Ведьмины подарки. Арт-тренинг - 1. 5

Ведьмины подарки

Не стоит ждать судьбы даров
И зря надеяться на чудо -
Ударит стерва в глаз, не в бровь
Да так, что не поймешь, откуда.

Совет, что должен был помочь,
Порой лишь путает все мысли,
Но вслед за днём приходит ночь,
Лишая всё былого смысла...

Портовый Квартал.
После восхода Дневного Странника.

Когда я вернулся домой, до рассвета ещё оставалось часа четыре, а поскольку никаких планов на самое ближайшее будущее я не имел, решил предаться сну. Как говаривал один мой знакомый бывший лекарь, сон полезен вдвойне, ибо восстанавливает силы и дарует отдохновение. Снилось мне что-то воинственно-героическое. Точно не помню, то ли я вёл в бой великие армии, то ли вводил войска в город, чтобы захватить трон, то ли ещё что-нибудь в этом же духе. Важно лишь то, что проснулся я в приподнятом настроении, и рука сама просилась вырвать из ножен клинок и рубить, колоть, сминать, побеждать. Я даже вынул свой кинжал, но рубить и колоть было некого. Тогда я провёл пальцем по лезвию, проверяя его остроту, и убрал клинок на место.
Мосс, видя такое моё настроение, предложил сходить проведать Архая.
- Ты же знаешь, что у меня не получается.
- Ничего, когда-нибудь обязательно получится.
- Эх, мне бы твой оптимизм…
- У тебя так никогда и не получится, если не будешь пробовать.
- Ладно, схожу.
Архай был формОром. Кто такие форморы? Форморы – это существа высотой с полтора человеческих роста, широкие в плечах, с руками, почти достающими до земли и зеленоватого оттенка кожей. Форморы ужасно сильны – обычный формор легко способен в ярости разорвать пополам орка голыми руками. Другое дело, что довести его до такого состояния дело не одного часа. А ещё форморы считаются признанными мастерами в стрельбе из арбалета и в рыбалке.
Дом Архая находился в центре Портового Квартала. Это было длинное двухэтажное здание: первый этаж рабочий, там Архай обучает стрельбе, а второй – для жилья. Выстроен дом добротно и крепко, впрочем, как и всё, что делают форморы.  Над крытой по их обычаю черепицей крышей торчит флюгер. Флюгер этот в виде заряженного арбалета подарил Архаю я в надежде задобрить сурового учителя. Но подарок оказал влияние прямо противоположное тому, на которое я рассчитывал: Архай стал следить за моими "успехами" ещё строже.
Когда мы с Моссом пришли сюда в первый раз, я спросил его:
- Учитель, зачем мы пришли сюда?
- Здесь живёт Архай. Он формор. Двенадцать лет он прослужил во втором арбалетном полку. Он научит тебя стрелять…
Тогда я думал, что мне достаточно одного того, что зовут меня Стрелой, чтобы без промаха посылать стрелы в цель. Но жизнь сразу же ткнула меня лицом в грязь. С тех пор прошло уже почти десять лет, а стрелять я так и не научился.
И с тех пор каждую неделю я прихожу в этот дом, стреляю и выслушиваю потом о себе все нелестные эпитеты на нескольких языках, которые Архай знает целиком или поверхностно.
Каждый раз перед тем, как войти, я на несколько мгновений замираю на пороге и делаю глубокий вдох.
Каждый раз пахнет морем, рыбаками и рыбой.
После этого каждый раз я толкаю дверь, и каждый раз где-то на втором этаже звенит колокольчик. Затем по скрипящим рассохшимся ступенькам лестницы спускается Архай и говорит:
- А, это опять ты…
А я отвечаю:
- Да, это снова я, мастер.
- Хорошо, - говорит Архай, - проходи.
А потом уж, когда я прохожу и начинаю стрелять, он начинает распекать меня как в голову придёт.
Я достал свой арбалет и колчан болтов. Давным-давно сам Архай помог мне выбрать его в оружейной лавке…
- …Почувствуй его, - говорил он мне тогда, - и тогда ты сможешь найти свой арбалет даже не из десяти, а из тысячи. Тогда он будет верно служить тебе всю жизнь, а не сломается после десятка выстрелов.
- А что, бывает и такое?
- Бывает. – Кивнул Архай.
Мы зашли в лавку на Оружейной улице. Посмотрев на разложенное по полкам оружие, я неожиданно даже для самого себя ткнул в один из них:
