Шляпа и совесть

               
В один из октябрьских дней я вышла из здания Литературного клуба и пешком направилась к станции метро “Смоленская”.  Не успела я пройти вдоль Садового кольца и ста пятидесяти метров, как вдруг сильный порыв встречного ветра сорвал с моей головы шляпу и понёс её по мостовой в обратном направлении. Я ринулась вдогонку за шляпой. И хотя бежала я достаточно быстро, но догнать её не могла. На ходу я кричала: “Держите шляпу”.
 
Впереди меня, шагах в пятидесяти, шла девушка, блондинка, с красиво причесанными длинными волосами, очень прилично одетая, в туфлях на высоких каблуках. Не знаю, слышала ли она мои крики о помощи. Вдруг порыв ветра стих, и шляпа остановилась на середине улицы Поварская. Девушка в этот момент находилась в двух шагах от шляпы. Подойдя к ней, она наклонилась и подняла её, но не оглянулась, чтобы поинтересоваться, откуда она примчалась, а прижала к груди, чтобы её не было видно сзади, и продолжала идти вперёд. Чем её, молодую девицу, могла привлечь моя шляпа? Наконец, я приблизилась к Поварской и начала перебегать дорогу.

Одновременно со мной с Садового кольца на эту улицу стал заворачивать легковой автомобиль. Я жестом остановила машину и, бросившись к девушке с криком: “Отдай шляпу”, -  буквально вырвала шляпу из её рук. Эту сцену наблюдал сидевший в автомобиле водитель и, полагаю, был немало удивлён. Я нахлобучила шляпу на голову по самые брови, чтобы её снова не снесло ветром, и, практически ничего не видя перед собой из-за сузившегося поля зрения, продолжила свой путь к метро, размышляя: “Я бы на её месте со стыда сгорела, а ей, похоже, хоть бы что”.


Рецензии
🟢 Добрая совесть иному ненавистна…

Райя Снегирева   29.04.2024 21:16     Заявить о нарушении
Сущность некоторых людей несовместима с понятием совести.
Спасибо.

Алла Валько   30.04.2024 23:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 33 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.