Глава 3

        Общение с Калиостро отложило отпечаток на моё мироощущение, поэтому я попросил жестом за столом не разговаривать. В машине тоже соблюдать молчание.

        Выйдя из кафе, мы нашли скамейку, спрятавшуюся между деревьями, и оккупировали её.

        Первым делом я позвонил Самсону. Он одобрительно выслушал меня и попросил не делать больших перерывов между докладами ему. Мы попрощались.

--Что у тебя за подозрения? – Спросил Валера, с трудом изображая терпеливость.

--Херовые.

--Мне всё время надо просить тебя продолжать и подстёгивать наводящими вопросами? Хорошо, согласен. Задаю наводящий вопрос – а почему херовые?

--Валера, давай без обид, ладно? Ты, видимо, как и Калиостро, решил, что я приехал, увидел и определил? Хрен в нос! Я такой же, как и все! У меня нет талантов и особых возможностей, я просто всё собираю в кучу и делаю выводы. Не более того. Но у меня случаются предчувствия, а не уверенность. Это рулетка – может случиться, а может и нет. Я, внутри себя, понимаю, что Баранник уже труп и, кстати, хорошо спрятанный, но ни доказать, ни опровергнуть это не могу. Эта фишка Самсона, с понравившимся вопросом, только приманка. В данном случае он действует по принципу – а вдруг? Так, понимаешь, я ещё, блин, подыгрываю ему! Какое там, на хрен, «не так»? Я с завязанными глазами должен что-то понять и определить, что не так, не касаясь самого дела об убийстве.

--Так Баранника точно успокоили?

--Навсегда. И это мне не нравится. И наши походы в фирму, и эти поездки через весь город в явочные кафе – всё это игра. Мы – наживка, на которую кто-то должен отреагировать. Если я прав, а я прав, то мы на примелькавшейся машине легко попадём в аварию. В хорошую, профессиональную аварию. Для этого нам нужна вторая машина. Кроме этого, Валера, у тебя в Симферополе концы есть?

--Ствол?

--Да. Тебе и мне.
 
--У меня есть. Завтра сделаю для тебя. Что ещё?

--Не знаю. Попробую подумать, но не знаю, о чём. Давайте выпьем, а? Завтра у нас свободный день….

--Я завожу машину и разворачиваюсь, - почти кричал Валера, бегом направляясь к машине, - а вы тоже поторапливайтесь! Расселись, понимаешь! Вам бы только поговорить… нет, чтобы делом, каким, полезным позаниматься! Карета подана!

      Как он смог так быстро подогнать машину? Не знаю, но способности его не все открылись мне.

      Прошло три дня. Встречи с Калиостро, звонки Самсону и пустые разговоры только укрепили меня в мысли, что мы сидим в Симферополе зря. Эта мысль, высказанная Самсону в телефонном разговоре, похоже, его расстроила. То ли осознания того, что в его среде нашёлся кто-то хитрее и коварнее его самого, то ли потому, что я не оправдал его ожиданий. Но я и, правда, не мог ему ничем помочь. У меня нет никаких задатков, чтобы стать гением заочного сыска. Всё, что у меня получалось раньше, было основано на подсказках Антона-Андрея и мальчишки-велосипедиста. А теперь кто или что заинтересован в благополучном исходе Симферопольского дела? Из моих подсказчиков никто. А без них я обычный прохожий со средними способностями. Ну, а если себе немного польстить, то могу сказать, что я довольно приличный исполнитель, уровня чуть выше среднего. И всё. Одним словом я расстроил Самсона и Калиостро своими признаниями и получил от обоих «добро» на возвращение, как выразился Валера, «в степь Донецкую».

       Выезд перенесли на утро следующего дня. Укомплектованные проездными билетами и планами на обозримое будущее, мы решили устроить маленькое застолье в нашем номере.

Разговор, вертевшийся около Симферополя, как города и Симферополя, как эпицентра неприятных событий, постоянно наталкивался на острые углы какой-то собственной вины, появившейся у нас троих одновременно. Было, конечно, погано на душе из-за поражения, которое охладило отношения с Самсоном. Были, конечно, и оправдания, которые никого не успокаивали и не поднимали настроения. Одним словом, было хреново.