- Этот.
- Хорошо, бери.
Торговец протянул его мне, и я впервые взял в руки это оружие. Ладони легли на кленовую ложу, лаская дерево прикосновением. Идеально гладкое, без единой шероховатости. Я закрыл глаза, пытаясь сосредоточится на своих ощущениях. Тетива негромко загудела, когда я провёл по ней пальцем. Рога лука были выполнены из какого-то сплава – точно не из стали – слишком упругий металл. Это позволяло взводить тетиву рукой, не используя ворот.
- Молодой господин знает толк в арбалетах, - угодливо сказал торговец, - кленовая ложа будет гасить отдачу, а рога из небесного металла способны посылать болт на двадцать шагов дальше обычного…
- Молодой господин ни ведьмы лысой не понимает ни в арбалетах, ни в стрельбе. – Хмыкнул Архай. – зато я понимаю.
Он взял у меня из рук арбалет и я вдруг осознал, что не хочу, чтобы к моему оружию прикасался кто-то другой. Даже Архай. А он тем временем продолжил:
- Орех из кости, имеет продольную трещину. Значит, скоро расколется. Ложа из клёна гасит только удар по плечу, клён слишком лёгкий, чтобы гасить отдачу вверх. Дальше.
Он глянул на меня, чуть прищурившись, и я понял, что Архай просто сбивает цену.
- Лук вовсе не из небесного металла. – Двумя пальцами он натянул тетиву и нажал на скобу. – Судя по гибкости, небесного металла в этом сплаве максимум восьмая часть. Ты всё ещё хочешь его купить?
- Ну, не знаю теперь… - подыграл я.
- Молодой господин, не уходи без покупки! – Взмолился торговец. – Я уступлю.
Я посмотрел на формора, а тот сделал пренебрежительную морду – мол, делай что хочешь, но не говори потом, то я тебя не предупреждал.
- Сколько? – Спросил я продавца.
- За двадцать серебряных отдам.
- За семнадцать.
- Да ты разорить меня хочешь! – Стал заламывать руки торговец, - я по миру пойду! Моим детям придётся просить милостыню, если я уступлю ещё хоть одну монету!
- Пойдём, - сказал я Архаю и пошёл к выходу.
- Подожди! – Догнал меня окрик торговца, - Восемнадцать.
Из лавки я вышел, прижимая к груди новенький арбалет…
Я не знаю, что мешает Архаю махнуть на меня рукой, но каждый раз он идёт за мной и смотрит за тем, что я делаю.
Сегодня он явно не в духе, и мне, знающему его не первый год, это ясно, как день. Значит, общаться со мной он будет в форморской манере: то есть, всё наоборот. Если говорит, что всё хорошо, следует понимать, что хуже просто некуда.
Я натянул тетиву, вставил болт, прицелился и нажал на спусковую скобу. Рога лука загудели, и я увидел стрелу, вонзившуюся в шаге от мишени.
Архай промолчал, но на морде его отразилась вся внутренняя борьба.
Я выстрелил ещё раз. С тем же результатом.
Архай встал и, вырвав у меня из рук оружие, выстрелил, не целясь. Стрела воткнулась прямо в центр сплетённой из травы мишени.
Моя третья стрела вошла в стену выше мишени.
- Ну, надо же! – Прокомментировал, наконец, формор, – Сделать сто раз одно и то же и раз от раза всё лучше! У меня получается намного хуже!
Я решил не отвечать, но он продолжал издеваться:
- Ты нарочно, что ли, чтоб я завидовал?
- Нет! –  Я ещё раз выстрелил и снова в молоко. – Я сам не понимаю, почему у меня получается так.
- Потому что не слушаешь меня! Ты же не просто стрелок, ты мастер, а я  – неумеха!  Ты умный, а я тупой от природы.
Неожиданно на меня нахлынула обида:
- А ты умеешь с рождения всё! Не так ли?
Архай хмыкнул.
- Я еще научусь. Когда учился ты, ты тоже так стрелял.
- Никогда. И ещё. Скорее курица научится плавать, чем ты научишься стрелять из арбалета.
- Ты не просто не умеешь учить, ты сводишь на нет все мои попытки научиться.  Говорят, что нет тупых учеников, есть плохие учителя.
- Плюнь в кружку пива тому, кто это сказал.
Я послушал его ещё около часа а потом повыдирал стрелы из стены и распрощался, оставив формора ворчать в полном одиночестве.
Но мы оба знали, что через неделю всё повторится.


