Летние каникулы

                Это было в конце лета. А если точно в конце августа. Обычно в этот период мама с папой не загружены работой, бабушка с дедушкой живут на даче (ведь поспевает много всякой вкуснятины и с ней надо что-то делать!), да и я этим летом был совершенно свободен. Детский сад позади, школа впереди, а сейчас: «Гуляй, Витек!». Поэтому, в обычную пятницу я с родителями поехал на дачу, где нас встретили мои любимые бабушка и дедушка. Уже поздним вечером нас ждала баня и бабушкины пирожки. От бани я отказался: там темно и очень жарко. А вот пирожки я люблю!
                Когда я жевал очередной пирожок, дедушка сказал мне, что завтра утром пойдем в лес собирать грибы и лесные травы для чая.
                Проснулись мы рано, собрались и пошли. Лес находился не далеко от дома. Нужно пройти поле, а потом по проселочной дороге до леса рукой подать. Бабушка взяла хозяйственную сумку для трав, дедушка ведро, папа и мама - большие пакеты, а мне дали корзинку и маленький ножичек, чтобы срезать грибы.
                Я очень честно искал грибы. Внимательно осматривал траву, пни, места вокруг деревьев. Почему-то грибы мне не попадались! Я искал их везде, я даже заглядывал под кусты, но мне не везло. И вдруг, прямо у себя под ногами, я обнаружил здоровенный гриб! Какой ужас, я ведь мог его раздавить! Такой красивый, большой, с прилипшими листиками, самый прекрасный гриб на свете, гриб, который нашел я! Я быстро срезал его, поставил корзину на траву, и побежал всем его показывать. Папа меня похвалил, но оказалось, что этот гриб нельзя есть. Он вырос «очень давно», вернее перерос и никуда не годился. Я расстроился. Да, собирать грибы не так- то просто.
                И тут мое внимание привлекла длиннющая палка, вернее, меч «Элендил» благородного и бесстрашного воина, меч, утерянный много веков назад именно в этом лесу, и нашел его именно я! И вот я уже не в лесу, а на поле боя. И я это уже не я, а не менее отважный и благородный воин, чем бывший владелец меча. Нет, я даже более бесстрашный, чем он! И палка-меч засвистела в воздухе и звонко застучала по стволам высоких сосен, елей и берез. С громким криком «Ура!!» я забегал в заросли кипрея и сбивал его ярко  розовые нарядные шапки,  срубал белые пушистые головы белоголовника. Увлекшись игрой, я не забывал следить за папой, старался быть ближе к нему, чтобы не отстать и не потеряться в лесу. А вот про грибы и про корзинку, в которую я должен был их собирать, я забыл. Радостный, я размахивал палкой в воздухе, бегал и кричал: «А-а-а! Э-эх!!! На!». Вот это свобода! Вот это раздолье!
                - Не кричи в лесу!- сказал папа.
 - Но ты ведь сам говорил дома: «Не кричи, не в лесу!». А теперь мы в лесу, а ты говоришь: «Не кричи!». Здесь ведь нет соседей, никто ругаться не будет.
- И не стучи по стволам деревьев! Не нарушай жизнь леса!
- Жизнь леса? А разве лес живой? Папа, это же просто деревья! Из них строят дома, делают мебель, топят ими печи..
- Много ты понимаешь! Конечно лес живой! Каждое дерево, каждый кустик, каждый цветочек проживает свою удивительную жизнь. Лес является домом для множества животных, птиц и насекомых. Ты только послушай! Послушай, что говорит лес! Почувствуй!
                Сначала я не понял папу. Я подумал, что папа странный и говорит не понятные вещи. Но кричать и бить палкой кусты с деревьями я перестал. Какое-то время я шел молча, смотрел по сторонам. Потом мне стало скучно, и я решил последовать совету папы. Я стал прислушиваться. Где-то не далеко кричала птица. Я не знал, что случилось, но мне показалось, ее что-то встревожило. Может быть, она увидела нас? Еще я услышал, как шумят деревья.  Они шелестели листвой и скрипели стволами. Это они так разговаривают? Папа рассказал, что деревья - огромные мудрые великаны, охраняют жителей леса от дождя, от зноя,  служат многим надежным убежищем и снабжают пропитанием. Я слышал, как шелестит трава, и хрустят ветки. Видимо это шустрые зверьки шныряют в свои норки, заслышав шаги людей. Я видел изгрызенные шишки на земле – это лакомились белки. В грибах я видел червячков – это их дом или они зашли пообедать? Увидев муравейник, я остановился и долго наблюдал, как трудятся муравья, но они стали кусаться и я переключил свое внимание на шмеля. Шмель быстро улетел. И тут я обнаружил, на сваленном дереве, красивого усатого жука. Да, лес действительно живой! Вокруг все живое!
                Возвращаясь на дачу, я аккуратно ступал по траве, осматривался вокруг…Я думал, я слушал… И только возле дома мама спросила меня: «Витя, а где твоя корзинка?».
                Корзинку было жалко. И еще мне было стыдно, что я забыл ее в лесу. Я лег спать раньше всех и быстро заснул. А утром, когда я проснулся, в сенях стояла моя корзинка, полная грибов. Бабушка сказала, что это принесли зайцы, пока я спал. Я еще подумал: «Какие умные зайцы! Умеют собирать грибы!». Мне, конечно, стало очень приятно. Я решил, что когда в следующий раз пойдем собирать грибы, я обязательно возьму для зайцев морковки и капусты. А, может быть, возьму даже баночку меда – для медведя. А вдруг встретится! И крупы для птиц! И орехов для белок! Еще я пообещал себе не забывать, что лес живой. И еще он наше богатство!
                Сейчас я учусь в школе. На даче мы давно не были, сейчас там все покрыто снегом. И только недавно я понял, что зайцы не собирали для меня грибы. Это все бабушкины проделки!



               


Рецензии
Хороший рассказ!!!!!!

Евгений Сазонов   24.05.2018 00:22     Заявить о нарушении