Сам себе музыкант
А бывали состояния, когда он бывал сам себе Сальери: состояния, когда наполняющая доселе любовь, вдруг растворялась, как утренний туман, и эта влезающая нагло нелюбовь злорадно производила на свет уродцев: зависть к себе несбывшемуся, именно которая и мешает хоть чему-то сбыться; обожание себя, высусоленное из жалости к себе, которое мешает другим любить нас, дружить с нами и даже мешает естественной любви к себе помогать обрести почву под ногами, отрастить крылья; тупое самовосхваление: слепую и пустую комплиментарность себе, которая кажется в такие моменты тонким ходом, спасительной соломинкой, а по сути – медвежьей услугой, анестезией души тогда, когда именно боль может поднять на ноги, породить движение, а не холостое топтание на месте...
И самое худшее в состояниях себя-Сальери было то, что саму эту подлую нелюбовь можно разглядеть только из себя-Моцарта…
Свидетельство о публикации №211102100730
Елена Сибиренко-Ставрояни 19.07.2024 17:22 Заявить о нарушении
Миф об отравлении мне тоже не нравится, независимо от того, правда или нет. И хорошо, что нет. Уже сразу после публикации произведения Пушкин сильно критиковался за клевету. Миф о завистливой натуре Сальери тоже не подтверждается документально. По сути, Пушкин придумал красивую легенду, где имена лишь придавали красок и объема. И образы стали фактически нарицательными. Что и захотелось использовать для описания противоречивости человеческой натуры. Хотя упоминание имён, да, становится невыгодным, создаёт избыточную тяжесть и трагизм.
Слепнёв Валерий 19.07.2024 18:01 Заявить о нарушении