Квартал Изгоев
Апогей Дневного Странника.

От Архая я возвращался в полном унынии. К тому же облака закрыли Дневного Странника, и на улице тоже стало темно и тоскливо. Чтобы развеяться хоть немного, я решил побродить по улицам. Просто так. Без всякой цели.
Надо сказать, далеко я не ушёл. Вскоре я буквально затылком почувствовал направленный на меня пристальный взгляд. А как же в моей профессии без такого чутья? Правильно, никак. Так вот, я незаметно оглянулся и увидел ловко огибающую встречных Даянку.
Даянка была ученицей ведьмы Дэммы, особы  известной в нашем квартале за свою взбалмошность и непредсказуемость. Притчей во языцах стал случай, когда она превратила в лягушек двух ошибившихся домом учеников Мастера вора. Злопыхатели и конкуренты (в лице ведьмы Трумбы, когда-то с позором исключённой из гильдии магов и сельского травника Сворра , непонятно каким чудом забредшего в Квартал Изгоев, да так тут и осевшего) утверждали, что освободить их она так и не удосужилась даже после личной просьбы главы гильдии воров. И что один из них нашёл свою смерть под каблуком какого-то не слишком внимательного клиента, а второй то ли от старости помер, то ли был съеден ведьминой мымзой.
Полгода назад мне случилось выручить Даянку из одной… гм…скользкой ситуации. И с тех пор мы периодически помогаем друг другу.
- О, Трайт! Ты-то мне и нужен!
- Привет, Даяна.
- Привет. Ты идёшь?
- Зачем?
- Ну, мне нужна твоя помощь.
- Старая карга опять научила тебя какому-нибудь новому фокусу и ты спешишь испытать его на мне?
- Никакая она не старая!
- Видел я вчера, какая она не старая.
- Когда это ты её видел?
- Да ночью. Они со своей подружкой  Йолкой едва меня не сбили. Да ещё и проклясть пообещали за то, что высказал своё недовольство.
Даяна немного пошептала, как-то хитро переплела пальцы и вынесла свой вердикт:
- Не проклинал тебя никто.
- Уже хорошо.
- Ладно, нечего тут посреди улицы стоять, вон уже люди косятся.
- Ну и пусть косятся.
- Тебе-то, может, и пусть, а мне наставница выволочку устроит.
- За что это?
- Да за то, что до сих пор не практикуюсь, а языком тут с тобой чешу.
- Значит, я всё-таки был прав. Это какой-то новый фокус.
- И ничего это не фокус… - обиделась Даяна, - и вообще, когда тебе нужна была моя помощь, я помогала.
- Ладно, ладно, - сдался я, - пошли.
Она сразу повеселела и, схватив меня за руку (чтоб не передумал, наверное), потащила за собой в дом.
- Ну, чему тебя научили на этот раз? – спросил я, когда дверь за нами захлопнулась, и засов встал на место, - заклятье обездвиживания, которым ты по мне врезала в прошлый раз, мне, честно тебе признаюсь, не понравилось…
- Сегодня больно не будет, - поспешила успокоить меня будущая ведьма, - сегодня будем предсказывать судьбу.
- Голубиный помёт? Внутренности чёрной крысы? – Пошутил я.
- Фу! Нормальные ведьмы такими гадостями не занимаются. Крысы и голуби – это удел жалких уличных шарлатанов.
- Ладно, а какими гадостями занимаются нормальные ведьмы?
- В данном случае – никакими. Мы предсказываем судьбу либо с помощью хрустального шара, либо по картам таро. – Сказала она, доставая старенькую колоду. – Садись за стол.
Я тут же использовал возможность плюхнуться в любимое кресло Дэммы, наставницы Даяны. Старая ведьма этого очень не любит –  хоть так отомщу за вчерашнее.
- Давай-ка посмотрим, что ждёт тебя в ближайшем будущем.
- Давай. Расскажи мне, что я буду делать… в конце дня, например?
- Если не вылезешь из кресла до того, как наставница вернётся, то квакать, наверное.
- Чего?
- В жабу она тебя превратит, вот чего!
- Да ладо тебе…
- Ну, как хочешь. Будем использовать, скажем… расклад из девяти карт.
- Да хоть из десяти.
- Трайт, не мешай, я ж могу и обездвижить – на качество предсказания этот фактор влияния оказать не должен.
- А вдруг окажет?
Даянка уже начала бубнить что-то себе под нос, но я решил не доводить до беды:
- Хорошо, хорошо, я буду молчать.
Даяна со всей тщательностью перемешала карты и стала выкладывать их на стол. На первой был нарисован большой жбан.
- «Бочка пива». Так-с. Для мужчин она, как правило, означает награду за выполненное дело, для женщин – неприятности в семье. Однако в сочетании с картами угрожающего характера, как то «Убить», «Обмануть», «Сжечь» и им подобные, может означать смерть через утопление…
