Пьеса Жизнь по понятиям

ГЕРОИ
1. Марья Серова, 36 лет
2. Сергей Серов, 40 лет- муж Марии
3. Алла Серова, 12 лет, дочь Марии и Сергея
4. Светлана Ивановна Горшкова, 56 лет, мать Марии
5. Юлия Бабакова, сокамерница Марии, 34 года
6. Валерий Воронцов, бизнесмен, 49 лет
7. Инга, сожительница Сергея, 27 лет
8. Судья, Барков Геннадий Маркович, 59 лет
9. Максим Королев, адвокат, 28 лет
10. Варвара Воронцова, сестра Валерия 35 лет
11. Алена Воронцова, младшая дочь Сергея, 14 лет
12. Марианна Воронцова, старшая дочь Валерия, 17 лет

Действие 1,
Явление 1

2005 год.
Дом Серовых, гостиная. За столом сидит подавленный СЕРГЕЙ, на столе лежит куча документов.
Входит Мария с подносом.

МАРИЯ: Ну отложи ты документы хоть на минуточку! Чаю попей, отдохни, а я потом сама со всем разберусь!

Сергей бросает на стол очки и документы.

СЕРГЕЙ (глубоко вздохнув): Да сам уже умаялся с этими бумагами. Пока проверка пройдет, все соки из меня выпьет! (массирует себе переносицу)

МАРИЯ (садится рядом с мужем, делает ему массаж): Сереж, я тебе сколько раз говорила, тебе после операции отдых нужен1 Пойди в отпуск, а я сама во всем разберусь! Ты же меня знаешь! Поверь, здоровье ведь важнее!

СЕРГЕЙ (вздохнул, улыбнулся): Ооо, даа!! Тебе то уж знаю лучше, чем кого либо! (хватает жену на руки)

МАРИЯ (хохочет): Сереж, ну отпусти же ты меня!

СЕРГЕЙ (целует жену): Не отпущу!

МАРИЯ: Так ты согласен?

СЕРГЕЙ (целует жену): Да! Завтра же подаю распоряжение приказ о том, что ты, как мой зам, на неопределенное время занимаешь мое место и имеешь полное право подписи!

МАРИЯ: Ты у меня чудо!

СЕРГЕЙ (нежно): Нет, это ты у меня сущий клад! С медицинского переучится на экономиста, притом, так удачно- это дело огромного ума и таланта! Я тобой горжусь!

МАРИЯ (нежно улыбаясь): А я тебя люблю!
ЗАНАВЕС

Действие 1,
Явление 2

2008 год.

Колония. На кровати сидит Мария и подавленно смотрит вдаль. В руках фото Аллочки.

ЮЛИЯ: И что, он подписал эту доверенность только для того, чтобы..?

Мария утвердительно качает головой.

МАРИЯ: Да! Он это сделал только для того, чтобы меня сюда упечь, а потом…Вместе со своей Ингушкой…(закрывает лицо руками) Мне мама ничего говорить не хотела, но…Я потом таки узнала об этом..

Юлия обнимает Марию за плечи.

ЮЛИЯ: Ну-ну-ну, прекрати! Чего сырость разводим-то? И так дождь за окном, а тут ещё и ты…(ободряюще улыбается)

МАРИЯ (вытирает слезы): Все-все-все, я уже не плачу, все….Я…(вздыхает)

Юлия смотрит на тумбочку, на фото детей.

ЮЛИЯ: Твои?

Мария утвердительно качает головой, берет в руки фото.

МАРИЯ (улыбаясь): Мои…(прижимает фото к себе) Господи! Солнышко вы мои! Неужели я вас скоро увижу? Всего каких-то полтора месяца…

ЮЛИЯ (грустно усмехнулась): Счастливая! Тебе-то полтора месяца, а мне ещё целых два года на нарах парится! (ложится на свою койку) Надо было тебе твоего урода  замочить, по моему примеру!

МАРИЯ: Ты что? (хохотнула) Я же только когда сюда попала, узнала, что это подстава и кто виноват! До того я даже и предположить не могла, кто этов се спланировал и чьих это рук дело!

ЮЛИЯ: Ну козлина! (вздохнула) ну тебя хоть дети ждут, а меня…(вздохнула) Совсем никто!

МАРИЯ: А как же семья?

ЮЛИЯ (усмехнулась): Семья…Нет у меня семьи! Вообще! Родителей почти ен помню, муж сволочь….Из-за него ребеночка долгожданного потеряла, а потом….Как-то все само произошло, я даже сама не сообразила. Пристукнула его ненароком- и вот здесь!

Входит Надзирательница.

НАДЗИРАТЕЛЬНИЦА: Так, бабы, прекращай болтать! Марш на швейку!

ЮЛИЯ (к Марии): Пошли,а  то Марфа счас как рассвирепеет!
МАРИЯ (к Юлии): Да, пошли…(выходят)

                ЗАНАВЕС

Действие 1,
Явление 3

Воспоминания Марии. 1999 год.
Офис компании Серовых. В кабинете Марии оперативники проводят обыск.
Входит Мария в сопровождении секретарши.

МАРИЯ (в недоумении): Что здесь происходит?

