Тайны пригорода, часть II, глава II

Соавтор:
http://privet.ru/user/elanor_856

      Почти час девушку никто не беспокоил. Лоуренс сидел у себя в комнате и не высовывался, то ли все еще побаиваясь показываться "длинноногой кобыле", то ли вообще уснув. Но вот раздался звонок, и исходил он от странного мобильника Лоуренса. На экране мерцало имя "Шерил".
      Лерада как раз снимала с огня кастрюлю с картофелем и параллельно следила за обжаркой мяса, так что нестись к телефону не спешила. На пятом звонке блондинка с досадой поняла, что ни трубка не собирается затыкаться, ни Лоуренс - покидать свое убежище, так что взяла телефон и нажала то, что, по ее мнению, было кнопкой приема вызова.
      - Алло.
      -Майки, Майки, дорогуша, - защебетала трубка высоким и звонким женским голосом сразу, как только трубку взяли, - у меня срочная информация! Срочнейшая! Прости, это не по тем делам, что у тебя сейчас, но это... это просто бомба! Ты ведь до сих пор занят расследованием исчезновением Виллерса? Та женщина, помнишь, рыжая? У нас ЕСТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА причастности ко всему этому скользкого ублюдка О'Эйли! Та рыжая неоднократно с ним встречалась, и если мы докажем подлинность фото, то сможем прищучить этого гада! Майки, кстати, дед твоего пропавшего мальчишки был оккультистом, я уже отослала его досье к тебе на ноутбук. Думаю, тебя это о-очень заинтересует! - Барышня звонко расхохоталась. - Майки, как тебе такой поворот? Майки?
      Услышав имя Виллерса, Лерада навострила уши. Дело его исчезновения в свое время имело очень большой резонанс в прессе, сама Мэйлэй тогда еще училась в Бостонском университете. Дельце попахивало настоящей сенсацией!
      За которую Лоуренс или кто-нибудь еще радостно открутит ей голову.
      - Майкла нет, зато есть Лерада. Приятно познакомиться, Шерил, - еле сдерживая радостные нотки в голосе, сказала Мэйлэй, направляясь к двери в спальню теховца. - Так что тебе придется повторить все это еще раз, на этот раз по адресу и медленнее. Минутку, - Лерада заколотила в дверь. - Ма-а-айк, тебе Шерил звонит!
      -Ка-какая еще Ле-ра-да? - переспросила Шерил, заикаясь не хуже Лоуренса, а после заверещала так, что было слышно даже на расстоянии. И громко слышно!
      В спальне раздались шаркающие шаги, дверь распахнулась, и на пороге предстал заспанный детектив, зябко кутающийся в шерстяное одеяло на голое тело. Сонно жмурясь, он отобрал трубку, к несчастью, в тот момент, когда Шерил набирала воздух в легкие, и прижал ее к уху.
      -Да, ми...
      Секунду спустя мобильник летел в стену, а сам Лоуренс, сдавленно матерясь, держался за ухо.   Вдохновение - страшная штука, а воспитание еще хуже, даже сейчас Майки складывал из грязных ругательств нечто с налетом тонкой поэзии. При желании из этого можно было бы сделать очень глубокомысленные хокку.
      Мэйлэй повернулась к этой живописной картине спиной и, как ни в чем не бывало, вернулась к готовке. Настроение ее от просто хорошего поднялось до замечательного.
      -Стоять! Хотя нет, не-ет... Приготовьте мне кофе, Лерада, и объясните, какого черта произошло? - Лоуренс, обмотавшись одеялом, как гусеница коконом, прошлепал босыми ногами к столу в кухне и сел на ближайший к плите стул, греясь. Сейчас, растрепанный, маленький и мерзнущий, он напоминал взъерошенного воробушка.
      Запах на кухне стоял просто умопомрачительный.
      - Если вы согласны на завтрак жевать уголь, то я разумеется сейчас же сделаю вам кофе, - почти пропела Мэйлэй, - Если же нет, придется подождать, пока я закончу с этим красавцем. Или сами себе сварите.
      Женщина перевернула второй из трех оставшихся к обжарке шницелей и продолжила:
      - Позвонила ваша подружка, вы не просыпались, так что я взяла трубку. Она начала что-то тараторить так, что я половины не разобрала. А когда она все-таки замолчала, и я представилась, она закатила истерику.