- Занятная карта… - шутливое настроение как-то улетучилось, и я перебрался из кресла за стол, сев напротив Даяны, которая уже снова потянулась к колоде.
- Теперь карта-условие…
Даянка положила вторую карту слева. На ней была изображена стрела в центре мишени.
- "Стрелять без промаха". Обычно означает успешное действие, принёсшее нужный результат. Для женщин – успехи в любви.
"Н-да… - печально подумал я, - вот только со стрельбой без промаха  у меня не получается".
- Третья карта – карта-уточнение…
На третьей карте была нарисована рука кармане.
- «Взять и скрыть». Означает…
- Дай-ка, я попробую догадаться. Она означает, что кто-то что-то от меня скрывает?
- Да, но помимо этого в сочетании с картой «Послание» может означать секрет, в сочетании с картой «Рыцарь Зимы» - мятеж, а с картой «Королева Осени» - внебрачных детей.
- Да это целая наука…
- А ты как думал?
- Никак не думал.
- Ну и балбес, - обиделась Даянка.
- Ну, чего ты, Даян?
- Да ну тебя.
- Давай лучше посмотрим, что дальше получается, - сказал я и положил на стол ещё одну карту. На ней оказался рыжий облезлый кот разбойного вида. – Вот, это, кажется разбойник какой-то.
- Никакой это не разбойник. Это «Старый шелудивый кот», карта-препятствие.
- Слушай, а обязательно должно быть препятствие?
- Конечно. Ты просто можешь о нём не знать, но каждое действие имеет противодействие. Например, поднимутся налоги – и купцы будут скрывать больше прибыли, чем раньше. Или усердствует излишне какой-нибудь чиновник – значит, недолго проживёт.
- Хм… логично. А что означает этот кот?
- Он означает для мужчин недоверие, рекомендует не терять бдительности, для женщин же – необходимость активных действий.
Даяна положила на стол карту справа от кота. Люди, штурмующие крепость.
- «Захватить». Если не сможешь обойти карту-препятствие, то сыграет эта карта. В данном случае можно трактовать как неудачу.
Следующая карта легла слева от центральной карты второго ряда. Капитан за штурвалом.
- «Повернуть». Если карта-препятствие не сможет по какой-то причине выполнить своё предназначение, то появится возможность изменить какое-то изначальное условие.
- Теперь посмотрим на карту-обстоятельство…
На стол легла очередная карта осевого столбца - сломанный меч.
- «Обломок».  Для женщин  - сулит неудачу. Для мужчин означает недоделанное дело, тут требуется карта-уточнение.
На этой карте оказалась нарисована  ладонь, стоящая ребром на столе.
- «Выставить ультиматум». Пожалуй, это единственная карта, не допускающая двойного толкования. Обычно усиливает вероятность направления линии судьбы в сторону угрожающих карт.
- Что-то не весёлая  какая-то картина … - пробурчал под нос я.
- И, наконец, карта-предостережение.
Пол кошачьей морды и роскошные усы.
- «Кошачьи усы». Странно. Они со «старым шелудивым котом»  взаимоисключают друг друга из расклада… Они не должны выпадать вместе в одном раскладе.
- А означает-то она что?
- Дёргать удачу за усы.
- То есть?
- Карта сама по себе призывает тебя быть осторожнее, не лезть на рожон.
- Ну, это понятно.
- Так. – Даянка на миг задумалась. – Согласно правилам этого расклада я могу взять две дополнительных карты, по одной в любые два ряда. Читаются они вне  зависимости от первоначального значения как карты-уточнения. Либо я могу сделать из них четвёртый ряд.
Она закрыла глаза и вынула из середины колоды ещё одну карту. Рубашкой вверх.  Не глядя на уже лежащие, она немного подержала её в руке и положила под основным раскладом.  Человек в шляпе на ней срезал серпом пшеницу.
- «Жнец» - Озвучила название Даянка. – Плохая карта.
- Почему?
- Потому, что она отменяет все положительные карты.
Она снова закрыла глаза и достала ещё одну карту. Последнюю. Ученица ведьмы положила её ещё ниже.
- «Зеркало». Я ничего не понимаю, Трайт.
- В смысле? Ты не знаешь, что означает этак карта?
- Знаю. Она отменяет значение всех лежащих на столе карт, изменяя его на противоположное.
- И что теперь? Что получается-то?
- Не знаю…
- Знаешь что, Даяна?
- Что?
