C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Деревенская Шахерезада история 2-я

- Феля! Феля-а!! Фелицитата, твою-то колоколенку да евроремонтом.... Куды, грю, бежишь?! Андели! В казёнку привезли? Оссподи... эвон как народ за волосатой-то картошкой бежит. Ну за киви-то... И Феля моя перва в очереди. Така охотница стала до екзотики — беда с ей.
- Дак я про чо те баяла-то? А-а... Ну да, ну да.... Ты видал ту картину-то? Да про тех планетян-то, неприятна сила.. Ну али непланетян.... Дак вон, мне твоя матка привезла. Хороша картина... тока наврано в ей многа. Рази оне таки? О-ой... ничо оне там в америках не знают! Да и карапь-то ихный рази такой? Не-е... Не такой, хошь чо говори!
Как-так, я не знаю?! Кому и знать-то! Я што, не видала их чо ли? А вот и видала!
Ну сиди да слушай, коли так....

Твоя-то пра-прабаушка, моя-то бабка ишшо жива была. Мне вокурат шесть годков исполнилось. Как щас помню — бежит-задыхаиццы.... Все подолы в грязи, таку беду, вся-то морда в навозе, орёт дурниной.... Кто? А я не сказала? Да соседка наша, тёта Клавдея! Ну! Три разА упала покуда до нашей избы добежала, пять картошин нашла падамши.
Ну бежит Клавдея, значит, да голосит на весь электорат: «Беда-беда! Антихрист к нам прибыл, беги народ кто куды, нето зачнет щас души по разнарядке отбирать...» Ну такой крик подняла, куды с добром. Дедка Клин и тот проснулси. А он всю дорогу спал...
Отвлеклась маненько.... Ну, дак прибегла Клавдея,народ всполошила, сход собрали. А как? Как чо, так сразу и сход собирали. А как же? Ничо не решали без собрания Прости-оссподи, ни вздохнуть, ни пёр.. э-э... не выдохнуть было, вот! Што ты! Тока, помню, дядя Егор жёнку свою маненько вожжами поучит, уж бежит староста торопиццы, падат, да собират чево-нито.... «Пошто без схода жёнку учишь?»
Ну а как... обчество все решало. Тока баушка моя одна на всю деревню и была, к кому соваться боялись. Дак вот собрали сход и
отправили от села троих ле, пятерых ле, не помню уж, проверить, на чём таком враг рода человечьево прикатил. Баб канешна! Чо мужуки-те, дураки чо ли?
Ну пошли оне... да и не вернулися!
Ой, чо началось! Клавдея ишшо пуще голосит, старухи крестятся, мужики за вилы....
Староста загривок чешет, да смекат, а не мобилизацию ли каку опеть с района объявили, а он прослушал?! Деревня глуха, не ровён час опеть кака антанда напала, дак и не узнам ведь.
А с другой стороны, а ну как и правда, нечиста сила кака-нить нашим захолустьем не побрезговала? Все помнят ишшо как в соседней деревни тово заграничново упыря дядя Митя воевать пошел. Оно канешно, коли в кожанках мобилизовать прикатили - страшнее, а тока и к нечистому в лапы попадать боязно.

Ой, чо я, стара колода, сижу да мелю языком. Ты у меня ить некормленой!!! Щас, сгоношу на стол-то! От ить стара бабка, едва ведь не заморила внученька-то..... Щас-щас... у меня рыбник в печи....
Ну, чо тут делать? Собралась баушка Пелагея, куды деваться? Остатни-те забоялись. У ково каки дела нашлись. Староста припомнил што о прошлом годе поветь перекрыть собиралси, кузнец захворал вдруг... скоропостижно. У половины деревни с животом-то болесь приключилась. Лежат да стонут все. Одна тока сноха баушкина, Настасья-учителка, не гляди што на сносях, быстрехонько собралась.
Дядя-то Митя в районе был на ту пору. Ну, ишшо на майские вишь, косилку лбом расколотил дак... Ну как расколотил? Выпил лишку, да и упал... да и заснул.... А када проснулся-то, глядь — помял у косилки-то чо-то... да сильно помял-то. Ну, лбом-то он сызмальства крепок был... А в нашем роде все головастые уродились! У тя вон, тожа... не кажна шапка налезает небось? Во-от... а у дяди-то Мити подойник не налазил на башку-то.
Вот ево за порчу имущества в район... на десять дён в ту пору упекли! Не! Продержали-то тока пять! Где им стока продуктов взять штоб дядю Митю прокормить? То-то! Он их там обожрал всех.. Энтот начальник-то в капэзе, грит, чо-то он на меня подозрительно глядеть начал... кормили сёдни, али нет? Отпускайте, грит, от греха... Отпустили, куды денисси....

А покуда бабы одни пошли... Клавдея их до околицы проводила..., а дальше-то следом за ими пошла. Потихоньку.... Ну! Небыло никогды бабы любопытне Клавдеи! Така нососуйка, дак прям беда с ей. Так баушка-покоенка и говаривала... што любопытней Клавдеи тока я.... Я-то, вишь, за Клавдеей увязалась. Она за баушкой с теткой Настасьей идет, а я за ей....

