МУХА

 быль

   О дисциплине ребят  на уроках   поступало много жалоб от учителей - предметников
Помогла...  собака по кличке  Муха.
  Однажды за Верочкой, маленькой смуглой девочкой, учившейся не очень хорошо, но добросовестно  трудившейся на всех субботниках,  самой доброй и чуткой, увязалась её любимица – собака  породы дворняжка, небольшая, лохматая, с умными  бусинками чёрных глаз.   Когда она пробралась в кабинет, я не заметила.  Но что-то в поведении ребят меня насторожило. Впрочем,  вопрос решился сам, когда   невидимая   Муха, чем-то недовольная,  сидящая под партой Веры, вдруг громко зарычала.
     Я любила животных, и ребята знали об этом.  Не один раз на  моих уроках    «нечаянно» оказывались кошки. Не выгонять же любимцев на мороз! я усаживала кошку на руки или ближе к батарее отопления, и та, согревшись,   уютно   и  громко потарахтев,  мирно   засыпала, в то время,  как класс решал упражнения и задачи по математике.
  Но собака в класс попала впервые. Ребята присмирели. Как отреагирует строгая учительница  на Муху?  Выгонит на улицу?
   Я выгонять собаку не стала, понимая, что это обидит ребят и оторвёт время на уроке. Да и после удаления животного говорить о математике будет бесполезно.  Пятиклассники будут думать только о собаке.
И  решила оставить Муху в кабинете до конца урока, а на перемене попросить Веру отвести  собаку домой.
     Сказав ребятам о своем решении, я поставила одно условие – они должны хорошо себя вести, потому что  Муха рычит, когда кто-то пытается созорничать.   
       … Такой тишины в привыкшем к вольности классе  я никогда не слышала. Стоило кому-то из ребят нарушить дисциплину,  как из-под парты Веры раздавалось негромкое:  «Р-р-р».
И снова воцарялась тишина.  Любовь к  животным    помогла   ребятам  научиться правильно вести себя.
      На большой перемене  строем шли на обед.  Для этого нужно было пересечь длинную, широкую как зал рекреацию, повернуть направо, спустившись на три ступеньки, и зайти   в столовую. Умная Муха шла рядом с хозяйкой  около стены, чтобы её не заметили другие учителя и директор школы.
          Посещать уроки математики Муха стала каждый день.   Но однажды она не пришла. А у нескольких девочек из покрасневших глаз готовы были  течь слёзы.  Муху сбила проезжавшая по двору машина. И это горе  было настоящим для детей….
Но  жалоб от предметников  по дисциплине  становилось все меньше и меньше.


Рецензии
Неординарная ситуация. Представьте, если бы во всех классах были живые уголки, хотя бы с одним из животных. У меня в классе однажды жила черепаха. Дисциплины,конечно, не добавляла, но доброты - да.

Людмила Шмидт   22.10.2011 15:02     Заявить о нарушении