- Ты меня в это втянула, ты и разбирайся, что всё это означает. Тем более, я в предсказаниях не то что не силён, а полный профан.
- Хорошо, -  кивнула она,-  я обязательно разберусь, обещаю. Вот прямо сейчас и буду разбираться. И пока не закончу – ни есть, ни спать не буду.
- Чем это вы тут занимаетесь? – Раздался голос от входной двери.
- Доброго дня, госпожа Дэмма! – Первым среагировал я. – А я уже ухожу.
- Сидеть!
Моё тело сковала немота. Я не мог пошевелить даже пальцем. Хуже того, что сказать я тоже ничего не мог.
- Наставница, отпусти его, пожалуйста, он ни в чём не виноват.
- Помнишь, что я сказала тебе, когда ты пришла и стала проситься ко мне в обучение?
- Помню.
- И что же?
- Что я должна принимать все условия без обсуждения.
- А ещё?
- Что я не должна спорить, потому, что ты лучше знаешь, когда, чему и как меня учить.
- А теперь рассказывай, что здесь делает этот хам и недоучка.
- Помнишь, вчера ты учила меня предсказанию будущего?
- У меня с памятью пока проблем нет.
- А сегодня мне было велено практиковаться.
- И?
- А на ком мне практиковаться? Кто захочет, чтобы судьбу ему предсказала ученица?
- А этот, значит, захотел?
- Ну, не совсем.
- Но ты смогла его заарканить. Молодец. Но как это объясняет то, что его задница побывала в МОЁМ кресле?
Сердце у меня ушло в пятки – сейчас я стану жабой.
- Ну, Дэмма, ну, прости его… он больше так не будет.
- Ты опять со мной споришь?
- Нет, я вовсе не спорю, я прошу. И он тоже просит.
Я сделал самые жалостливые глаза, на которые только был способен.
- Ладно. Сегодня у меня хорошее настроение. Обойдёмся без превращений.
- Спасибо, наставница.
- Итак. Если мы с этим закончили, то вернёмся к первому моему вопросу: чем вы тут занимались?
- Я раскладывала таро. Расклад из девяти карт.
- Хорошо.
- Только вот результаты у меня получились странные. Посмотри, пожалуйста.
Ведьма подошла и уткнулась в расклад.
- Да, необычно. В одном раскладе сразу две старшие карты и две взаимоисключающие. И при этом они все вписываются в расклад.
- То есть, я ничего не напутала?
- Ты всё сделала правильно.
- Наставница, ты подскажешь мне, что тут получилось?
- Нет. Думай сама. Это и будет твоим следующим заданием.  – Дэмма щёлкнула пальцами, и из глубины дома прилетел пухлый фолиант. – Вот. «Сложные расклады». Ответы ищи здесь.
- Спасибо. А что будет с Трайтом?
- Отпущу. На первый раз. Но не просто так. ИмлУ!
Из-под кресла выбралась  мымза и вопросительно зажурчала. Она напоминала большую, длиной в локоть почти сороконожку, чёрную, с зелёными пятнышками. На морде имелись большие глаза в количестве восьми штук, впечатляющие жвалы-клыки и два тонких усика вместо носа.
- Пойдёшь вот с этим субчиком. – Она кивнула в мою сторону.
Имлу зажурчала, на этот раз утвердительно, и влезла мне на колени, потом на плечо, пощекотала шею своими усиками, а затем влезла за шиворот и вытянулась вдоль позвоночника головой к голове. Всё это время мне было жутко щекотно, настолько жутко, что я едва не умер, не имея возможности даже засмеяться.
- Попробуешь снять её – пожалеешь. – Она щёлкнула пальцами, и ко мне вернулся контроль над собственным телом.
- Так что ж, мне её всю жизнь на спине таскать?
- Нет, до завтрашнего утра.  Утром принесешь Имлу сюда и она слезет сама.
- Понятно. Ну, я  пойду?
- Иди. Даяна, ты можешь проводить гостя, - сказала Дэмма и уселась в своё кресло.
- Пошли, легонько толкнула меня под локоть Даяна.
Когда мы вышли за дверь, я сказал:
-Ну, спасибо, Даян. Удружила, нечего сказать.
- Прости, Трайт, но ты же знал, что не стоит садиться в кресло наставницы.
Я промолчал.
- Чтобы наша дружба не закончилась, я хочу немного компенсировать неудобства, которые причинит Имлу. Вот.
- Что это?
- Эликсир удачи. Примешь его перед тем, как пойдешь зарабатывать свою «Бочку пива». Начнёт действовать примерно минут через двадцать после применения.
- Спасибо, Даяна.
- Не за что. Ещё раз извини.
- Да ладно, не переживай. Ты только разберись с предсказанием, а то что-то мне не по себе.
- Я засяду за книгу прямо сейчас и не встану до тех пор, пока не разберусь.
- Надеюсь на тебя.
Она обняла меня за шею, для чего ей пришлось встать на цыпочки, и скрылась за дверью.