        Когда первая бутылка незаметно опустела и Валера вызвался доставить её близняшку, жена, почувствовав, что продолжение нашего застолья не предусматривает скорого финала, сказала мне и, одновременно, ни  кому конкретно.

--Поговорить бы с Барановым….

--Его фамилия Баранник.

--Ладно, пусть будет Баранник. Всё равно, поговорить бы с ним.

--Хорошо бы, только как?

       Я закурил и подошёл к окну. Столичный город замедлял суету, набравшую скорость с самого рассвета. Теперь, когда солнечный свет не заставлял надевать очки, уличное движение становилось спокойным и, по вечернему, отдыхающим. Что ещё сейчас делал город? Зализывал дневные раны и готовился пережить очередной ночной стресс. И почему я думаю о городе в таких поэтических тонах? Что-то подтолкнуло меня на эти размышления… что-то сказанное женой. А что он сказала? «Поговорить бы с ним»…. И что из этого? Найти в газете объявление об услугах медиума и потрындеть с духом усопшего Баранника? А при чём тут город со светом и дневными скоростями? Притом, что я хочу любыми путями реабилитироваться перед Самсоном и Калиостро? Да, хочу, но…. Что «но»? Спиритический способ выглядит глупо, и докладывать о нём боссам стыдно. Конечно, стыдно. Кто в здравом уме будет доверять рассказу медиума из газеты? Калиостро со своим ГБшным прошлым или Самсон? Нет, причём тут город? По пьяни вырвалось? Утро-разгон, вечер – замедление…. Нет, ничего не идут в голову полезного. Надо оставить всё, как есть и принять поражение, обидно, что не смог ничего сделать, я ведь начинал считать себя способным. Ошибка вкралась  в собственный расчет. Этот мой проигрыш закономерен, потому, что ничего случайного не происходит. Самомнение порождает проигрыш – это я красиво сказал. Сказать-то сказал, а если случайностей не бывает, то причём тут город и, почти предложение жены о вопросе к Бараннику, а? Тихо-тихо-тихо…. Кто это меня зовёт? А, это вернулся Валера. Да, сейчас иду! Что я упустил? Город – Баранник? Какая связь? Он местный? Если да, то что? Город – Баранник… город…. Не верю, но пробовать будем!

--Так, и что у нас на столе новенького?

--А ты догадайся!

--Ух, какой ты загадочный! Город – Баранник, твою мать! За это и выпьем!


--Чего-чего?
--Ничего. Сдаём билеты и остаёмся. Наливай!

Утром нам удалось встретиться с Калиостро. То, что мы перед тем, как поздороваться, освободились от телефонов и сумочки, его не впечатлило. Он, молча, смотрел в свою чашку.

--Здравствуйте, присаживайтесь! Присели. У нас есть разговор.

--Если ты здороваешься вместо меня, то, может, и пообщаешься сам с собой?

--Рад бы, да не могу. Курируете здесь вы и разрешаете здесь тоже вы. Выслушаете меня?

       Калиостро поднял на меня глаза  и пристально посмотрел. Потом перевёл взгляд на Валеру. Жена осталась без зрительного внимания потому, что с деланным равнодушием повернула голову к окну, лишив Калиостро возможности глядеть ей в глаза.


--Сколько?
--Если я правильно понял вопрос, в чём не сомневаюсь, то две.

--Для бредовых идей хватает. У тебя пять минут.

--Если бред рождается только в моей голове, то почему вы, со своими светлыми головами не закончили дело? Видимо, вы правы, мне надо говорить с самим собой. Приношу извинения за то, что не оправдал ваших надежд и за то, что оторвал вас от дел. Прощайте.

      Жена и Валера уставились на меня, как на прокажённого. Я встал со стула, сгрёб телефоны и помог жене подняться.

--Валера, оставь ключи от машины. Мы найдём, на чём передвигаться. Пошли, есть дело.