      Потихоньку отходя от сна и вопля, Майки принялся тереть переносицу, стараясь не глядеть на журналистку и не дышать. Давиться слюной в двойном объеме ему не хотелось.
      -Попробуйте вспомнить хоть что-нибудь, вдруг Шерил говорила что-то важное? Сейчас перезванивать просто опасно...
      Высвободив одну руку, совершенно позабыв, что почти все его конечности пусть и не блистают волосатостью, зато щедро изрезаны шрамами, Лоуренс потыкал пальчиком в готовый вроде бы шницель.
      -А можно? - наивно спросил он.
      - Ага. По праву хозяина квартиры и продуктов. Картошка в кастрюле, в холодильнике вроде была какая-то зелень... впрочем, кому я все это говорю, - Лерада потыкала шницель вилкой и, удовлетворенно кивнув, переложила мясо на вторую тарелку и сразу же заняла сковородку третьим. - Она упоминала имя сенатора Виллерса, некую рыжую женщину и человека с ирландской фамилией. И еще что-то про деда пропавшего мальчика.
      Только-только сцапанная вилка полетела на пол. Поднявшись, парень дернул журналистку за руку, заставляя повернуться. Расширившиеся глаза Майки Лоуренса, утратив всю прежнюю рассеянность и добродушное нахальство, вонзились в лицо Мэйлэй двумя раскаленными буравчиками. И от этого взгляда начинала болеть голова.
      -Постарайся вспомнить все. Про Виллерса и... про мальчика. Что там с его дедом?
      Пальцы довольно ощутимо сжались на плече Лерады, а казались такими маленькими и тоненькими...
      Едва ли не впервые за сегодняшний вечер улыбка сползла с лица журналистки. Несмотря на преимущество в росте, сейчас она казалась себе очень маленькой и слабой.
      - Больно, - Мэйлэй зашипела и дернула плечом, пытаясь вывернуться из мертвой хватки Лоуренса, но, разумеется, безуспешно. - Она сказала, что рыжая спутница сенатора неоднократно встречалась с тем типом с ирландской фамилией, и есть доказательство - фотография, где они вместе. И что досье на деда Доуэра отослано тебе на ноутбук. А теперь отпусти!
      Лоуренс моргнул, и от тяжелого взгляда не осталось и следа. Он поспешно разжал пальцы и сделал шаг назад, едва не запутавшись в одеяле.
      -Простите, мисс Мэйлэй, - облизнул он пересохшие губы. В глазах мелькнул неприкрытый стыд. - Сам не понимаю, что на меня нашло.
      Он быстро удалился к себе, а после, переодевшись в светло-голубое, вышитое бледно-серыми лилиями кимоно, минут на десять пропал в кабинете, зато вернулся оттуда с тонким и легким ноутбуком без линии сгиба и логотипа. Прежде чем сесть за стол, парень ощутимо помедлил, ожидая или удара по голове сковородой, или чего-нибудь не менее болезненного.
      Которого таки не последовало. Вместо того, чтобы вспылить и закатить истерику, Мэйлэй... обиделась. Да-да, именно обиделась, надув и без того пухлые губки и тыкая вилкой в заканчивающее готовиться мясо все ожесточеннее.
      Глаза Майки заметно округлились. Сэм ему такое не просто бы не спустила, она заставила бы его вымаливать прощение на коленях, терпя избиение ногами по самым уязвимым местам. А здесь - обида. Надо же...
      -Мисс Мэйлэй, вы... Мне очень стыдно за... за такую неоправданную грубость. - Чувство вины действовало на удивление отрезвляюще, и теперь детектив мог смотреть на Лераду без опасения свалиться с инфарктом, осложненным спермотоксикозом.
      Журналистка плюхнула последний шницель на тарелку и, выключив плиту, развернулась к Лоуренсу.
      - Тогда может загладите свою вину, объяснив, почему это вас так волнует дело чуть ли не восьмилетней давности?
      -Меня, прежде всего, волнует Билли Доуэр, - вспыхнул детектив, но быстро успокоился, напоминая, что журналистам важны сенсации, а не спасение людей. Глубоко вздохнув, он кивнул. - Хорошо. Я расскажу, но, разумеется, не все. Пока не все. А вы сделайте мне, все же, кофе, если не трудно. Подойдет даже растворимый, лишь бы был крепким.
      Он прикрыл глаза. Не открыть ноутбук и не начать читать, плюнув на все, оказалось сложно.