СЛЕДОВАТЕЛЬ (подходит к Марии): Серова Мария Леонидовна?

МАРИЯ (испуганно): Да…Это я…. А что здесь, собственно, происходит?

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вас обвиняют в незаконной предпринимательской деятельности и в крупных финансовых махинациях. Вам надо будет проехать с нами.

МАРИЯ: Подождите…Это…Это какой-то бред!  В каких махинациях? У нас все честно!

Следователь протягивает Марии папку.

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Посмотрите! Вам знакомы эти документы?

МАРИЯ (просматривает папку, растеряно): Да, это моя подпись?

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Вы директор фирмы?

МАРИЯ: Нет, фирмой управляет мой муж, но…….. Сейчас он болеет, ему недавно сделали операцию на сосуды. Ему нельзя волноваться! (со слезами, резко) Пожалуйста, не трогайте его, я Вас прошу! Ему нервничать сейчас совсем нельзя. Я сама со всем разберусь!

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Хорошо! Тогда Вам придется проехать с нами!

МАРИЯ (с полными глазами слез): Да-да-да…Конечно…(вытирает слезы) А…А можно мне домой позвонить?

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Звоните!

Мария придвигает к себе телефон, набирает номер.

МАРИЯ: Алло, Аллочка? Доченька, как ты? А где папа? Хорошо…(плачет, зажимает рот рукой) Нет-нет-нет, что ты, моя хорошая? Я не плачу! Нет его? Доченька, передай, пожалуйста, папуле, что я его очень люблю. Да….Нет, солнышко, я  позже приеду, ложись спать без меня хорошо? Ты же ведь уже большая у меня Пусть тебе Татьяна Васильевна сказку почитает. Да…Пока, солнышко! Я тебя люблю! (кладет трубку, оборачивается к следователю) Едем…

СЛЕДОВАТЕЛЬ: Поехали! (выходят)

Конец 3 явления

Действие 1,
Явление 4

Дом Серовых. Сергей сидит за столом и пьет коньяк. Он подавлен. К нему подходит Инга.

ИНГА (обнимает любовника за плечи): Малый…Чего грустим,а?

СЕРГЕЙ: Ничего! (выпил очередную рюмку)

ИНГА (садится мужу на руки): А я себе вчера такое платьице себе на встречу выпускников присмотрела. Белова как увидит, с зависти помрет!

СЕРГЕЙ: Ну вот и отлично !А от меня что нужно?

ИНГА (с возмущением): Котик! Ну что это с тобой? У тебя какие-то проблемы?

СЕРГЕЙ: Да не волнуйся! (освобождается от объятий) Все отлично!

ИНГА (надула губки): Ну да, конечно! Мне уже не доверяешь, да?

СЕРГЕЙ: Инг, ну не мучай ты меня, а? Все в порядке! (откинулся на спинку стула, вздохнул)

Инга замечает на столе папку.

ИНГА: А что это за документы? Принесли на подпись? А почему я не в курсе? (хочет открыть папку, но Сергей резко выхватывает её из рук любовницы)

СЕРГЕЙ (ласково): Гулечка, понимаешь, есть такие дела, в которых мне надо разобраться!  Пойми, я  не хочу вас- тебя и нашего малыша загружать всякой ерундой! (кладет руку на её живот) 

ИНГА: А мне вот страшно!

СЕРГЕЙ (обнимает жену): Ну чего ты боишься, а? Ты же знаешь, что я за вас любому глотку порву!

ИНГА: Мне сегодня опять  Мария снилась! Её ведь, по идее, скоро выпустить должны, да?

СЕРГЕЙ (берет Ингу за руки): Вот за это ты точно можешь не переживать! (целует ей руки) Мы с тобой изменили место жительства- раз! Мы с ней давно в разводе и чужие люди- два! И три- дети ведь не с нами живут!

ИНГА (всхлипнула): А если… А если она захочет нам мстить?

Сергей засмеялся.

СЕРГЕЙ: Маленькая, моя, ну не бойся! Маша не с тех женщин, которых будут мстить!

ИНГА: Нет, ты её недооцениваешь! Ты не знаешь, на что способны женщины, которых сильно обидели. Да она нам дом сжечь может!

СЕРГЕЙ (смеется): Да ладно тебе! Хах, дом! Да Маруська и котенка не обидит, а ты говоришь дом! Дом..(вздохнул) Тут другого боятся надо…И других людей.

ИНГА (испуганно): Кого? И чего?

СЕРГЕЙ: Да не важно! Это шутка моя неудачная! (целует жену)

                Конец 1 действия

Действие 2
Явление 1

Полгода спустя.
Вокзал. На перроне стоит мама Марии Светлана Ивановна вместе с внуками.

АЛЛА (к бабушке): Бабуль, ну когда уже мама приедет?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Подожди, солнышко, вот-вот будет поезд…(вытирает слезы)

АЛЛА (гладит бабушку по руке): Бабулечка, миленькая моя, ну не плачь! Не забудь, у тебя давление, тебе нервничать нельзя, да и мама приедет, мы её расстроим.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Хорошо, солнышко! (обнимает внучку)

АЛЛА: Ой, бабуль… (показывает рукой, вдали идет МАРИЯ) Смотри, мамулечка идет!! Мама!!!! (бежит ей на встречу)

МАРИЯ (приседает на корточки, обнимает дочь): Господи! Доченька моя! Красавица моя! (плачет, целует лицо Аллы) Маленькая моя! Выросла-то как!