Квартал Изгоев
Ближе к заходу Дневного Странника.

За то время, которое я провёл в ведьмином доме, погода окончательно испортилась. Похолодало. Облака потемнели и превратились в грозовые, они набрякли и казалось, что сейчас прохудятся дождём, а то и того хуже –  градом с голубиное яйцо.
Решив не испытывать больше судьбу, я отправился прямо домой.  Я надел на голову капюшон и тут же ощутил укол в позвоночник и услышал недовольное журчание.
- Чего тебе, мымра?
- Журрр.
- Я не понимаю, по-нормальному скажи.
Мымза ещё раз уколола меня в спину и сбросила капюшон.
- М-мымра! – ругнулся я и получил ещё один укол. –  Уй! А это ещё за что?
- Журрр. -  Это уже  недовольно.
- То есть, тебе не нравится, когда я тебя так называю?
- Журрр! Журрр!
- Ладно.
Я одёрнул куртку и пошёл.
- Слушай, - спросил я мымзу, - а ты вообще он или она?
Женщина, проходившая мимо, посмотрела на меня как на сумасшедшего.
- Прости, это я не тебе, - Виноватым голосом сказал я.
Она пренебрежительно хмыкнула и гордо удалилась, вздёрнув подбородок.
- Вот уже на меня смотрят как на сумасшедшего, - пожаловался я, - так ты девочка или мальчик?
- Журрр!
- Прекрасно. Только как это понимать?
- Журрр! Журрр!
- Что-то разговор у нас с тобой какой-то односторонний.
- Журрр… - мымза пощекотала меня усиками.
Я замолчал и мысли в голове роились не весёлые: меньше дня до визита к мастеру камней, а у меня уже два спутника, две тёмных лошадки, от которых неизвестно чего ждать. И нравятся они мне один больше другого.
Ощутив голод, я стянул с лотка пару булочек. Это во-первых вкусно, а во-вторых – полезно, помогает навыки не растерять.
- Будешь? – Спросил я, отломив кусочек и протянув руку за голову.
Жвалы щёлкнули совсем-совсем близко от пальцев.
- Эй, осторожнее там!
- Журрр!
Так мы и шли. Один кусок себе, второй – Имлу. От второго и последующих кусочков она тоже не отказалась. Жевание обычно помогало мне думать. И я думал. Об Одноглазом, о повторном посещении мастера камней, и, естественно, об Имлу. И пока я раздумывал, что же мне делать с новым непредвиденным компаньоном, ноги как-то самостоятельно, без вмешательства головы, принесли меня куда нужно. В общем, совершенно неожиданно я оказался  перед своим домом.
- Вот уж правду говорят, - усмехнулся я, - что сапоги дорогу знают.
- Журрр! – Подтвердила Имлу. (Я всё-таки решил считать Имлу женщиной – с мужиком я всяко сумел бы договориться, а эта особа слишком уж… своенравная, что ли. Чуть что не так – укол.)
Старый Мосс был дома. Хотя, где ж ему ещё быть?
- Привет, учитель.
- Привет. Как успехи?
- Да как обычно. Архай, ты же знаешь, своё недовольство никогда не скрывает. Так что, выслушал я сегодня очередную порцию отменной брани в форморском стиле.
-Да уж, - усмехнулся учитель, - вроде  бы слова грубого не сказал, а если хоть немного знаком с их обычаями  - очень неприятно.
- Вот именно.
- О, да ты с прибытком! – Намётанный глаз Мастера вора легко нашёл отличия в моём облике. – Мымза?
- Ага.
- Откуда?
- Да Дэмма подсадила. Сказала, чтоб я утром пришёл к её дому – тогда она сама слезет. И сказала, чтоб сам не пытался снять.
- Ты не пытался. – Уверенно сказал Мосс.
- Откуда ты знаешь?
- Да если б попытался, мымза впрыскнула б тебе яд. А там десять минут – и привет.
- Ничего себе… А откуда ты о них знаешь?
- Да сам как-то носил.
- И? – Я навострил уши, ведь учитель нечасто распространяется о своей молодости.
- Да нанял нас с напарником один колдун и подсадил этих зверюшек, чтоб, значит, мы вернуться не забыли. Флару, напарнику моему, очень уж это не понравилось. Хотел он мымзу кинжалом подковырнуть, да выбросить, а она зажурчала, да в спину его кольнула.
- А потом что было?
- А потом у него пена изо рта пошла, он упал на землю, и его стало трясти. Я пытался прижать Флара к земле, а тогда я поздоровее был, но силы не хватило – напарник выгибался дугой и меня отрывало от земли. Помучился он минут десять, не больше. Но, думаю, это были не самые приятные минуты, тем более, что последние – приложил я ухо к груди, а сердце уже не бьётся.
- И что ты сделал?
- Спрятал его, а ночью закопал на старом кладбище.
- Там же уже лет сто никого не хоронят!
- А ты думаешь, мне позволили б его на новом похоронить?
Я промолчал.
- С тех пор я больше с ними не встречался.
- А как ты от неё избавился?
- Как? Да выполнил заказ и принёс колдуну то, что он просил. Он оказался честным парнем и снял её. Иначе, как ты легко мог бы догадаться, мы бы с тобой сейчас не разговаривали.
Я положил на лавку куртку и стащил рубаху. Имлу стала недовольно покачивать кончиком хвоста и легонько колоть спину своими коготками.
- Эй, ты чего?
- Журрр!
- Одень рубаху, - посоветовал учитель, - видишь, не нравится ей, зябко.
- Хм, я тоже решил, что это она.
- Правильно решил, - кивнул старый Мосс, - у неё на спинке зелёные пятна. А у самцов – красные.
Я достал из сундука другую рубаху и натянул её.  Покалывания прекратились.
- Вот видишь.
- Ага, вижу. Только вот как мне сегодня на дело с ней идти?
- А что? Мымзы, вообще-то, ночные животные.
- Да вдруг кольнёт ядом в самый неподходящий момент?
- Не кольнёт, если снимать не станешь. Вообще-то она для того, чтобы ведьма смогла увидеть каждый твой шаг.
- Но зачем ей это?
- А кто ж его знает? Может, Её Величество решила приспособить магов для слежки и вычисления воров
-  Сплюнь!
- Тьфу!
- Ладно, пойду я спать.
- Поешь сначала.
От похлёбки с луком мымза отказалась. Что ж, я совсем даже не обиделся и умял тарелку в одиночку. Убрав за собой, я поблагодарил учителя и завалился на лавку в  самый последний момент вспомнив об Имлу и приземлившись на бок, а не на спину. Наказав себе проснуться после восхода Ночного Странника, я попытался провалиться в темноту. Но не тут-то было, мымза ещё с час укладывалась, а для меня это было просто ужасно, потому что щекотки боюсь с детства. Я даже и сам не помню, как всё-таки заснул.