      -Михаэль Виллерс был сенатором, если вы помните. Известным, популярным. По мнению наших аналитиков, он мог стать президентом от республиканской партии. Но он исчез при очень загадочных обстоятельствах. В заброшенном городке, в котором никто, вообще никто не живет, а вокруг нет никаких населенных пунктов на сотни миль. Такие дела... по нашей части.
      Лерада поставила чайник, достала пару кружек и полезла в шкаф без особой надежды найти там растворимый кофе - уж больно "пыль бразильских дорог" не вязалась с Лоуренсом и его квартирой. Однако нашелся он очень быстро, рядом со специями.
      - И только из-за этой вот "вашей части" вы чуть не сломали мне руку? Странно, честно говоря: я понимаю, какую выгоду из этой истории может извлечь человек вроде меня, но не вроде вас. Сенатор Виллерс по истечении установленного срока был объявлен умершим. Даже будь у вас политическая заинтересованность в нем, поезд ушел - ситуация изменилась и вряд ли он наберет ту же популярность, что в свое время, - Лерада плюхнула в обе кружки по три ложки кофе и залила кипятком. - Что-то тут не сходится.
      -Меня беспокоила информация о ребенке, - покачал головой Лоуренс, - и только она. Сенатора ищут люди и кроме меня, а мальчишку - только я. Как думаете, какое из дел подождет? А вы... могли сказать все сразу!
      Он с нетерпением посмотрел на кофе, а после тяжело вздохнул: сон отойдет максимум на пару часов, а после... После его не разбудишь и пинками минимум часа четыре.
      -Михаэль Виллерс был владельцем большого пакета акций компании, на которую я работаю, - неохотно объяснил он. - А также выделил крупную сумму на восстановление одного объекта, тоже связанного с моими работодателями. Но ищут его не только из благодарности, мисс Мэйлэй, теперь мистер Виллерс - ценный источник информации. Очень и очень ценный. И зря вы так к нему пренебрежительно. Если его удастся найти, он перевернет политику этой страны вверх тормашками, стоит ему только захотеть, - загадочно улыбнулся он.
      - Зачем? - пожала плечами блондинка, поставила одну из кружек перед агентом, вторую взяла сама и уселась напротив, откинувшись на спинку стула и положив ногу на ногу. - Достаточно и того, что я все-таки позвала вас к телефону. Ваша коллега все равно бы перезвонила и повторила все, что выяснила.
      Значит все-таки политика. Лерада взяла свою кружку и отхлебнула глоток. Пожалуй, информации на сегодня было уже слишком много, даже аппетит пропал... ладно, что уж тут поделаешь, она допьет и пойдет спать, а завтра обдумает все на свежую голову.
      -Вы не знаете Шерил, - покачал головой Лоуренс, а после, жадно припав к чашке, выпил сразу едва ли не половину. Глаза блеснули влагой, но детектив удовлетворенно улыбнулся. Он любил горячие напитки. - Она бы позвонила через пару дней, и вместо делового разговора получился бы скандал.
      Он открыл ноутбук и поверх него посмотрел на Лераду.
      -Если вы устали, то идите спать. А мне нужно ознакомиться с материалами. Судя по объему, - невесело усмехнулся он, - понадобится и дополнительная литература. Оккультизм, кто бы мог подумать...
      -Как непрофессионально, -Лерада презрительно фыркнула и снова припала к кружке. В отличие от Майкла, глотать кипяток залпом она не собиралась. - Только когда допью кофе. Не волнуйтесь, я не буду больше приставать к вам с вопросами. По крайней мере до утра.
      -Ночью нужно приставать с другим, - вполголоса согласился Лоуренс, с ногами забираясь на стул, - верно. И не стоит говорить о непрофессионализме других, мисс Мэйлэй, бывшая нью-йоркская журналистка, - язвительно произнес он немного громче, но тут же примирительно добавил, - давайте я вам почитаю?
     Лерада злобно выщерилась:
      - Я делала свою работу, и достаточно хорошо, чтобы она кое-кому не понравилась! Сейчас я жалею только о том, что тот ублюдок все-таки сел через три года, но получил гораздо меньший срок, чем мог бы.
      Стандартная отговорка, зазубренная, как скучная, но необходимая теорема. Вспоминать о нью-йоркской карьере было для Мэйлэй крайне болезненно.