АЛЛА: Я так по тебе скучала! (целует маму)

МАРИЯ: А я, а я как скучала, солнышко ты мое! (выпускает дочь из объятий, идет к матери) Мамулечка…Здравствуй! (обнимает, целует)

Женщины плачут.

МАРИЯ: Ну, все…Все, родная моя! Ну, все, моя хорошая! Я здесь,я  с вами!

Светлана Ивановна смотрит на дочь, вытирает слезы.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Солнышко мое.. Доченька…Я же… Я же дни считала…Я же Господа Бога молила, чтоб с тобой все было хорошо!

МАРИЯ (вытирает слезы матери): Мамочка моя, ну не плачь! Уже все в порядке!

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (обнимает дочь за плечи): Поехали домой!

МАРИЯ: ДА, мамуль, поехали! (обнимает  Аллочку, выходят) 
 
                Конец 1 явления






Действие 2
Явление 2

Дом Валерия Воронцова. За столом в своем кабинете сидит Валерий. Стук в дверь. В кабинет заходит старшая дочь Алена.

АЛЕНА (улыбнувшись): Можно, пап?


ВАЛЕРИЙ (оторвавшись от бумаг): Конечно, дочь, проходи! (подходит к Алене, целует её в лоб) Как день прошел?

Алена грустно вздыхает, садится на стул.

АЛЕНА: Да так…Жить можно….

ВАЛЕРИЙ (поднапрягшись): Таак,а  ну-ка не обманывать отца! Что стряслось?

Алена прижимается к отцу.

АЛЕНА: Папуль, не волнуйся, все в порядке! Я просто зашла сказать, что тетя Варя приедет, она звонила только что…

ВАЛЕРИЙ (обрадовано): Правда? Тогда я сейчас позвоню в офис, отменю все дела…

АЛЕНА (улыбнулась): Ну хорошо! А мы пока пойдем с Марьяшей, поможем Ирине Сергеевне на стол накрывать!  (выходит)

ВАЛЕРИЙ: Хорошо! (подходит к окну, смотрит вдаль,  а затем на полку, где стоит фото, берет фото в руки, рассматривает)

Стук в дверь.

Аленк, это опять ты? Или это Марьяшка?

В кабинет заглядывает Варвара.

ВАРВАРА (улыбаясь): Неа, это налоговая!

ВАЛЕРИЙ: Варююшка!!! (обнимает её, целует) Ну, наконец-то! Ты так быстро приехала, слушай! Мне только минут десять назад Алена говорила, что ты звонила!

ВАРВАРА: Да я уже из такси звонила! Хотела сделать сюрприз, приехать внезапно, но…. Не сдержалась! (хохочет)

ВАЛЕРИЙ: Да ладно! (берет Варю за руки, садятся вместе на диван) А теперь рассказывай- как дела? Что нового?

ВАРВАРА (усмехнулась): Да что у меня-то нового может быть? По-старому все! Вот только место работы сменить хочу и наконец-то работать по призванию- просто писать от души, а не просто серую критику для малоизвестных газет. Надоело все! (вздохнула) Хочу что-то изменить в  жизни,  но старое никак в покое оставить не может.

ВАЛЕРИЙ: Ты о Стасе?
ВАРВАРА: О нем самом! Ну никак он не может меня в покое оставить..Все время- денег дай ему…Денег-денег-денег… (опускает голову на руки)

ВАЛЕРИЙ (зло): Ну, доиграется он у меня! (сжал кулаки) Наркоман проклятый!

ВАРВАРА (обнимает брата): Валерочка, ну…Ну не надо, послушай меня! Он хороший, просто…..

ВАЛЕРИЙ: Просто он жизнь моей единственной сестре поломал, а так больше ничего, да?

ВАРВАРА: Валер, ну в этом он не виноват! Он болен и ты это прекрасно понимаешь!

ВАЛЕРИЙ: У него жена святая просто!

ВАРВАРА: ну, он обещал, что исправится, что ляжет в клинику, анчнет лечение.

ВАЛЕРИЙ: И ты так свято веришь в это?

ВАРВАРА: Да верю…Что мне ещё остается-то? (вздыхает)

Валерий обнимает сестру.

Действие 2
Явление  3
Дом Светланы Ивановны. Светлана Ивановна, Мария и Алла пьют чай.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Доча, что ты планируешь делать дальше?

МАРИЯ (ставит чашку на стол, вздыхает): Не знаю, мам…Попробую работу искать, но…Неуверена, что получится.. (опустила глаза, немного подумала, затем тихо) Мам, а что о Сергее слушно?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (опустила глаза): Машонок, ну зачем тебе это? Забудь его просто и все..

МАРИЯ (хохо тнула): Забыть? Нет уж! Очень много всего в жизни связывает нам с ним слишком тесно!

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: ТЫ…Ты собираешься мстить ему?