Квартал  Фонтанов.
Незадолго до апогея Ночного Странника.

Как и сказал Мосс, когда я проснулся, мымза бодрствовала. В общем-то, я и проснулся от щекотки – наверное, она решила перелечь поудобнее. Имлу поприветствовала меня своим обычным журчанием.
- И тебе доброй ночи. – Недовольно сказал я и стал собираться, раз уж проснулся.
Я взглянул на часы – до назначенного срока осталось три с половиной часа. А это значит, что уже можно и выходить. Вдруг мымза легонько прихватила меня за ухо.
- Эй! Ты чего?  Чего тебе надо?
- Журрр!
- Объяснила ты, конечно, доступно.
- Журрр! – И она снова прихватила моё ухо, вдобавок, кольнув в спину
- Может, ты есть хочешь? – Осенило меня.
Предложенную лепёшку Имлу сжевала быстро и защёлкала жвалами в опасной близости от моей шеи.
- На вот лучше ещё кусок. Цени, от себя отрываю… Надеюсь, тебе до утра погадить не приспичит?
Пока она была занята едой, я собрался покинуть дом и отправиться на улицу Упавшей звезды, которая начинается ещё в Квартале Изгоев и проходит насквозь весь Квартал Фонтанов, доходя аж до Квартала Всадников. Перед выходом я выпил эликсир из Кошачьего листа и шагнул на  улицу.
Едва закрыв за собой дверь, я понял, что на улице довольно прохладно. Можно было, конечно, вернуться и свитер пододеть, но возвращаться – плохая примета, а мы, воры, народ суеверный. Значит, остался только один способ согреться – быстро идти, что я и сделал. На этот раз Имлу не стала препятствовать надеванию капюшона и я, скрываясь в тенях, пошёл вперёд.
Ночью Квартал Изгоев, и без того не слишком безопасное место в городе, становится откровенно опасным. Тем более, городская стража, ныне упразднённая, даже нос свой сюда никогда не совала. Обычно по ночам здесь бодрствовали в основном воры, убийцы,  барыги и другие перекупщики. Случайных людей и нелюдей здесь не увидишь.
Небо было сплошь затянуто облаками – звёзд почти не видно. Только Ночной Странник, тусклый и холодный свет которого отражался от стёкол, по-прежнему разгонял тьму.
Фонарщиков же в Квартале Изгоев отродясь не водилось, поэтому единственное освещение улиц – это огни в окнах домов, да звёзды (которых сегодня видно не так много) с Ночным Странником.
- Кошелёк или жизнь? – Услышал я откуда-то справа.
Я обернулся, но никого не увидел. Похоже, это балбесы из гильдии пытаются заработать на кружку пива, распотрошив одинокого прохожего. Но зря это они. Наш квартал – не самое лучшее место для охоты. Здесь мелкая с виду рыбёшка может оказаться очень зубастой и охотник с жертвой легко могут поменяться местами.
Едва только я успел об этом подумать, как справа донеслись крики ужаса и рычание какого-то большого зверя, кажется, из кошачьих. Похоже, этим дурням "повезло" напороться на оборотня. А если я угадал, то кто-то сегодня неплохо поужинает. И это будут вовсе не потрошители.
А вот и улица Упавшей звезды. Через три перекрёстка её пересечёт улица Белошвеек, которая считается началом Квартала Фонтанов. А там уже будет немного спокойнее.
Однако, я ошибался, спокойнее не стало: пока я прошёл эти три перекрёстка увидел три кражи и одно убийство. Решив не искушать удачу повернуться ко мне задом, я влез на крышу.
Разбежался – и прыгнул. В прыжке активировались сапоги, и я легко пересёк  улицу шириной в четыре повозки. Кувырком погасив скорость, я вскочил на ноги.
Небольшая пробежка – и ещё прыжок.
Улиц через пять я достаточно согрелся и сбавил темп, тем более, что до места встречи с Пилой осталось пересечь площадь и два перекрёстка. На всякий случай я охлопал себя, проверяя аммуницию: тонкая, но прочная верёвка, кошка, кинжал, арбалет (да, я не умею из него стрелять, зато выгляжу солиднее), новая отмычка, эликсир удачи и… Имлу. Да, мымза, конечно, никуда не делась с моей спины, да и проверял я не это вовсе, а… в общем, я об этом раньше уже говорил. Но, к немалой моей радости, обошлось.
Подумав, я решил пересечь площадь по земле – мало ли кто может увидеть. На площади сидели три нищих, чего раньше никогда не было. Они передавали друг другу бутыль с каким-то пойлом и жгли костерок.
- Бардак, - ругнулся я, - скоро бродяги в Королевском Квартале ночевать станут.
Один из нищих затянул песню хриплым пропитым голосом, а другие тут же её подхватили:

Нам камень – перина, подушка – рука
И ветер в карманах гуляет.
Жизнь наша – дорога, она нелегка,
Но нищий другого не знает.

