История вторая. Любовь прощает все?

Начало путешествия: http://www.proza.ru/2011/10/20/386


Электричка Нижний Новгород – Шахунья

После того, как на станции «Шпалозавод» дед с мальчиком вышли, в нашем вагоне воцарилась тишина. Кто-то дремал, убаюканный покачиванием вагона, кто-то разгадывал кроссворды, а позади меня о чем-то вполголоса спорили две совсем юные женщины. Вскоре их голоса стали громче и, как это зачастую случается в пригородных поездах, в их спор постепенно начали втягиваться скучающие пассажиры. И уже минут через сорок вокруг меня кипела настоящая дискуссия на тему «Если любишь – надо прощать!».
Мне пришлось в тот день услышать столько житейских историй, что хватило бы на огромную книгу! Но один сюжет впечатлил меня более всего.


…Аллочка купалась в любви. Любовь не ослабевала с годами, как пророчили многомудрые подруги и родственницы. Напротив, чувства Аллочки обогащались все новыми и новыми оттенками, играя и переливаясь всеми гранями любовной сказки. Женщина была счастлива, ведь ей было даровано любить – любить беззаветно и безоглядно.
Предмет ее обожания – первый ее мужчина и он же - муж Виталик, тоже купался в любви своей супруги, с удовольствием принимая все знаки внимания этой очаровательной женщины. Он был на восемь лет старше Аллочки и порой относился к ней, как к ребенку. Они познакомились на корпоративной вечеринке, вместе ушли с нее и с того дня уже не расставались. Как-то так получилось, что очень быстро Аллочка бросила институт, в котором училась заочно, мечтая о высшем образовании. Она отказалась от диплома и, соответственно, от карьеры, потому что Виталик очень нуждался в ее безраздельном внимании. Как он сказал, «дипломы, карьеры – это все временно, а вот любовь и семья – это навсегда».

Со временем Аллочка уволилась и с работы. Нет, Виталик вовсе не настаивал на этом. Но несколько раз он обронил фразу о том, что настоящая женщина никогда не будет делить свое время между карьерой и семейным очагом. У истинной хозяйки такого выбора просто возникнуть не может. В ее шкале приоритетов семья, муж и дети занимают безоговорочно первое место.
Поэтому в один из дней, к величайшему изумлению начальства и коллег, Аллочка написала заявление об увольнении по собственному желанию – ведь ей очень хотелось в глазах любимого быть «настоящей женщиной». И надо сказать, домашние дела полностью поглотили ее. Теперь она даже удивлялась, как раньше успевала и работать, и дом содержать в порядке, и заниматься с детьми. Теперь она едва справлялась с неотложными домашними заботами. Дом сиял чистотой, дети и муж были ухожены, а кулинарные изыски приятно радовали домашних и вызывали легкую зависть у друзей мужа, которых он иногда приводил на обед или на ужин.

Правда, одно обстоятельство омрачало ее радужное настроение все эти годы. Дело в том, что Виталик в любую минуту мог преподнести ей неожиданный сюрприз. В этом он был совершенно непредсказуем. В первый раз такой сюрприз случился на втором году их семейной жизни. Деньги, которые они копили на отпуск в Египте, он, не поставив ее в известность, потратил на дорогой английский костюм и модельную обувь для себя. Аллочка попыталась возмутиться, но наткнулась на его широко распахнутые виноватые глаза.
- Алусик, милая моя! Я, действительно, нехорошо поступил. Но мне так захотелось выглядеть на работе не просто стильно, а импозантно. Теперь я понимаю, что был неправ. Но ошибиться может каждый, не так ли, солнышко мое? Ты простишь меня? Ведь любовь прощает все!

Аллочка глядела на любимое лицо, и вся ее обида растворялась в ее всепоглощающей страсти к этому мужчине. Она неудержимо тонула в его глазах, и шелест его слов каким-то удивительным образом превращал ее обиду и возмущение в ничто. Ей на мгновение даже стало неловко, что из-за собственного эгоизма и капризности она чуть не обидела родного человека. Поэтому в отпуск они не поехали, зато Виталик щеголял в обновке, а Аллочка утешала себя тем, что ему новый костюм чрезвычайно нужен - он же работает, должен хорошо выглядеть, а она – всего лишь домохозяйка и вполне может обойтись без нового гардероба.