МАРИЯ: Ну зачем же мстить-то? У меня есть гордость какая ни какая. А к ребенку он заходи тили тоже отрекся уже совсем?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Да нет! Звонит иногда…(тихо) А…А ты…Наверное, против их общения…Прости..Прости меня, дочка.

МАРИЯ: Мам? Ну что ты, в самом деле? Каким бы подонком он не был, но он остается  её отцом и запретить ему видеть Аллу я не в праве.

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Дело не только в этом…Сергей….Он…

МАРИЯ (усмехнулась): Женат?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: ТЫ знала об этом?

МАРИЯ: Ну да, знала…И что?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (со слезами на глазах): Господи…Девочка моя хорошая…Как ты вынесла это все?

МАРИЯ: Да ради вас с Алкой и держалась. Если бы не вы, я бы…

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА (обняла дочь): Ты бы у меня все равн все выдержала, ведь очень очень сильная.

МАРИЯ (усмехнулась): Тут-то действует известная поговорка- сила женщны в её слабости….(отвела глаза, вытерла слезы) Ладно, чего мы киснем-то? Сейчас самое главное- раю оту хорошую найти,думать, как жить дальше (усміхнулась) Хотяя…Кто меня с моим-то «досье» куда нибудь возьмет?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Ну не говори, доча!Хорошие работники были в почете всегда и везде.

МАРИЯ: Не знаю, мам…(опустила глаза)


Действие 2,
Явление 4
Дом Валерия Воронцова. Мария входит в дом, смотрит по сторонам. Её проводит охранник.

МАРИЯ: Здравствуйте, я…Я по поводу работы….(робко)

ОХРАННИК: Проходите, я сейчас сообщу шефу. (выходит в кабінет Валерия, спустя  пять минут возвращается) Вы можете пройти.

Мария робко входит в кабинет Воронцова.

МАРИЯ (Тихо, робко): Здравствуйте, я… Я по поводу работы. Я войду?

ВАЛЕРИЙ: Да-да, конечно, проходите! (Мария входит) Присаживайтесь!

Мария садится смотрит по сторонам.

ВАЛЕРИЙ: Вы присылали свое резюме?

МАРИЯ: Нет..(тихо) Да и нечемо присылать то…Работы нет, пять лет уже…И Вообще, куда я прусь…(про себя)

Валерий вздыхает.

ВАЛЕРИЙ: Ну а специальность Вы какую заканчивали?

МАРИЯ: Заканчивала экономический, рабо тала некоторое время в фирме мужа по специальности… (испуганно вздохнула, боится проговориться) Вот…А потом получилось так, что… Пришлось искать работу не по специальности….А насчет хазяйства- могу и приготовить, и в доме убрать, ну и…В об щем, все, что поадобится…

Валерий неотрывно смотрит на женщину.
ВАЛЕРИЙ (отрываясь от своїх мислей): Ну да, ну да! Что же, Вы нам вполне подходите! Сразу видно, что человек Вы недежный.

МАРИЯ: Да, спасибо Вам большое за доверие! (улыбнулась)

ВАЛЕРИЙ (поднялся с кресла):  Ну так что, тогда жду Вас завтра на первуй рабочий день! Думаю, сработаемся!

МАРИЯ: Спасибо! До свидания…(выходит)

Валерий неотрывно смотрит вслед женщине.


Действие 3,
Явление 1

Дом Сергея Серова. Звонок   в дверь. Инга идет к двери.

ИНГА: Кто там?

ГОЛОС ИЗ-ЗА ДВЕРИ: Сто грам! (грубо) Открывай, красава и по бодрячку!

Инга испуганно открывает дверь. Входит бандит по кличке Череп.

ИНГА (в ужасе): Вы кто и что Вам нужно?!!

ЧЕРЕП (осматривеат Ингу с ног до головы): Хахаль твой дома?

ИНГА (перепуганно): А…А…А что Вам, собственно, надо от моего мужа?

ЧЕРЕП (вальяжно входит в дом, садится без спроса на стул): Дав от, пообщатьяс по старой дружбе…Да и должок он ещё не отдал,а  пора бы!

ИНГА: Вас…Вас Мария присала? Вас прислала та зечка, да?

ЧЕРЕП: А никто меня и не присылал! Я ничей мальчик! Свой собственный! Ущучила? А если муженек твой нам должок не вернет, то…(размахивает руками) Пойдут клочки по закаулочкам! Поняла?

ИНГА (дрожащим голосом): Д-да..

ЧЕРЕП: Вот и умница! (выходит, Инга с полными глазами ужаса сползает по стенке)


Действие 3,
Явление 2

Дом Марии Светлана Игоревна с внучкой пекут пирожки.

АЛЛА: Бабуль, а куда мама пошла? К папе?

Светлана Игоревна побледнела.

СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА: Нет, солнышко, мама пошла на работу устраиваться.
АЛЛА: Хорошо, что не к отцу! А то как увидит его эту… (поморщилась) Упырицу Ингу, то ей очень неприятно будет!

Светлана Игоревна с ужасом смотрит на внучку.

СВЕТЛАНА ИГОРЕВНА: Думаешь, мама могла пойти к отцу?

Алла пожимает плечами.