Пришли. Я таково и ноне в кино не видала! Стоит посередь болота шар! Сияе-е-ет! Ну нето рубин, не то брильянт! Крррасной! И от ево во все стороны волны таки идут... што охота куды угодно, хошь на край земли за энтим чудом убежать! Ну, мы с Клавдеей и пошли.... Идём, разулыбились — рот до ушей! Идём и в думушках нету, што быват на погибель. Клава уж в энто сияние ногу занесла.
Меня-то Настасья за шиворот поймала, а Клавдею баушка за подол. Она, вишь, свои каки-то заговоры на Настасью-ту наклала, а на нас-то нет! Не заметила, вишь, што за ими две таки лазутчицы... ползут....

Ну остановились мы, глядим... А из этово сияния выходит к нам ну такой добрый молодец, што ах! Так бабы роты-те и пораскрывали! И баушка едва не опростоволосилася.....
Глядят баушка с Клавдеей, роты нараспялку... будто жрать собралися. Как щас помню. Я-то, малехонна, на их гляжу, ничо не понимаю. Ну дядька вышел. В красной рубахе, в портах новых, в сапогах.... Кудри золотом отливают.... Прям Бова-королевич Тока мне-то малой девчонке чо с тово? И заговорил он ну тонь ласково.... « Ах какие мамзели меня посетили, а не хочете ли чаю с вареньем? Я тут недавно, дак вы мне как гостеприимные хозяйки скажите про ваши дела, про ваше житье-бытье.» ...И протягиват мне, злодей, конфету магазинну! Я на ту пору, таки тока один раз в районном магазине видала, када меня мамка на ярманку с собою брала. Я за той конфетой вся прям и потянулася.

А тёта Настасья, ка-а-ак даст с размаху по конфете-то той! Да после ишшо энтому королевичу по уху ка-а-ак навернёт! Да с другой руки! Рученьки-те у Настасьюшки ране были белы, да мягоньки, а от деревенской-то жизи маненько потяжелели вишь.... Энтот гость дорогой с копыт тока — брык.... И лежит.....
Мы глядим на ево — а где тот королевич-то? Нету... Мужичонка малехонной! Весь, как коленка лысой. Да ишшо голой, срам не прикрыт ничем! Правда тово сраму-то там дак... поглядеть не на чо... Да!!! Ишшо и синенькой мужичонка-то! Ну кабыть в синьке, в какой бабы ране белье подсинивали, искупалси!
Не успели мы переглянуться друг на дружку, как из тово сияния энтих синеньких полезло — прорва.
Андели, царица небесная! Да их там... на весь тот Китай хватит! Все голые, лысые, лопочут чо-то, на нас лапками машут.... Тока и понятно, што бояцца нас больно. И пуще всево — Настасью....

Ну чо? У тя уж глаза на седало глядят.... Времени-то во-он эсколько.... Поди давай спать, паренек. Завтра я тебе доскажу про все... и про баушку, и про Настасью, и про неплатян, и про синюю ихню королеву....

- Позавтракал уж? Чо и съел-то? Не-ет уж.. эдак рази мужики-те едят? Дядя-то Митя мой, дак уж он ране сядет ись, дак не выйдет из-за стола покуда завязка в штанах не лопнет. Вот это он ел. А у тебя никакова епетиту нету. Не знай как и вырос-от. По твоей еды, дак ты и до сё должон серпа не поднять. И што? Подумашь — четвертый десяток, каки твои ишшо годы.... Бывало, нам-то с твоим дедом када стока же было, дак мы... ой.... грехи наши тяжкие..... Да не, эт я так уж... не гляди.

Ну, щас и доскажу, не гоношись. Щас бельишко повешу дак.... Да ты не так как нать повесишь-то! Куды кидашь на веревку сикось-накось?! Выровнять нать все ладом! Оссподи! И откуль руки-те у тя растут?! Прям из диплома видать!!! Отойди от греха, сама повешу!!!