       В полном молчании мы вышли на улицу. Настроение было похоронное, идти никуда не хотелось, говорить тоже. Вот чего хотелось, так это послать всех и уехать домой, не смотря на сданные билеты. Нет, посмотрите на него! «Пообщайся сам с собой»! «Хватает для бредовых идей»! А чего тебе не хватает, раз не нашёл ни трупа, ни живого Барнника, ни денег, ни убийцу, если считать Баранника «успокоенным» по выражению Валеры. Герой, блин!

--Ты чего отвязался?

--Ничего! Зло берёт! Он умный и ни хрена не добился со своими помощниками, а я только и могу, что бредить. Вот пусть сам и ищет. Я не в его подчинении и не состою в вашей структуре, поэтому мне похер это убийство и ещё два, которые не за горами. Сейчас отзвонюсь Самсону и поеду за билетами. Всё, хорош!

--Стоять, Казбек! Откуда ты взял ещё два убийства? Колись!

--Откуда-откуда… не знаю! Само вырвалось! Ты вот говоришь «с добрым утром», а откуда ты взял, что оно доброе?

--Лады, я понял. Ты что-то придумал, а Калиостро не оценил. Это я усвоил. Значит так, гуляйте тут пару минут, я мигом!

      Валера бодрым шагом двинулся вперёд по улице. Пройдя… не знаю, сколько шагов, не считал, он похлопал себя по карманам, остановился, подумал и, резко развернувшись на месте, двинулся к нам.

--Слышь, трубу отдай! – Не дойдя до меня пару метров, приказал Валера.

      Отдав ему телефон, мы с женой увидели повтор предыдущего манёвра, выполненного на этот раз полностью.

      Мы прошлись без цели по улице почти до её конца. Настроение не улучшалось, говорить не хотелось, и не отпускала мысль об отъезде.

--Ну, что, поехали за билетами?

--Да, тут нам делать больше нечего. Город посмотрели, в фирме ты запомнился, а я в неё не устроилась на работу. Тормози машину.

      Но вместо такси около нас завизжал тормозами тёмно-зелёный джип, из окна которого высунулся счастливый Валера и пригласил нас посетить салон машины со стороны задних сидений. Мы послушно влезли.

      За рулём сидел… сидело…. Я не знаю, как назвать такого человека, у которого было столько громадных мышц, что даже на затылке был виден их атлетический рельеф, пронизанный толстыми синими венами.

--Так. Пацаны и дамы – это Влад. Влад – это пацаны и дамы. Едем к Владу в гости, там поговорим. Вперёд!

      В громадных ручищах громадного Влада рулевое колесо напоминало ноготь большого пальца на лапе у Кинг Конга. Этим «ногтем» вышеупомянутый Влад крутил из стороны в сторону так, что создавалось впечатление охоты джипа и его владельца на всё, что находилось на этой дороге. Скорость движения соответствовала скорости вращения этого «ногтя». Доехали мы целыми, а Влад, к сожалению, остался без добычи.

     «В гости» означало название маленького ресторана, спрятанного в подвале старого дома.

      Ресторан, не смотря на его громадного хозяина, был не очень большой, но уютный и прохладный. Десять столиков, компактно ожидающих посетителей, были расставлены вдоль стен, оставляя проход для официантов. Нал каждым столом свисала с потолка люстра с тканевым абажуром, по цвету соответствовавшим цвету скатерти. Таким образом, легче было запоминать официантам полученные заказы – за синий стол креветки, а за оранжевый - пирожки с горохом.

      Пальцем, походившим на бейсбольную биту, Влад указал в самый угол зала и сказал.

--Зелёный-на!

      Откуда у нас появилась покорность, не представляю. Практически шагая в ногу, мы пересекли зал и остановились около столика.

      Провожая нас взглядом, Влад вытянул вперёд руку и резко опустил ладонь вниз, что на его языке жестов, и на языке жестов кинологов, означало «сидеть!»

      Глядя на его громадную, по географическим меркам, ладонь, я представил себе, что, если бы эту ладонь он так же резко опустил над одним из кантонов Швейцарии, то там бы упало атмосферное давление, и пошёл дождь.