АЛЛА: Не знаю. Но мама сегодня ночью так плакала… (тихо) Я и сама рассплакалась. Я её успокаивать начала, она меня обняла и…Мы уснули вместе..

Светлана Игоревна кристально смотрит на внучку,в  глазах слезы.

АЛЛА (испуганно): Бабушка, тебе нехорошо?

СВЕТЛАНА ИВАНОВНА: Девочки вы мои…(обнимает внучку)
 

Действие 3,
Явление 3

Дом Валерия Воронцова. Валерий и дочки завтракают.

ВАЛЕРИЙ (к Алене): Аленк, тебе сегодня к репетитору, ты не забыла?

АЛЕНА: Конечно же нет, папуль! Я отлично помню, что мне сегодня и на верховую езду, и на английский.

ВАЛЕРИЙ (улыбнувшись): Умница ты моя!

АЛЕНА: А  ты опять сегодня на работе до поздней ночи? (с разочарованием сомтрит на отца)

ВАЛЕРИЙ: Нет, малыш! (целует дочь в макушку) Сегодня постараюсь как можно быстрее закончить все свои дела и провести с вами остаток дня и выходные.

АЛЕНА (радостно): Ура!! Ты будеш дома все-все выходные?

ВАЛЕРИЙ: Да, все! (улыбнулся)

АЛЕНА: На все-все-вес?

ВАЛЕРИЙ (засмеялся): Да-да-да! Попугайчик мой! (целует дочь)

АЛЕНА: Урасики! (обнмает отца) Ты у меня самый лучший!

Валерйи счастливо улыбюается. В гостиную входит Варвара, кутаясь в теплый халат.

АЛЕНА: Ооой, теть Варечка! (подбегает к Варе, целует её) Представляете, мы с папой эти выходные наконец проведем вместе!

ВАРВАРА: Вот это здорово! (улыбнулась)

АЛЕНА: Пойду Марианку обрадую! (выбегает)
Валерий и Варя с улыбкой смотрят девочке вслед.

ВАЛЕРИЙ: Сестрен, как спалось? (наливает ей чаю)

ВАРВАРА (вздыхает, подпирает щеку рукой): Да так, средне!

ВАЛЕРИЙ: А почему это средне,а ?

ВАРВАРА: Да уснуть долго не могла…Все думала.

ВАЛЕРИЙ: И о чем же, если не секрет?

ВАРВАРА: О том, что так много времени  своїй жизни я потратила на сов сем пусте вещи..

ВАЛЕРИЙ: Ну, сестренк, какая же это ерунда? Литература это твое и..

ВАРВАРА: Валер,я  совершенно не это имела ввиду..

ВАЛЕРИЙ: А что же тогда, а?

ВАРВАРА: Я бы могла нормально выйти замуж, родить детей…

ВАЛЕРИЙ: И не идти на поводу у этого урода!

ВАРВАРА: Валер, ну не надо уж так резко! Я его любила, а когда любиш человека, то..
Все его недостатки кажуться чепухой. (пожала плечами) Сейчас я вот не понимаю- почему такой дурой была тогда?

ВАЛЕРИЙ: ну, сестрин! Ты уже так-то на себя не наговаривай! Ты ни в чем не виновата,
слышишь? Ты не виновата в том, что твой муж оказался таким уродом!

ВАРВАРА: Да ладно, что тут же вияснять, винить кого-то?..  Совершила ошибку, тепер надо за неё рассплачиваться…..Сполна…(на глазах слезы)

ВАЛЕРИЙ (обнял сестру):Ну чото ыт?!! Повторяю сотый раз ты не виновата ни в чем! Слышмшь меня?

ВАРВАРА (очень  тихо): Да…

ВАЛЕРИЙ: Вот и ум ница! (целует сестру в макушку)


Действие 3
Явление 4

Дом Сергея Серова. Сергей приходит домой с букетом цветов. Ему на шею бросается Инга.

ИНГА: Сереженька! Милый! Как же хорошо, что с тобой все в порядке!

СЕРГЕЙ (непонимающе): А что со мной долино бать не в порядке-то?

Инга крепко прижимается к мужу.

ИНГА: Мне было так страшно, Сереж, так страшно…
СЕРГЕЙ (в недоумении): Дач то случилось-то?

ИНГА: Понимаешь…(сбивчиво) К тебе….Приходили…Угорожали…Сказали, что если… Если..

СЕРГЕЙ (с задумчивым лицом): Значит таки приходили…

ИНГА: Ты… Ты знаєш их? Это от Машки? От той зечки, да?

СЕРГЕЙ (закатив глаза): Господи, да причем здесь Мария? Это люди гораздо посерьезней моей бывшей жены, поверь мне!

ИНГА: А… А кто это тогда?

СЕРГЕЙ: Ингуль, звини, но я не могу тебе этого сказать!

ИНГА: Ну почему?!!

СЕРГЕЙ (резко): Потому, что тебе совсем не стоит совать нос во все мои дела!

ИНГА: Ха! Значит твои дела, да? А ничего, что не только тебе угрожали, но и мне? Тебе, выходит, меня совсем не жалко, да? ( с обидой всхлипывает)

СЕРГЕЙ (обнимает Ингу): Ну что ты, малыш, а? Ну не дуйся, пожалуйста!