А! Ну да, полезли энти неплатяны к нам. Набежало их... видимо-невидимо! Все гомонят чо-то, а чо и не разберешь.... Понятно тока через ихню голозадость, што одне мужуки тута. Клавдея как смекнула про мужуков-то, дак заорала как и ране-то не арывала. «Ба-а-атюшки святы, оне щас над нами надругаюцца. Ой, да ой, да щас сильничать примуцца.» Баушка на ей руками машет. Кому, дескать, нужна ты, крокодилица комолая?! Настасья от ейново крику ишшо сильнее осерчала.... Мужичонки вдруг разом все пали наземь с размаху! Ну, чо тако?! Тока стояли, бормотали чо-то и на тебе! Мордами вниз пали, задницы оттопырили, муд.. э... хозяйством своим трясут...
А из ихнево шара-то вдруг выступат ва-а-ажно так баба! Канешно баба! А как не понять, коли у ей все по бабски... Не.... она-то не голяком как оне, она-то в лапотине какой-нито. Щас уж не упомню чо на ей тако было наболокано, а тока знаю што в платье она была. На головы навроде самовару нагорожено... видать, корона. Ну а как?! Мужуки валяюцца мордами вниз, глянуть бояцца, дак не иначе ихня правительница....
Мы пригляделись.... ну баба, как баба. Ну мордой синевата, дак мало ли чо.... Быват у их так заведено? Кой-каки из мущин-то выстали, да в тот шар сгоняли, кресло ей приташшили.
Ну она присела, рученьки сложила. Глядит на нас, вроде как улыбаецца.... Баушка руки в боки, ну думаю, щас начнется... запоют энти синемордые и ту, и эту..... А энта королевна рот раззявила, да и говорит: « Здравствуйте бабоньки! Как поживаете, сестрицы? Прям така радось мне увидеть вас, дак вы буквально не представляете! Ну так мне энти мужицкие хари надоели — спасу нет! Дак ведь куды их девать-то? Мне об них заботицца положено, покуда не пристрою... Вот я и искала, значит, место, где одни тока бабы.... Нашла видать. Вы не переживайте, мужуков у меня много, всем хватит....

Энти мужики ейны лопотали, лопотали, да совсем загомонили што-то громко. На Настасью пальцами кажут.... сразу видать — жалуюцца. Королевишна выстала, руки в боки тожа уперла, чо-то... чо у ей заместо бровей, насупила.... «Што тако?! Мои подданные говорят, што вы их обидеть посмели? Да я вас за такое... да я вам, да вы у меня....» Разошлась, расходила-а-ась.... беда!
А тут и баушка моя дозрела видать... Ка-а-ак голос-от даст полной!!! Ох-ти....
-Да ты кто така, штобы сюды не звана явимшися своих мужуков нам недоделаных подсовывашь?! Да ишшо мороку напустили!!! Думали мы не разглядим синих рож-то?! Накося!!!»
Энта как баушкин кукиш увидала, сразу зеленеть принялась. Видать баушка заговор и на кукиш наложить успела. А тока кукишем-то ей не взять было! Ка-а-ак топнет она! Дак мы с Клавдеей прям и повалились где стояли! Земля ходуном заходила.... А баушка на её ка-а-ак дунет! Да ка-а-ак завернет... заклятие... Да такое, што и не повторишь... в приличном-то дому.... Энта синяя закачалась вместях с креслом!
А тёта Настась-то ка-а-ак заорёт вдруг..... И началось.....

Как это — чо? Рожать она принялась! Видать переволновалась от такой невиданной картины... Да ишшо дядя Митя-то в капэзе....
Вот тогда-то мои двоюродники Ванька с Гришкой на свет и народилися.
Энта синяя как увидала таку страсть....
Ой, кричит, да вы мужуков прямо из себя вытаскиваете как тока захотите? Ой какой ужасный факт! Нет, кричит, мы в таком страшном месте оставаться ни единого мгновения не могем! Мы срочно отсюдова укатываем, потому как мои дорогие подданные от такой здешней невозможной жизни, да от таких путей какими им в энтот мир попадать придёцца... совсем захворают, зачахнут, да чево доброва могут и товось.....

Баушка Ваньку в свою нижну юбку завернула, Гришку в Клавдину... да и пошли мы полегоньку домой. По дороги тех пропашших отыскали. Заплутали вишь, морошку собирали, да и забрели в болото дальне. Всех домой привели....

А шар-то тот пропал. После ишшо в том месте года три по ночам огоньки горели, да трава росла с просинью... а этих-то мы больше и не видали......

Ну што, внучек? Завтра уж уезжашь? Может ишшо погостишь с недельку? Куды энтот город от тебя денецца? А? А я тебе расскажу как мы с баушкой, да Клавдей на оборотня ходили!

Ходили говорю! А я говорю - ходили! Ну, што я, врать тебе што ли буду?!


Рецензии
Ох, а кака красота словесна шахерезадова! Большой мастер сказывать, куды с добром. А каки смелы были баушка Пелагея с Клавдеей! А Настасья-то!Ужась!
Молодец, Ольга! Сто "спасиб" Вам!

Валентина Колбина   23.03.2013 10:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина, огромное! А я что-то нынче перечитываю это все с крайним неудовольствием))... Ну да. Смешно местами. Однако отношение к родному городу имеет весьма отдаленное. Писано-то было для развлечения...

Ольга Варварская   24.03.2013 08:57   Заявить о нарушении
Ольга, не судите себя строго. Написано очень хорошо, особенно хороши диалоги. А язык - просто чудо! Такие вещи меня привлекают, иногда перечитываю вслух и явно представляю героев произведений с их незабываемой речью и манерами поведения. И тонкий юмор тоже уловим.
Молодец Вы!!!

Валентина Колбина   24.03.2013 09:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.