--Вера! Швартуйся к зелёному!

      Быстрее ветра в зале материализовалась официантка, на переднике которого был узор, состоящий из цветных линий, по колеру совпадающих с расцветкой столов и абажуров.

--Это ты-на Султана в Чехии раскатал?

       Я немного виновато покивал головой, даже не подозревая, чем это может для меня закончиться.

--Уважаю-на! Сюда – коньяк, лимон, мороженое. Тебе чего полегче? – Последнюю фразу Влад адресовал моей жене.

--Нет, спасибо, - не слишком уверенно произнесла она, тем самым согласившись с безвыходностью нашего положения.

--Молодец-на! Валера, на выход!

--Иду, - улыбаясь понятливой гримасой, сказал Валера и присел на соседний стул.

--Теперь так. Сидите, ждите нас. Сколько есть денег?

       Я достал портмоне и отдал его Валере.

--Оставь мне немного… чтобы рассчитаться.

--Когда я вернусь-на, чтобы были отдохнувшие! А то я с вами рассчитываться начну. Валера-на, шевелись!

--Он нас быстро убьёт? – Спросила жена у официантки Веры.

--Он всё делает быстро, - улыбаясь, ответила она и протянула нам меню. - У вас постоянное бесплатное обслуживание. Это распоряжение Владислава Кирилловича. Когда выберите – позовите меня. Я буду рядом.

       Валера с большим Кирилловичем появились через час.

--Отдохнули? Тогда полетели. Влад, спасибо! Мы на связи!

--Давай-на, живи дольше! И вы с ним!

       У выхода их ресторации нас ожидала серая корейская машина.

--Наша?

--Ага. Значит так. Я звонил Самсону и оторвался на Калиостро.

--Валера, ты не обидишься, если я тебе не поверю?

--Ладно, Самсон сам мне позвонил и вжарил меня из-за базара с Калом.

--С кем?

--Кал – это сокращённо от Калиостро. А что?

--Ничего. Что ещё сказал?

--Важного не много. Сам понимаешь, что ворон ворону друг, товарищ и птица. А короче – передаю точные слова Самсона. У Кала, мол, свой метод и он вправе с тобой не соглашаться и тебе не верить. Но по вашему с Самсоном договору нет расхода, поэтому, если ты имеешь чуйку – рой сам. Тебе в помощь я с женой… твоей, естественно и, пока, всё. Влад будет помогать по ходу скандала. Деньги от Самсона мне передадут завтра. Будет нужда в людях – свисти. Докладывать Самсону ежедневно. И, типа, с Богом.

--Спасибо. Живём в той же гостинице?

--Нет. Влад выделил свою хату.

--Свою?

--Ну, у него тут дом есть на три этажа. Хрущёба. Выкупил и после ремонта сдаёт квартиры приезжим. Одну выдал нам. Тачка тоже его.

--А откуда у тебя дружба с Владом?

--Я не помню, говорил я тебе, или нет? Когда умер Лесник, я звонил на его родину, чтобы утрясти похороны, вот, и нарвался на одного хама, который, по борзоте, меня чуть не послал. А когда узнал, что весь базар был из-за Лесника, то почти всю траурную работу сам организовал. И извинения принёс, как мужик.

--Я помню эту историю. Так то был Влад?

--Ага. Потом, правда, речка поменяла пару раз русло, и Влад подружился с Самсоном. Ещё вопросы?

--Всё понятно. Куда едем?

--В нашу квартиру.


Рецензии
"Глядя на его громадную, по географическим меркам, ладонь, я представил себе, что, если бы эту ладонь он так же резко опустил над одним из кантонов Швейцарии, то там бы упало атмосферное давление, и пошёл дождь." !!! Да уж, да уж!!!! Колоритный мужчина! Приходилось наблюдать за такими!!!:)))
Очень самодостаточные личности!!!:)))))
Интересные зарисовки!
Спасибо! Читаем дальше!

Валентина Юрьева-50   13.02.2012 00:37     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.