ИНГА: Да попробуй тут не дутся!

СЕРГЕЙ: Ну все-все-все, перестань! (целует супругу)

Инга всхлипывает.
 
Действие 4
Явление 1

С времен последних событий прошло два месяца.
Дом Валерия Воронцова. Кухня. Мария хлопочем над обедом, моет посуду. К ней подходит Валерий. Мария вздрагивает, оборачивается.

МАРИЯ: Ой, Валерий Викторович, простите… Я Вас даже и не заметила.

ВАЛЕРИЙ: Да ничего…(оглядывается по сторонам) А….Может Вам моя помощь нужна?

МАРИЯ (растерявшись): Да нет, что Вы! Вы же хозяин барин.

ВАЛЕРИЙ (хохоча): Ну скажете тоже! Барин! Мы что с Вами в ХІХ веке живем? Так что, доверите мне хоть что нибудь?

МАРИЯ: Ну что Вы? У Вас своих хлопот хоть отбавляй, а со всем остальным…. Я постараюсь справиться.

ВАЛЕРИЙ: А со всеми своими делами я уже закончил, решил вот провести время дома, с семьей!

МАРИЯ (улыбнулась): А это очень даже правильно! Ведь девочки так по Вам скучают!
ВАЛЕРИЙ: Ну да…Но есть одна заковика.

МАРИЯ: Какая же?

ВАЛЕРИЙ: Ну, мы вот собрались на природу и я хочу пригласить с нами одну женщину, которая мне очень нарвися. Как думаете, она примет мое приглашение составить нам компанию?

МАРИЯ (моет руки): Я думаю, что да, ведь… (запнулась, опустила глаза) Ведь такому хорошому мужчине вряд ли удасться отказать!

ВАЛЕРИЙ (берет руку Марии в свою): Тогда бросайте Вы эту посуду, домом потом и поехали!

МАРИЯ: Куда? (непонимающе)

ВАЛЕРИЙ: Ну…на природу. Вы же сами только что дали согласие!

МАРИЯ (тихо): Да?...

ВАЛЕРИЙ: Ну да! (торопливо) Ну, все-все-все, обирайтесь и вперед! ( к дочерям) Девочки, ну где вы там? (Входят Алена и Маринна) Ну что? Как вы и хотели, сегодня мы едем в лес!  Сейчас Мария, точнее, мы с Марией соберем все для пикника, а вы зовите теть Варю!

ДЕВОЧКИ (вместе): Урра!!! (выбегают)

ВАЛЕРИЙ (к Марии): Ну что, а ты с Вами займемся приготовленим?

МАРИЯ (улыбнулась): Ну да..Так, надо собрать корзину…Таак…Это берем, потом яблоки… Ой! (роняет миску, яблоки рассыпаются на пол.) Какая я неуклюжая…


ВАЛЕРИЙ: Позвольте,я  помогу! (приседает, начинает собирать)

МАРИЯ: Ну что Вы? Я…Я…Я бы и сама собрала…бы…бы все…

ВАЛЕРИЙ: Я помогу!

МАРИЯ: Я сейчас….Вы.. (Валерий вдруг хватает её за руку, она замолкает, они с Валерием хватают одно яблоко)

Валерий пристально смотрит на Марию.

ВАЛЕРИЙ: Мария…Я… Вы знаете…Давно хотел Вам сказать…

МАРИЯ (тихо): Что?

ВАЛЕРИЙ: Что я… Что Вы.. Что ты мне очень нравишься…Нет, больше…Я, кажеться, влюбился.

МАРИЯ (опешив): Чтоо?

ВАЛЕРИЙ: Да, безумно влюбился, втюрился, как мальчишка, с первуй минуты нашого знакомства.
Мария кристально смотрит на Валерия.

ВАЛЕРИЙ: Мария, простите меня, я…Я, наеврное, лишене сказал…Глупое…простите…

МАРИЯ: Да нет..

ВАЛЕРИЙ: МАРИЯ…(целует её)

Действие 4
Явление 2

Улица. Осень. По улице идет Варвара. За её спиной голос. Это её старый друг Анатолий.

АНАТОЛИЙ: Здравствуйте!

Варя резко обернулась.

ВАРВАРА (с удивлением): Толя?!!

АНАТОЛИЙ: Он самый! (улыбнулся)

ВАРВАРА: Господи…Толкь…А…ты здесь какими судьбами?

АНАТОЛИЙ: Разными! (рассмеялся)

ВАРВАРА (со слезами на глазах): Господи…Сколько времени-то прошлос  последней встречи?

АНАТОЛИЙ: А разве много? Пять лет? Шесть?

Варвара рассмеялась.

ВАРВАРА: Почти! Завтра ровно 15 лет!

АНАТОЛИЙ: Да ну! (в шутку опешил) Да не может бать!

ВАРВАРА: Да, вот так вот! (улыбнулась)

Анатолий кристально сомтрит на Варвару.

ВАРЯ (непомнимающе): Что-то не так?

АНАТОЛИЙ: Да нет…В порядке все. (рассмеялся) ВАрюш…Ааа…ты куда сейчас? Я тебя могу провести?