Нет зависти в сердце к живущим в домах –
Нам эта неведома доля,
Зато нам не ведом за денежки страх,
Зато нам что зАмок, что поле.

В одном из окон зажгли свет, затем его открыла  высокая и нескладная тётка в исподней рубашке и ослепительно-белом чепце, она высунулась из окна почти наполовину и заорала:
- А ну-ка заткнитесь! Нормальным людям спать мешаете!
Но бродяги не обратили на неё ни малейшего внимания.

От лавки с товаром огромный доход,
Поверьте, нам даже не снится –
За деньги не купишь багровый восход
И жёлтые осенью листья.

Костёр согревает в холодную ночь,
А в жаркую – радует душу.
Сейчас мы сидим, а с утра уйдём прочь
И этот закон не нарушить…

Пока они пели, я пересёк площадь и взобрался на крышу нужного дома. До встречи оставалось минут пятнадцать. Надеюсь, она не опоздает.
Повертев в руках пузырёк с эликсиром удачи, я взболтал  его содержимое и выпил.
Ровно за час до апогея Ночного Странника на крыше появилась моя непрошенная компаньонка. Принадлежала эта особа к расе людей. Она была среднего роста, поджарая, темноволосая. Носила высокие сапоги, штаны в обтяжку, тёмную рубаху и безрукавку со множеством кармашков. На поясе у неё болтался не то короткий меч, не то длинный тесак.
- Пила?
- Ага, - она медленно вынута своё оружие из ножен.
Это всё-таки оказался тесак. Зазубренный до такой степени, что действительно напоминал пилу.
- А ты Стрела?
- Да.
- Чем докажешь?
- А ты спроси что-нибудь по работе, что я должен знать.
- Кто изготовил ЕГО, - она мотнула головой,– новый сейф?
- Тичелли из клана Двойной Секиры. Этот сейф сделан по новому принципу…
- Хорошо, верю. – Сказала Пила и добавила после небольшой паузы: – А я тебя другим себе представляла.
- Каким же?
- Ну, взрослее, что ли…
- Кольцо у тебя?
- Да, - она убрала оружие и стала рыться в кармашках безрукавки, - где же оно… а, вот!
В руках она держала перстень с каким-то хитро огранённым камнем. В этот момент я услышал шорох внизу. Он был не похож на шорох роющейся в помойке крысы, да и не должно быть тут помоек! Нет, пошевелилось что-то крупное.
Я подошёл к краю крыши и опёрся на парапет.
- Ты одна пришла?
- Да, а что? – Насторожилась женщина.
- А это тогда кто? -  Я указал на неясный силуэт в двух домах отсюда?
Она подошла и присмотрелась.
- Да нет там никого…
- Смотри на дорогу у фундамента, там, у второго дома. Видишь?
- Вижу! Это слухач, он услышит и запомнит всё, что здесь было, а потом расскажет хозяину.
Слухач, поняв, что раскрыт, пустился наутёк.
- Стреляй! – сказала Пила. – Если уйдёт, мы не жильцы.
Я выстрелил, но, стрела отскочила от камня в шаге от цели. Мне захотелось сквозь землю провалиться прямо на этом самом месте.
- Стреляй ещё! – Крикнула Пила, - Стреляй же, а то уйдёт!
До спасительного перекрёстка слухачу осталось шагов семьдесят.
- Я не могу!
- Как не можешь? За что тебя тогда Стрелой называют?
- Стрела – это имя, а не прозвище.
- Стреляй скорее!
Когда же начнёт действовать этот дурацкий эликсир удачи?!
Я вынул арбалет, навёл  на убегающего и попытался прислушаться к оружию, как говорил Архай. Сначала я слышал, как чешется лежащая на спиной Имлу, чувствовал затылком дыхание стоящей за мной Пилы, но потом то состояние, о котором говорил учитель, всё-таки пришло.
Тук-тук!
Я сделал глубокий вдох и задержал дыхание. Мир замер, исчезли все посторонние шорохи и запахи.
Тук-тук!
Расстояние до убегающего внезапно уменьшилось практически вдвое.
Тук-тук!
Палец легонько скользнул по спусковой скобе.
Тук-тук!
Я закрыл глаза и медленно повёл арбалет вправо.
Тук-тук!
Сейчас! Вот оно! Палец плавно нажимает на скобу.
Тук-тук!
Тетива щёлкнула и ложа дёрнулась вверх и вперёд.
Тук-тук!
Я открываю глаза и вижу упавшего на колени  слухача.
Пила от избытка чувств выдала какое-то витиеватое ругательство, суть которого сводилась к пожеланию упавшему на том свете научиться глотать камни известным местом.
Я незаметно выдохнул.




Михаил Гридин aka IceDragon                ст. Родниковская
                17 - 21 октября 2011г.


Рецензии
Интересно, а я бы, наверное, не смогла...

Рия Алекс   28.10.2011 02:29     Заявить о нарушении
А, может, и смогла бы;)

Михаил Гридин   28.10.2011 13:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.