Я прекрасно чувствовал себя на своём балконе! Любопытство! Опять любопытство, как когда-то у Адама и Евы!

Это мигом пронеслось в его духовной голове, где уже собиралась в пучок память всех предыдущих поколений от Адама и Евы до него самого – память, хранящая в себе всю трагедию Бога, которого так жестоко всю историю наказывал сатана – ничтожная тень, не существующая без Бога, Бога при этом убивающая.

Учёный хотел драть на себе волосы, но ведь «снявши голову по волосам не плачут»…

И тогда изо всех своих учёных сил он рванулся в тот момент времени, где увидел тогда приотворённую дверь на противоположном балконе. Он превратился в маленький нейрон, он стал элементарной частицей, он оформился в молниеносный поток, он вошел в себя самого мощным пучком неоформленной в слова мысли, он встал на пути другого пучка – теневого, который теперь следовал за ним и в этом новом для него духовном пространстве.

Началась битва. Битва будущего с прошлым за настоящее. Битва за него - учёного, за следующее движение его мысли, за допущение, за разрешение или неразрешение тени самостоятельно исследовать противоположный балкон с содержимым за приоткрытой дверью…

- Нннда, - сказал учёный вставая, - Ну что ж, пойду работать, пожалуй. А то мысли какие-то в голову полезли… вроде какого-то дикого будущего…

С балкона он зашел в комнату, сел за стол, а тень прижало к стене, она дрожала от мерцания свечи. Вскоре лицо учёного озарилось светом более ярким, чем свет маленького огонька в ночи. Это уже был внутренний свет - он нашел очередное гениальное решение своей учёной задачи.

Он не знал, что только что он победил смерть, борясь за себя из будущего, изменив тем самым своё трагическое прошлое.

Он не знал, что это Небо так сворачивалось в свиток...

07 февраля 2010 (дописано 21 октября 2011)
Анна Вячеславовна Колесникова


Рецензии