ВАРЯ: Ну если не сложно!

АНАТОЛИЙ: Вовсе нет! (смеються, выходят)






Действие 4,
Явление 3

Дом Валерия Воронцова. Валерий и Мария целуются.

ВАЛЕРИЙ: Маш…Я так давно сказать тебе хотел.

МАРИЯ: Молчи! Ничего не говори..(целует его)

ВАЛЕРИЙ: Ты не женщина, ты…Ты просто ангел. Господи, как же долго я ждал этого момента!

МАРИЯ: Да, ангел…(отвела глаза)

ВАЛЕРИЙ (испуганно): Маш, что-то не так? Я чем-то обидел тебя?

МАРИЯ: Нет, что ты.. Я очень тебя люблю, но…. Мы не должны быть вместе.

ВАЛЕРИЙ (в недоумении): Но почему?!! Я никак не могу этого понять!!

МАРИЯ: Прости, но…Ты не знаешь многого.

ВАЛЕРИЙ: А мне плевать! Я люблю тебя и мне…

МАРИЯ: Нет, Валер, пойми, здесь другой случай.

ВАЛЕРИЙ: Но ты можешь мне толком объяснить?!!

МАРИЯ: Это…Это длинная история и я сомневаюсь, что когда я расскажу её тебе, твое отношение ко мне останется прежним.

ВАЛЕРИЙ: Вот больше всего на свете, веришь, не люблю, когда говорят загадками.

МАРИЯ: Мое прошлое…Оно…Совсем не так чисто, как ты думаешь.

ВАЛЕРИЙ: А мне и не интересно прошлое, мне интересно настоящее. И в нем ты моя любимая женщина, которую я клянусь сделать счастливой,  не смотря ни на что!

МАРИЯ (пристально смотрит ему в глаза): Даже если эта женщина зечка?

Валерий пристально смотрит на Марию.

МАРИЯ: Да…Статья финансовые махинации, пять лет.

Валерий молча берет руку Марии, целует.

МАРИЯ: Ну вот…ты молчишь, потому что понимаешь, что я тебе не пара.

ВАЛЕРИЙ: Не говори ерунды…(крепко обнимает Марию) Господи, как же мне хочется вот так прижать тебя к себе сильно-сильно… Оградить тебя от всех проблем и несчастий! Чтобы ты забыла о них, как о страшном сне!

МАРИЯ (в шоке): Валер, ты не слышал разве, что я тебе только что сказала?

ВАЛЕРИЙ: Слышал, но это неважно!

МАРИЯ (в шоке): Как это?!!

ВАЛЕРИЙ: Милая, когда я беру на работу человека, для полной уверенности в нем я навожу о нем справки. Досье.

МАРИЯ: И?..

ВАЛЕРИЙ: Я сразу знал о тебе все…Но скажи мне..,Зачем ты сделала это?

Мария прячем полные стыда и слез глаза.

МАРИЯ: Валер,я  знаю…Знаю, что я изгой, что вес это клеймо на моей репутации, на моей семье, ан близких, на жизни моей.

ВАЛЕРИЙ: Вот именно! Поэтому мне и непонятно? Почему ты взяла все на себя? Извини,  может быть, это очень личный вопрос, но почему ты стала покрывать бывшего мужа?

МАРИЯ (опустила глаза): И это ты знаешь, да?

ВАЛЕРИЙ: Да…(взял Марию за руки, пристально смотрит ей в глаза)

МАРИЯ: Не знаю..Он был моим мужем и..Я его любила очень…

ВАЛЕРИЙ: Настолько, чтобы погубить себя?

МАРИЯ (отводит глаза): Валер..Я…Я не знаю..Он был очень близким человеком для меня, я… Я любила его…У него проблемы были со здоровьем… Он операцию перенес.. (уткнулась Валерию в плечо, плачет)

ВАЛЕРИЙ: Ну, все-все-все, перестань, успокойся, милая.

Мария целует Валерия. Они обнимают друг друга.

Действие 4,
Явление 4

Квартира Светланы Ивановны. Звонок в дверь. Мария подходит к двери.

МАРИЯ: Да-да, кто там? (подходит, открывает двери, слезы на глаза) Юлька…

ЮЛИЯ: Машка…(бросается ей в объятия)

МАРИЯ (плачем): Юленька…Юлька ..,Боже мой…Мамочки… А откуда ты здесь?

ЮЛИЯ: Оттуда же…(засмеялась) Отпустили меня! Условно-досрочно!

МАРИЯ: А…Адрес мой как узнала-то??

ЮЛИЯ: Для тебя же письма из дому приходили…На конвертах адрес обратный. Вот я один из них, которые ты забыла, а взяла….Адрес переписала и.. Как освободилась, атк сразу к тебе… Идти-то больно некуда. Там, где я жила когда-то, теперь другие люди обитают Так что, ты извини, что я к тебе вот так вот нахально, без приглашения.

МАРИЯ (возмутившись): Отставить мне разговорчики тут. Мигом руки мыть,а  я пока нам на стол накрою Чаю попьем. Ой ты, Господи!...(хлопнула себя по лбу) Какой чай-то? Сейчас как устроим пир горой! Давай-давай! (подгоняет её, Юля с улыбкой идет в ванную)

В квартиру входит Алла.