 

      Биография старика Доуэра была длинной. Учился, то и дело переезжал, был вдовцом шесть раз, и только на седьмой обзавелся сыном. Занимался оккультизмом, но только теоретическим. Зато какие книги писал... Жертвоприношения, ритуальные оргии - старик знал толк в развлечениях.

      Слушая информацию о Доуэре-старшем, журналистка все больше отвлекалась от неприятных мыслей и чувствовала все большее возбуждение. К сожалению или к счастью для Лоуренса - исключительно профессиональное.
      - Прямо Синяя Борода, новая американская версия! Слишком странное хобби, особенно в сочетании с биографией. Отец мальчика точно во Франции?
      -Вы и это знаете? - даже почти не удивился Лоуренс, а после едва заметно кивнул. - Это совершенно точно, он прибыл в Париж и отправился дальше, в Прованс. К тому же, он воспитывался с шести лет матерью, сбежавшей от мужа из страха за свою жизнь. Так она, по крайней мере, говорила судье. Абрахам Митчел Доуэр был осужден на двадцать лет за убийство трех девочек, что и послужило причиной для побега Марии Доуэр, в девичестве Джеймсон. Мария умерла около трех лет назад, а Абрахам сейчас живет неподалеку. - Бледная улыбка растянула его губы. - Представляете, какая удача?
      - Всего двадцать? - изумилась Лерада. - За такое ему светило два пожизненных, не меньше.
      Она допила остатки кофе и потянулась, сладко зажмурившись. Ворот халатика от этого движения разошелся сильнее, но вырез все же был не настолько впечатляющим, как на блузке днем. Хотя наверное одень Мэйлэй монашескую рясу - та и то на ней выглядела бы весьма и весьма... отвлекающе.
      - Что ж, видимо планы на завтра принимают вполне ясные очертания. Вы же возьмете меня с собой, когда отправитесь к старику, хм? - лукаво посмотрела на Лоуренса блондинка. В ярко-зеленых глазах блестело озорство.
      -Присяжных не удалось убедить, что убийца - именно он. После дело передали судье Мэтьюс, а она... ну, вы наверняка слышали про эту даму. Она была не в своем уме, но ее сын финансировал правительственные исследования. Так ее и держали.

     Он хотел продолжить свою мысль, но запнулся, а после, взглянув на Лераду, неприлично взвизгнул, свалившись со стула: пятно горячего кофе дымилось на голубом шелке в районе коленей.
      -Ко... конечно... мисс... Мэйлэй... Но если вы так... будете себя вести... - охнул он, - то вас... никогда не возьмут в жены...
      Лерада рассмеялась и поднялась со стула.
      - Ошибаетесь, Майкл, именно из-за такого поведения у меня однажды и появился жених. К сожалению, его пристрелили раньше, чем мы успели сыграть свадьбу, - журналистка присела на корточки почти вплотную к бедолаге. - И знаете? Он в чем-то был очень похож на вас.
      -Вот, - едва удержался Майки, чтобы не начать отползать, прикрываясь кружкой с остатками кофе, - боги и Судьба против того, чтобы вы еще кого-то мучили! Пуля - это легко, быстро и почти не больно!
      - Вам не нравятся женщины, мистер Лоуренс? - наигранно обиделась Лерада, почти плотоядным взглядом осматривая Майкла. - Или, может быть, вам не нравлюсь я?
      -Если я скажу, что у меня есть любовник, а невеста - это просто прикрытие, которое позволяет мне избегать неприятных вопросов и продвигаться по службе, вы поверите? - почти с отчаянием спросил детектив, напоминая себе, что девушек бить по голове кружками некрасиво. - Лерада, скажите, это у вас спортивный интерес, или вам просто нравится издеваться над людьми?
      - О, вы назвали меня по имени! Чудесно-чудесно, - усмехнулась Мэйлэй, кокетливо сведя колени, - Нет, не поверю - слишком уж бурно вы реагируете на мои... шалости. И все-таки вы так и не ответили. Я вам нравлюсь?
      Желание воспользоваться кружкой не по прямому назначению усилилось, и Лоуренсу все же пришлось немного отползти. Он не хотел делать ни что-то плохое, ни что-то недостойное. Но... как же хочется!
      -Я не люблю белобрысых очкастых дылд! - выдал он с самым небрежным видом, на который был только способен в такой ситуации.
      Улыбка Лерады стала шире.
      - Не любите, но хотите. Ну что ж, если вы вдруг передумаете, - Мэйлэй поднялась в полный рост и направилась к двери своей комнаты, перешагнув Лоуренса и словно бы случайно мазнув ногой по его животу. - то скорее всего не пожалеете.
      Дверь спальни за ней захлопнулась.
      -Да не хочу я тебя, наглая, беспринци... - Лоуренс распластался на полу, закрыв ладонью лицо и замолчав. Как же стыдно...



Часть 2-3: http://www.proza.ru/2011/10/23/164


Рецензии