Через год Виталик купил себе дорогую иномарку, потратив деньги, которые Аллочкины и его родители выдали молодым на приобретение дачи. На этот раз жена очень расстроилась – ведь они так мечтали о собственном загородном рае! Да и дети уже настроились свои каникулы проводить на природе, а не в железобетонных городских джунглях! Аллочка долго плакала, уткнувшись в уголок подушки, пока любимые руки не обняли ее и родной до боли голос не шепнул ей на ухо:
- Ну, милая моя, ну, прости! Я все понимаю, но не смог удержаться. Ну, считай, что твой муж - все еще мальчишка в душе, для которого красивая машина – предел мечтаний! Да и потом – мы же все будем кататься на такой красавице!

Аллочка еще пару раз всхлипнула и уткнулась Виталику в плечо.
- Ну, прости меня, моя хорошая! Не обижайся на своего непутевого мужа. Ведь любовь прощает все!
Потом в жизни Виталика появилась Нина. Об этом Аллочка случайно узнала от своей бывшей коллеги, которая работала с Виталиком и его любовницей в одном отделе. Виталик каялся, стоял на коленях, клялся, что это – самая большая ошибка в его жизни.
- Но ведь никто не застрахован от ошибок – правда, милая? Любой может ошибиться! Ты же любишь меня, родная? Посмотри на меня – любишь, конечно, любишь! Прости, солнышко! Ведь настоящая любовь прощает все!

Аллочка, снова растворяясь в его несчастных глазах, молча кивнула. Поплакав несколько дней, она успокоилась и сама себе сказала:
- Что бы там ни было, но он остался со мной и с детьми. А эта Нина осталась ни с чем!
Подруги решительно ее не понимали, как и родители. Они не вмешивались, когда Аллочка бросила институт, работу, когда осталась без отпуска в Египте и без дачи. Но тут их терпению пришел конец.
- Алла! Ты мне объясни, пожалуйста, что происходит? – отец строго смотрел на дочь. – Вы живете уже двенадцать лет, и я вижу постоянно твои жертвы ради твоего бесподобного Виталика! А в чем тогда его отдача заключается? Чем он пожертвовал ради тебя и детей?

Аллочка искренне удивилась:
- Папа! А разве любовь – это отношения по принципу «ты – мне, я – тебе»? Я люблю Виталика и это главное!
- Алла, доченька, ты просто слепа в своих чувствах к нему! Он живет в свое удовольствие, ни в чем себе не отказывает! И при этом не оглядывается ни на тебя, ни на детей! – вмешалась мама. – Вот один только вопрос – сколько он тебе дает денег?
  - Мне хватает, - настороженно ответила Аллочка, почувствовав какой-то подвох.
- Это не ответ. У них с нашим Игорьком одинаковые оклады, работают они в одной фирме. Твой брат отдает своей жене сорок две тысячи и оставляет себе еще на пиво, сигареты и бензин для машины.
Аллочка сникла – Виталик ей выдавал на руки вдвое меньше.
- Мама! Какие бы ошибки он ни делал, я его люблю, а любовь прощает все!

- Что за ерунда? Кто тебе это вбил в голову? Запомни, моя девочка, одну простую истину: любовь прощает все детям. Ты слышишь меня? Детям! Не мужьям-женам, не подругам, не соседям, а – детям! Только им мы, матери, прощаем все ошибки и все проступки даже наперед, так как на всю жизнь связаны с ними пуповиной, они – наша плоть и кровь.
Родители ушли, расстроенные и рассерженные на зятя, но Аллочка осталась при своем мнении. Потом у Виталика появилась Лариса. Потом – Лиля, Ира и еще десяток других временных подруг. Каждый раз Виталик каялся, говорил о затмении, которое вновь на него нашло, клялся, что никто, кроме Аллочки, ему не нужен и напоминал о любви, которая прощает все.