АЛЛА: Приветик, мамуль! (целует Марию)

МАРИЯ: Приветик, солнышко! Ну, как дела в школе?

АЛЛА: Да все отлично! Представляешь, я с контрольной по математике пятерку получила!

МАРИЯ: Вот умница моя! (целует дочь)
С ванной выходит Юлия, с улыбкой смотрит на Марию и Аллу.

АЛЛА (улыбнувшись): Ой, мамуль, нас гости? (к Юлии) Здравствуйте!

ЮЛИЯ: Здравствуй, красавица! (присела возле Аллы на корточки)А я тебя уже знаю! Тебя Аллой зовут?

АЛЛА (утвердительно кивает): Да, верно! А Вы меня откуда знаете?

ЮЛИЯ (улыбнувшись): А мне твоя мама о тебе очень-очень много хорошего рассказывала!

АЛЛА (покраснев): Правда?

ЮЛИЯ: Ну а как же? Твоя мамочка ведь очень-очень любит тебя!

АЛЛА: Даа…(улыбнулась) И я её!

Входит Мария.

МАРИЯ: ну так что, девочки, все за стол?

АЛЛА (весело): Даа!

Все садятся за стол.

ЮЛИЯ  (к Марии): ну а теперь, подруг, рассказывай! Как ты, что ты?

МАРИЯ: Да ничего! Вот вышла на свободу, мама, дочь! Все, слава Богу в порядке. Работу успела найти очень хорошую.

АЛЛА (улыбнувшись): И не только работу! Правда, мамуль?

Мария смотрит на Аллу с укором, а Юлия на Марию с удивлением.

ЮЛИЯ: Так-так-так-так, а с этого места поподробней.

МАРИЯ (строго, к дочке): Так, Аллунь, иди-ка лучше посмотри, я  выключила духовку или нет?

АЛЛА: Да пожалуйста! (выбежала)

ЮЛИЯ (к Марии): А Вас, Штирлиц,я  прошу остаться(Когда Алла ушла, тихо) Ну?

МАРИЯ (якобы с непониманием): Что ну?

ЮЛИЯ: Ну кто он?

МАРИЯ (все также с непониманием): Ты о ком сейчас?

ЮЛИЯ: Ну понятно о ком! О работу ну и…Не только! Рассказывай, не тяни! Он красивый, а?..

МАРИЯ (отмахнулась, засмеялась): Ну, Юльк!

ЮЛИЯ: Что «Юльк»? Я задала вполне сносный вопрос.

МАРИЯ (перестала смеяться, прокашлялась): Ну да, красивый, и при деньгах, и благородный… (вздохнула) Если честно, я не думала, что есть ан планете ещё настолько фантастические люди!

ЮЛИЯ (подперла рукой щеку): А он красивый хоть?

МАРИЯ (утвердительно покачала головой): Да.. Очень..

Юлия подвинулась ближе к Марии, обняла её.

ЮЛИЯ (радостно): Оой, подруг, как же я за тебя рада! Вот знаешь, я каждый вечер, как засыпала там, на зоне, каждый раз молила Бога о том, чтобы он помог тебе и чтобы у тебя все-все сложилась!

МАРИЯ (растрогалась)): Спасибо тебе, сестренк! Я тоже каждый день думала о тебе, как ты там…

ЮЛИЯ: Ну а с мужем что? Так и  не виделись?

Мария отрицательно покачала головой.

МАРИЯ: Нет, слышала, что он женат, что…

ЮЛИЯ (вспылила): Женат?!! И ты так спокойно говоришь об этом?

МАРИЯ (пожала плечами): А что я могу ещё сказать-то? С ним за это время мы так и не виделись. Он бизнесмен нынче крупный, к тому же… (вздохнула) Если бы не он, то у меня бы не было сейчас того, что есть. Я бы… я бы не встретила Валеру и не освоила бы для себя  некоторые понятия, по которым живу сейчас, а в остальном.. Бог ему судья, как говориться..

ЮЛИЯ (вздохнула) Ну, ладно, прекращаем вечер воспоминаний, а давай-ка лучше телевизор включим. Может, кино какое-то хорошее…

МАРИЯ (включила): А давай.

ГОЛОС ДИКТОРА: И криминальные новости. Сегодня в автокатастрофе трагически погиб один из известных бизнесменов нашего города Сергей Серов. Его молодая супруга находиться в реанимации. Обстоятельства аварии выясняются, на месте работает оперативно-следственная группа.
Мария в ступоре сидит у телевизора.

ЮЛИЯ: Маш…А это не твой муженек случайно был..

МАРИЯ (тихо): Он…(вздохнула, отвела глаза, выключила телевизор) Бог теперь тебе судья, Сережа…
ЗАНАВЕС
09,03,2011 – 17,10,2011


Рецензии
Молодец ты у меня, Татьянка!!! Вот и еще одним "хвостом" меньше стало! Самой приятно? А мне ужасно приятно, ведь все вышло так здорово! И всем было дано то, что хотелось!

Елизавета Золотухина   21.10.2011 16:18     Заявить о нарушении