Машка

А приснилась мне сегодня моя соседка-подружка Машка. Она – единственный человек в моей жизни, к имени которого я позволяю себе добавлять это дурацкое «-ка». Машка она – и всё! Если бы я назвала её Мария Александровна, Машка долго смотрела бы на меня выпучеными глазами, а потом сказала: «Ирусь, совсем уже сдвинулась, что ли?».

Машка живёт в соседнем подъезде с мамой. К ней удобно бегать в старых тапках и спортивных штанах. Во время моих наездов домой, о которых Машка, конечно, осведомлена благодаря сводкам местного информбюро, она звонит мне как-нибудь вечерком и томно так спрашивает: «Ну, и когда Вы у нас нарисуетесь? Общество уже заждалось». Тогда я вылетаю в своём домашнем наряде из серии «снимите немедленно», захватив в подарок немецкий обстлер (ага, дама любит напитки по-крепче) и конфеты «Моцарт». Хотя судьба у этих конфет незавидная – Машка хранит их как раритеты под музейной сигнализацией. Несколько коробочек украшают её сервант в гостиной, будучи нетронутыми рукой сладкоежки.

Да, важная деталь. Машка старше меня почти на два десятка лет. Эта изюминка добавляет немало колорита в наши незамысловатые отношения. Когда-то давно, на заре моей работы в редакции, Машка была самым важным моим источником городских новостей. Городок был малюсеньким, а по Машке, жили мы минимум в Нью-Йорке, потому что жизнь её была подобна извержениям вулкана. Каждый день. Впрочем, с тех пор мало чего изменилось.

Встречаясь с Машкой раз в полгода, она долго тискает меня в прихожей, целует смачно в обе щеки, обдавая запахом женщины, которая любит себя и мир вокруг. Затем мы начинаем посиделки на кухне, на которой Машка ориентируется вслепую. На десяти квадратных метрах нет ни одного свободного миллиметра – у Машки все функционально и рационально, насколько это может быть в домах советской постройки.

Я всегда прихожу на чай. А оказываюсь чуть ли не на приёмах высшего ранга. Машка непобедима в своём мнении, что больше всего во время разлуки мне не хватает белорусских котлет и «нормальной еды без выпендрёжев». Хотя я уверена, что ТАК кормить народ – это у Машки в генах. В любом случае, старенький кухонный стол превращается в карусель из тарелок с тоннами еды, и я, дабы не обидеть подругу, периодически ковыряю вилкой то тут, то там. Само собой разумеется, что в паузах между нашим чириканьем я периодически вставляю «в жизни такого не ела» и «Машка, в тебе умер шеф-повар». Она тогда слегка краснеет и игриво отмахивается рукой – да брось ты.

Наши с Машкой взгляды на жизнь расходятся радикально. Для меня деньги – это пропуск к свободе, позволяющий жить, так как хочу и исполнять заветные желания. Машка копит евро и доллары, чтобы купить очередной ковёр или телевизор сыну. Я хожу по магазинам спонтанно и по настроению. У Машки чёрное должно сочетаться с белым, и ни в коем случае не с зелёным. Если мне приходится общаться с идиотами, я страдаю. Машка призналась, что в таких случаях мысленно повязывает себе на голову бант и общается на одной волне. Я боюсь задержек, Машка – климакса. Если у меня задорное настроение, я слушаю радио с ритмичной музыкой. Машка вытирает пыль по субботам, напевая "На теплоходе музыка играет". Я считаю, что если людям не интересно вместе, нужно говорить «гуд бай». Она воспитана на моральных принципах, что если раз, то навсегда. Если я набираю пару лишних кг, это проблема из категории "закрыть холодильник на замок!". Если она поправится - это её капризная щитовидка.

Очевидно, что пунктов пересечения у нас с Машкой как кот наплакал. Тогда почему я с ней дружу? Во-первых, с Машкой можно смеяться. Навзрыд и до слёз. По поводу и без. Во-вторых, глядя на неё, я понимаю, что жизнь женщины в 50 лет имеет массу преимуществ, начиная от уже взрослых детей, которым не нужно говорить «уси-пуси», и заканчивая какой-то внутренней свободой, без границ и барьеров. Ну, и в-третьих, Машкиному жизнелюбию можно только поучиться. Порой мне кажется, что её делают счастливыми даже огурцы, замаринованные на зиму, которых хватило бы не то, что на три семьи, а на пол-России точно, это умение просто идти по улице и улыбаться, обнимать меня в прихожей раз в полгода и полная гармония с самой собой. Когда и «никаких заграниц не нужно – нас и здесь не плохо кормят».
 


Рецензии