Но однажды, когда в его жизни появилась очередная пассия, он не стал ничего говорить, а просто собрал чемоданы. Аллочка стояла в коридоре, растерянная и оглушенная происходящим. Тягостную тишину первым нарушил сам Виталик:
- Алусик! Ты сама виновата! Ты не боролась с моими ошибками, а принимала их! А теперь я влюбился и не мыслю дальнейшую свою жизнь без той женщины. Прощай и не держи на меня зла. Дети наши уже выросли, ты и сама без меня справишься.
- Виталик! А как же наша любовь?
- Твоя, Алусик, твоя любовь. Я никогда не говорил тебе о своей любви. А ты, если, действительно, меня любишь, то поймешь и простишь…


Следующая дорожная зарисовка:  http://www.proza.ru/2011/10/22/447


Рецензии
Поучительны, Ольга, Ваши истории. Читаю Вас и думаю: а, может, и правда - все женские несчастья от нас, мужиков?
С уважением. Влад.

Влад Колд   08.06.2019 11:44     Заявить о нарушении
:)

Все семейные несчастья - по моему глубокому убеждению - из-за того, что детей не готовят к семейной жизни, полагая, что это все "само собой срастется". Да и примера мамы с папой вполне хватает. Только вот "пример" этот не всегда становится ориентиром: как часто я слышала от своих однокурсников, когда мы разговаривали на тему семьи, что они будут "жить не так, как мать (отец), что такого "семейного счастья" им не надо. И ведь речь шла о вполне благополучных семьях!

Психологическая незрелость и не сформированное чувство ответственности - и вот уже ребенок выращивается бабушками, так как "молодые еще не нагулялась", а любой конфликт или недопонимание становится поводом "разбежаться"

Легко сходятся, легко расходятся.

И два момента, с которыми сталкиваюсь в последние годы:
1. Девочки элементарно не приучены к домашнему хозяйству (собственно, и некоторые мальчики уже не отличат лерку от стамески). На вопрос полуфабрикатах в холодильнике или сантиметровом слое пыли на полу, ответ как под копирку: "У меня жизнь одна и я не собираюсь ее тратить на стояние у плиты. Не дураки придумали кафе и заказ еды на дом"
2. У девочек странное понимание "любви" - если любишь, подаришь бриллианты. Если не везешь меня на Канары - не любишь.

Одним словом, я иногда даже радуюсь, что у меня нет сына, а только дочь. Воспитывала я ее по старым русским семейным традициям (за что нашу семью друзья в шутку называют "староверами"), то есть, уже к 12 годам моя девочка могла и связать себе несложную вещь, и сшить, и вышивала красиво, а уж готовила она просто отлично (а главное - любит готовить до сих пор). Разумеется, в обычной жизни она не шьет и не вяжет, при ее материальном достатке она может покупать вещи. Но готовит только сама, избегая питаться в общепите.

Остается надеяться, что и мальчика она встретит "с руками и с головой" (а тогда в доме будет и достаток, и счастье)

Ольга Анцупова   28.06.2019 09:09   Заявить о нарушении
Желаю Вашей дочери головастого и рукастого мужа! Она достойна такого. У меня младшая дочь именно такого встретила, да и сама - дамочка с головой: докторскую диссертацию защитила в 29 лет. А вот, старшей - не повезло: вышла замуж за американца, хотя мы с женой были против - не послушалась, теперь, вот, разводится...

Влад Колд   28.06.2019 09:33   Заявить о нарушении
Моей уже 33 :((( "Не хочу размениваться - выйду замуж за такого, как папа или дед. А если не выйду - возьму детей из детдома"

Ольга Анцупова   28.06.2019 09:41   Заявить о нарушении
Ну, это она погорячилась, наверное:)

Влад Колд   28.06.2019 09:44   Заявить о нарушении
Решила, наверное, возродить семейные традиции, которые споткнулись на мне: дело в том, что в наших семьях, помимо кровных детей, росли дети-сироты (разумеется, не из-за пособий - раньше это дело считалось сугубо личным, так сказать - делом совести и веры)

Я бы тоже взяла малыша, но началась перестройка и мы на время стали бомжами - тут самим пришлось выживать. Я - первая в нашем роду, кто не воспитывал сирот.

Ольга Анцупова   28.06.2019 09:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.